kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число" УМК Виленкин Н.Я. Цели урока: Создать условия для достижения планируемых результатов обучения Предметные: Научиться умножать десятичные дроби на натуральное число. Сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число. Метапредметные: Формирование универсальных учебных действий (УУД). УУД: Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс »

Всероссийский cетевой конкурс «Профессиональный успех - XXI»  Направление конкурса 1: Современный урок.  Номинация 1.3: Современный урок в основной школе.  Тема урока: «Умножение десятичной дроби на натуральное число».5 класс Автор: Сорока Светлана Иннокентьевна,  учитель математики и информатики, Чиканской средней школы

Всероссийский cетевой конкурс «Профессиональный успех - XXI»

Направление конкурса 1: Современный урок.

Номинация 1.3: Современный урок в основной школе.

Тема урока: «Умножение десятичной дроби на натуральное число».5 класс

Автор: Сорока Светлана Иннокентьевна,

учитель математики и информатики, Чиканской средней школы

Цели урока: Создать условия для достижения планируемых результатов обучения

Предметные : Научиться умножать десятичные дроби на натуральное число.

Сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

  • Сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные : Формирование универсальных учебных действий (УУД).

УУД:

Личностные : развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Регулятивные :

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

  • принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные :

овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

устанавливать причинно-следственные связи;

обнаруживать пробелы в информации;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные :

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

договариваться о совместной деятельности .

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности .
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор ( презентация на тему умножение десятичных дробей на натуральное число), экран, карточки Методы организации учебной деятельности : - подводящий к теме диалог Формы обучения: - работа в парах (в ходе открытия новых знаний); - фронтальная работа (в ходе устного счета); - индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала); Панируемые результаты: в ходе урок учащиеся смогут: - самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число; - применить правило при решении упражнений.  

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор ( презентация на тему умножение десятичных дробей на натуральное число),

экран,

карточки

Методы организации учебной деятельности :

- подводящий к теме диалог

Формы обучения:

- работа в парах (в ходе открытия новых знаний);

- фронтальная работа (в ходе устного счета);

- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);

Панируемые результаты: в ходе урок учащиеся смогут:

- самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- применить правило при решении упражнений.

 

Эпиграф к уроку:     Без знания дробей никто не может  признаваться знающим математику!  (Цицерон)     Как вы понимаете это высказывание древнеримского философа?

Эпиграф к уроку: Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! (Цицерон)

Как вы понимаете это высказывание древнеримского философа?

Устная работа. Задания:  1. Даны дроби, придумайте задания с этими дробями     0,037 3,74 5,7 2, 8 Проверим ?

Устная работа. Задания: 1. Даны дроби, придумайте задания с этими дробями  

0,037

3,74

5,7

2, 8

Проверим ?

Вопросы:  1.Назови обыкновенные дроби.  2.Назови десятичные дроби.  3.Чем они отличаются?   3,74 0,037 2, 8 5,7

Вопросы: 1.Назови обыкновенные дроби. 2.Назови десятичные дроби. 3.Чем они отличаются?

3,74

0,037

2, 8

5,7

2. А что мы можем сделать с этими числами:    8,07; 3,4; 0; 7,5; 0,1; 8,2; 1; 3,39.    (Ответ: 0; 0,1; 1; 3,39; 3,4; 7,5; 8,07; 8,2 )   

2. А что мы можем сделать с этими числами:

  8,07; 3,4; 0; 7,5; 0,1; 8,2; 1; 3,39. (Ответ: 0; 0,1; 1; 3,39; 3,4; 7,5; 8,07; 8,2 )  

Прочитайте задачу :  В чистом поле теремок,  теремок. Он не низок,  не высок, не высок.  Кто, кто в теремочке живет,  кто, кто в невысоком живет?  Я зайчик попрыгайчик.  Я мышка – норушка.  Я петушок – золотой гребешок.  Я серый ёжик, ни головы, ни ножек. Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.  Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут. И решили они сельским хозяйством заняться, репу да морковь посеять. Необходимо им участок земли забором огородить. Участок квадратный ёжик сам размечал. Длина стороны 1,6 м. Какой длины будет весь забор.

Прочитайте задачу :

В чистом поле теремок,

теремок. Он не низок,

не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет,

кто, кто в невысоком живет?

Я зайчик попрыгайчик.

Я мышка – норушка.

Я петушок – золотой гребешок.

Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка. Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут. И решили они сельским хозяйством заняться, репу да морковь посеять. Необходимо им участок земли забором огородить. Участок квадратный ёжик сам размечал. Длина стороны 1,6 м. Какой длины будет весь забор.

Вопросы: 1.Как найти длину забора? 2.Какие величины используются в этой задаче? 3.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?  Р=1,6+1,6+1,6+1,6 Р = 1,6 * 4 4.Сможем мы найти значение этого выражения? 5.Каких знаний нам не хватает? Сформулируйте пожалуйста тему урока : «Умножение десятичной дроби на натуральное число». Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой? (Самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его при решении упражнений).

Вопросы:

1.Как найти длину забора?

2.Какие величины используются в этой задаче?

3.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?

Р=1,6+1,6+1,6+1,6 Р = 1,6 * 4

4.Сможем мы найти значение этого выражения?

5.Каких знаний нам не хватает?

Сформулируйте пожалуйста тему урока : «Умножение десятичной дроби на натуральное число».

Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?

(Самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его при решении упражнений).

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число Как найти значение выражения 1,6 * 4 ? Выскажите свою точку зрения. А кто нам может помочь в изучении новой темы? Составим алгоритм, запишем его на доске, сравним с правилом в учебнике.

Тема урока:

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Как найти значение выражения 1,6 * 4 ?

Выскажите свою точку зрения.

А кто нам может помочь в изучении новой темы?

Составим алгоритм, запишем его на доске, сравним с правилом в учебнике.

Давайте сравним решения и выберем наиболее рациональный способ. 1 способ:  1,6 * 4 = 1,6 + 1,6 + 1,6 +1,6 =   2 способ: 1,6 * 4 = Какое правило нам поможет выполнить это действие?

Давайте сравним решения и выберем наиболее рациональный способ.

1 способ:

1,6 * 4 = 1,6 + 1,6 + 1,6 +1,6 =

2 способ:

1,6 * 4 =

Какое правило нам поможет выполнить это действие?

5. Первичное закрепление. Примеры :  ( прокомментировать решение)  1,3 * 4 =  1,2 * 3 = 0,2 * 5 = 0,27 * 2 = 5,2 3,6 0,54 1

5. Первичное закрепление.

Примеры :

( прокомментировать решение)

1,3 * 4 = 1,2 * 3 =

0,2 * 5 = 0,27 * 2 =

5,2

3,6

0,54

1

Физкультминутка

Физкультминутка

Давайте еще раз повторим правило и закрепим его

Давайте еще раз повторим правило и закрепим его

1.Перемножить числа, не ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ЗЯПЯТУЮ. 2. Сосчитать в дроби число цифр ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ 3.В полученном произведении поставить запятую, ОТДЕЛИВ – СПРАВА НА ЛЕВО – СТОЛЬКО ЖЕ ЦИФР

1.Перемножить числа, не ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ЗЯПЯТУЮ.

2. Сосчитать в дроби число цифр ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ

3.В полученном произведении поставить запятую, ОТДЕЛИВ – СПРАВА НА ЛЕВО – СТОЛЬКО ЖЕ ЦИФР

Рассмотрите примеры, выполняя и объясняя каждый этап, эта табличка будет «помощницей» для выполнения практической работы   1    5,24*7 2 Перемножить числа, не ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ЗЯПЯТУЮ. * 5,24 7 3668  8,9 · 6 = Сосчитать в дроби число цифр ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ 3     * 5,24 7 3668 В полученном произведении поставить запятую, ОТДЕЛИВ – СПРАВА НА ЛЕВО – СТОЛЬКО ЖЕ ЦИФР       * 5,24 7 36 , 68                    

Рассмотрите примеры, выполняя и объясняя каждый этап, эта табличка будет «помощницей» для выполнения практической работы

 

1

 

5,24*7

2

Перемножить числа, не ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ЗЯПЯТУЮ.

* 5,24

7

3668

8,9 · 6 =

Сосчитать в дроби число цифр ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ

3

 

 

* 5,24

7

3668

В полученном произведении поставить запятую, ОТДЕЛИВ – СПРАВА НА ЛЕВО – СТОЛЬКО ЖЕ ЦИФР

 

 

 

* 5,24

7

36 , 68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть. Решим задачи 1. Лиса за неделю съедает 8,9 граммов мяса птицы сколько съест лиса граммов птицы за 6 недель? 8,9 · 6 = 53,4 2. Черепаха за 1 час проползает 2,4 метра. Сколько метров проползет черепаха за 12 часа? 2,4*12=28,8 3.Коза в день дает 3,75 литра молока. Сколько даст молока коза за 12 дней? 3,75 · 12 = 45 4. Одна утка весит 3,6 килограмма. Сколько килограммов весят 14 уток?  3,6*14=50,4

Практическая часть.

Решим задачи

1. Лиса за неделю съедает 8,9 граммов мяса птицы сколько съест лиса граммов птицы за 6 недель? 8,9 · 6 = 53,4

2. Черепаха за 1 час проползает 2,4 метра. Сколько метров проползет черепаха за 12 часа? 2,4*12=28,8

3.Коза в день дает 3,75 литра молока. Сколько даст молока коза за 12 дней? 3,75 · 12 = 45

4. Одна утка весит 3,6 килограмма. Сколько килограммов весят 14 уток? 3,6*14=50,4

Что нового для вас было на уроке?     Чему вы научились?  Что понравилось больше всего? Домашнее задание (рекомендации по выполнению) 1. прочитать п.34 стр.204; 2. выучить правило; 3. № 1330, № 1331

Что нового для вас было на уроке?

Чему вы научились?

Что понравилось больше всего?

Домашнее задание (рекомендации по выполнению)

1. прочитать п.34 стр.204;

2. выучить правило;

3. № 1330, № 1331

До встречи на уроках!! Вы сегодня все молодцы!

До встречи на уроках!!

Вы сегодня все молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс

Автор: Сорока Светлана Иннокентьевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Умножение десятичных дробей на натуральное число.-открытый урок по математике 5 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "umnozhenie_desiatichnykh_drobei_na_naturalnoe_chislo_otkrytyi_urok_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "633404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686261498"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение десятичных дробей на натуральное число."
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natural_noie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "461765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520973802"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства