Просмотр содержимого документа
«Умножение 5 класс»
Первые шаги по реализации ФГОС ОО: от идей к практике
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей»
5 класс
Этапы урока
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
Физкультминутка
6. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности
1. Мотивация к учебной деятельности
Целевая установка
Результаты взаимодействия
настроить учащихся на активную работу на уроке;
включить учащихся в учебную деятельность;
создать положительный эмоциональный настрой на урок.
(какие компетенции формировались)
Включение учащихся в учебную деятельность
Ценностно-смысловая
Личностная
2 мин
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Целевая установка
Результаты взаимодействия
(какие компетенции формировались)
Осознание потребности к построению нового способа действий
Учебно-познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов)
Коммуникативная
7 мин
3. Выявление места и причины затруднения
Целевая установка
Результаты взаимодействия
организация коммуникации, в ходе которой
(какие компетенции формировались)
фиксируется затруднение;
согласовывается цель урока
Принятие цели и задачи урока
Ценностно-смысловая
2 мин
4. Построение проекта выхода из затруднения
Целевая установка
Результаты взаимодействия
найти алгоритм умножения десятичных дробей.
(какие компетенции формировались)
Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей
Коммуникативная
7 мин
5. Реализация построенного проекта
Целевая установка
Результаты взаимодействия
найти алгоритм выхода из затруднения
(какие компетенции формировались)
Принятие плана выхода из затруднения
Коммуникативная (создание алгоритма действия)
2 мин
Физкультминутка
Целевая установка
Результаты взаимодействия
Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд
(какие компетенции формировались)
Коммуникативная
Личностная
Снятие усталости, утомления
1 мин
6. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи)
Целевая установка
Результаты взаимодействия
организовать усвоение учащимися нового знания с помощью коммуникативного взаимодействия;
(какие компетенции формировались)
Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей
алгоритма действия
Коммуникативная
Учебно-познавательная
6 мин
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Целевая установка
Результаты взаимодействия
организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях
(какие компетенции формировались)
Учебно-познавательная (анализ и преобразование по алгоритму)
регулятивная
7 мин
8. Включение в систему знаний и повторение
Целевая установка
Результаты взаимодействия
учить применять знания в различных ситуациях;
(какие компетенции формировались)
Учебно-познавательная (анализ и преобразование по алгоритму)
развивать гибкость использования знаний
Исследовательская
Регулятивная
Личностная
Коммуникативная
7 мин
Домашнее задание
Целевая установка
Результаты взаимодействия
Инструктаж по выполнению домашнего задания
(какие компетенции формировались)
Коммуникативная
Информационная
Личностная
7 мин
9. Рефлексия учебной деятельности
Целевая установка
Результаты взаимодействия
учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность
(какие компетенции формировались)
Коммуникативная
Информационная
Личностная
2 мин
Цели урока:
Деятельностная цель урока : формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель : расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей.
Задачи урока:
образовательные:
ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей;
выработать алгоритм умножения десятичных дробей;
овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
развивающие:
развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
развитие познавательного интереса к предмету;
формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ;
развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
воспитательные:
развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
Перечень универсальных учебных действий:
личностные,
коммуникативные,
познавательные (общеучебные и логические),
регулятивные.
Планируемые результаты:
предметные:
уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей;
уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
применение знаний в различных ситуациях.
метапредметные
понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
контролировать свои действия в процессе выполнения;
обнаруживать и исправлять ошибки;
оценивать свои достижения;
формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
развивать внимание, логическое мышление.
личностные
формировать учебную мотивацию;
уметь проводить самооценку;
понимать необходимость приобретения новых знаний;
уметь аргументировать свою точку зрения.
Знания, умения, навыки:
Учащиеся должны знать алгоритм умножения десятичных дробей и уметь умножать десятичные дроби.
Кроме того, учащиеся должны :
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
использовать различные языки математики (словесный, символический);
свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию;
использовать информационные источники, включая учебную литературу.
Применяемая технология:
технология деятельностного метода обучения
(автор Л.Г. Петерсон)
Методы организации работы:
словесные методы (беседа, чтение),
наглядные (демонстрация презентации),
проблемно-поисковый,
метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014
Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г.
Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ “Школа 2100…”, 2002. – с.55-75.
Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.– Вып.3.-М.: Баласс, 1999. – с. 85-93
Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система “Школа 2000...”. М.: “Школа 2000”, – 2007 – 298с.
Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с.
Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться” Москва 2007 г.
Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." : http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/