kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка темы «умножение в 5 классе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение 5 класс»

Первые шаги по реализации ФГОС ОО: от идей к практике Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей» 5 класс

Первые шаги по реализации ФГОС ОО: от идей к практике

Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей»

5 класс

Этапы урока 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта  Физкультминутка 6. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности

Этапы урока

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

Физкультминутка

6. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия учебной деятельности

1. Мотивация к учебной деятельности Целевая установка Результаты взаимодействия настроить учащихся на активную работу на уроке; включить учащихся в учебную деятельность; создать положительный эмоциональный настрой на урок. (какие компетенции формировались) Включение учащихся в учебную деятельность Ценностно-смысловая Личностная 2 мин

1. Мотивация к учебной деятельности

Целевая установка

Результаты взаимодействия

  • настроить учащихся на активную работу на уроке;
  • включить учащихся в учебную деятельность;
  • создать положительный эмоциональный настрой на урок.

(какие компетенции формировались)

Включение учащихся в учебную деятельность

Ценностно-смысловая

Личностная

2 мин

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) Осознание потребности к построению нового способа действий Учебно-познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов) Коммуникативная 7 мин

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Целевая установка

Результаты взаимодействия

(какие компетенции формировались)

Осознание потребности к построению нового способа действий

Учебно-познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов)

Коммуникативная

7 мин

3. Выявление места и причины затруднения Целевая установка Результаты взаимодействия организация коммуникации, в ходе которой (какие компетенции формировались) фиксируется затруднение; согласовывается цель урока Принятие цели и задачи урока Ценностно-смысловая 2 мин

3. Выявление места и причины затруднения

Целевая установка

Результаты взаимодействия

организация коммуникации, в ходе которой

(какие компетенции формировались)

  • фиксируется затруднение;
  • согласовывается цель урока

Принятие цели и задачи урока

Ценностно-смысловая

2 мин

4. Построение проекта выхода из затруднения Целевая установка Результаты взаимодействия найти алгоритм умножения десятичных дробей. (какие компетенции формировались) Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей Коммуникативная 7 мин

4. Построение проекта выхода из затруднения

Целевая установка

Результаты взаимодействия

  • найти алгоритм умножения десятичных дробей.

(какие компетенции формировались)

Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей

Коммуникативная

7 мин

5. Реализация построенного проекта Целевая установка Результаты взаимодействия найти алгоритм выхода из затруднения (какие компетенции формировались) Принятие плана выхода из затруднения Коммуникативная (создание алгоритма действия) 2 мин

5. Реализация построенного проекта

Целевая установка

Результаты взаимодействия

  • найти алгоритм выхода из затруднения

(какие компетенции формировались)

Принятие плана выхода из затруднения

Коммуникативная (создание алгоритма действия)

2 мин

Физкультминутка Целевая установка Результаты взаимодействия Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд (какие компетенции формировались) Коммуникативная Личностная Снятие усталости, утомления 1 мин

Физкультминутка

Целевая установка

Результаты взаимодействия

  • Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд

(какие компетенции формировались)

Коммуникативная

Личностная

Снятие усталости, утомления

1 мин

6. Первичное закрепление  ( с проговариванием во внешней речи) Целевая установка Результаты взаимодействия организовать усвоение учащимися нового знания с помощью коммуникативного взаимодействия; (какие компетенции формировались) Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей алгоритма действия Коммуникативная Учебно-познавательная 6 мин

6. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи)

Целевая установка

Результаты взаимодействия

  • организовать усвоение учащимися нового знания с помощью коммуникативного взаимодействия;

(какие компетенции формировались)

Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей

  • алгоритма действия

Коммуникативная

Учебно-познавательная

6 мин

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Целевая установка Результаты взаимодействия организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях (какие компетенции формировались) Учебно-познавательная (анализ и преобразование по алгоритму) регулятивная 7 мин

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Целевая установка

Результаты взаимодействия

  • организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях

(какие компетенции формировались)

Учебно-познавательная (анализ и преобразование по алгоритму)

регулятивная

7 мин

8. Включение в систему знаний и повторение Целевая установка Результаты взаимодействия учить применять знания в различных ситуациях; (какие компетенции формировались) Учебно-познавательная (анализ и преобразование по алгоритму) развивать гибкость использования знаний Исследовательская Регулятивная Личностная Коммуникативная 7 мин

8. Включение в систему знаний и повторение

Целевая установка

Результаты взаимодействия

  • учить применять знания в различных ситуациях;

(какие компетенции формировались)

Учебно-познавательная (анализ и преобразование по алгоритму)

  • развивать гибкость использования знаний

Исследовательская

Регулятивная

Личностная

Коммуникативная

7 мин

Домашнее задание Целевая установка Результаты взаимодействия Инструктаж по выполнению домашнего задания (какие компетенции формировались) Коммуникативная Информационная Личностная 7 мин

Домашнее задание

Целевая установка

Результаты взаимодействия

  • Инструктаж по выполнению домашнего задания

(какие компетенции формировались)

Коммуникативная

Информационная

Личностная

7 мин

9. Рефлексия учебной деятельности Целевая установка Результаты взаимодействия учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность (какие компетенции формировались) Коммуникативная Информационная Личностная 2 мин

9. Рефлексия учебной деятельности

Целевая установка

Результаты взаимодействия

  • учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность

(какие компетенции формировались)

Коммуникативная

Информационная

Личностная

2 мин

Цели урока:    Деятельностная цель урока : формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Цели урока:

  • Деятельностная цель урока : формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

  • Образовательная цель : расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей.
Задачи урока: образовательные: ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей; выработать алгоритм умножения десятичных дробей; овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки; развивающие: развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи; развитие познавательного интереса к предмету; формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ; развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений; воспитательные:

Задачи урока:

образовательные:

  • ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей;
  • выработать алгоритм умножения десятичных дробей;
  • овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;

развивающие:

  • развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
  • развитие познавательного интереса к предмету;
  • формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ;
  • развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;

воспитательные:

  • развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
Перечень универсальных учебных действий:

Перечень универсальных учебных действий:

  • личностные,
  • коммуникативные,
  • познавательные (общеучебные и логические),
  • регулятивные.
Планируемые результаты: предметные: уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей; уметь использовать математические термины, комментируя свои действия; применение знаний в различных ситуациях. метапредметные понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки;  оценивать свои достижения; формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам. развивать внимание, логическое мышление. личностные формировать учебную мотивацию; уметь проводить самооценку; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

  • предметные:

уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей;

уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;

применение знаний в различных ситуациях.

  • метапредметные

понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

контролировать свои действия в процессе выполнения;

обнаруживать и исправлять ошибки;

оценивать свои достижения;

формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.

развивать внимание, логическое мышление.

  • личностные

формировать учебную мотивацию;

уметь проводить самооценку;

понимать необходимость приобретения новых знаний;

уметь аргументировать свою точку зрения.

Знания, умения, навыки:   Учащиеся должны знать алгоритм умножения десятичных дробей и уметь умножать десятичные дроби. Кроме того, учащиеся должны :

Знания, умения, навыки:

Учащиеся должны знать алгоритм умножения десятичных дробей и уметь умножать десятичные дроби.

Кроме того, учащиеся должны :

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • использовать различные языки математики (словесный, символический);
  • свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
  • осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию;
  • использовать информационные источники, включая учебную литературу.
Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон) Методы организации работы:

Применяемая технология:

технология деятельностного метода обучения

(автор Л.Г. Петерсон)

Методы организации работы:

  • словесные методы (беседа, чтение),
  • наглядные (демонстрация презентации),
  • проблемно-поисковый,
  • метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:   в парах постоянного состава; коллективная (фронтальная), индивидуальная. Дидактическое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь. Необходимое оборудование и материалы:

Формы организации работы:

  • в парах постоянного состава;
  • коллективная (фронтальная),
  • индивидуальная.

Дидактическое обеспечение урока:

компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь.

Необходимое оборудование и материалы:

  • компьютерная презентация,
  • интерактивный тренажёр «Умножение десятичных дробей»
  • карточки с заданиями,
  • карточки оценки работы на уроке,
  • карточки с практическими заданиями по новой теме
Список учебной и дополнительной литературы:

Список учебной и дополнительной литературы:

  • Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014
  • Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
  • Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г.
  • Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ “Школа 2100…”, 2002. – с.55-75.
  • Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.– Вып.3.-М.: Баласс, 1999. – с. 85-93
  • Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
  • Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система “Школа 2000...”. М.: “Школа 2000”, – 2007 – 298с.
  • Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с.
  • Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
  • Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
  • Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться” Москва 2007 г.
  • Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
  • Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." :  http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
  • http://myschool37domen.ucoz.ru/1/1/zga_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod_na_urokakh_mat.pdf
  • http://ppt4web.ru/matematika/realizacija-dejatelnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matematiki.html
  • http://www.docme.ru/doc/195594/gotovimsya-k-uroku-fgos
  • http:// easyen.ru/load/math/5_klass/interaktivnyj_trenazhjor_po_matematike_umnozhenie_desjatichnykh_drobej/36-1-0-9588
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Угадайте секрет составления таблицы. Заполните пустые клетки. Если возникли затруднения, оставьте клетки пустыми .  2,2 8,3  3 6,6 0,9 4 4,23   1,5 7,5 6   15   1,8 2,2       3  12,3

Угадайте секрет составления таблицы. Заполните пустые клетки. Если возникли затруднения, оставьте клетки пустыми .

2,2

8,3

3

6,6

0,9

4

4,23

 

1,5

7,5

6

 

15

 

1,8

2,2

 

 

 

3

12,3

Проверьте ответы 2,2 8,3  3 6,6 0,9 4 4,23   33,2 1,5 7,5 6   1,35 15 25,38  1,8 2,2   4,1 13,5  33  3 12,3

Проверьте ответы

2,2

8,3

3

6,6

0,9

4

4,23

  33,2

1,5

7,5

6

  1,35

15

25,38 

1,8

2,2

  4,1

13,5 

33 

3

12,3

Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации Нужно покрасить дверь в кабинете, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется. Подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать ,какое количество краски необходимо на одну дверь.  На 1м 2 требуется 100г краски

Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации

Нужно покрасить дверь в кабинете, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

Подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать ,какое количество краски необходимо на одну дверь.

На 1м 2 требуется 100г краски

Рассчитаем расход краски . 2*1=2- площадь двери   100*2=200(г)=0,2кг- нужно краски Высота двери 2,3м, а ширина 1,1м. Сколько нужно теперь краски при прежнем расходе на 1 ?

Рассчитаем расход краски .

2*1=2- площадь двери

  •  

100*2=200(г)=0,2кг- нужно краски

Высота двери 2,3м, а ширина 1,1м. Сколько нужно теперь краски при прежнем расходе на 1 ?

Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей? Перевести метры в дециметры   2,3м = 23дм; 1,1м = 11дм. 23дм *11дм = 253 = 2,53 100*2,53=253(г)= 0,253кг

Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

Перевести метры в дециметры

  •  

2,3м = 23дм; 1,1м = 11дм.

23дм *11дм = 253 = 2,53

100*2,53=253(г)= 0,253кг

Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Выполните действия а) 3,24 * 2, 6; б) 8,5 * 0,59; в) 5, 027 *63, 21.

Выполните действия

а) 3,24 * 2, 6;

б) 8,5 * 0,59; в) 5, 027 *63, 21.

Проверьте ответы а)3,24*2,6=8,424 б)8,5*0,59=5,015 в)5,017*63,21=317,75667

Проверьте ответы

а)3,24*2,6=8,424

б)8,5*0,59=5,015

в)5,017*63,21=317,75667

Выполните самостоятельную работу с помощью тренажёра

Выполните самостоятельную работу с помощью тренажёра

Выполните № 1403(а,б) из учебника в парах постоянного состава. Каким способом вы решали? Какие законы математики для этого применяли? Решите № 1400; 1401(а).

Выполните № 1403(а,б) из учебника в парах постоянного состава.

Каким способом вы решали?

Какие законы математики для этого применяли?

Решите № 1400; 1401(а).

Домашнее задание п.36, № 1432(а – г); 1434.

Домашнее задание

п.36, № 1432(а – г); 1434.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки. «5» - все плюсы «4» – минус встречается больше одного раза

Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.

«5» - все плюсы

«4» – минус встречается больше одного раза

Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов.      Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. Спасибо!

Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов.

  

Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение 5 класс

Автор: Стогова Галина Андреевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему  Переместительное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikienatiemupieriemiestitielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464679039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Названия компонентов и результата умножения."
    ["seo_title"] => string(44) "nazvaniiakomponientoviriezultataumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450704940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства