Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс
Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс
Урок на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
УМК Виленкин Н.Я.
Цели урока: Создать условия для достижения планируемых результатов обучения
Предметные: Научиться умножать десятичные дроби на натуральное число.
Сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Метапредметные: Формирование универсальных учебных действий (УУД).
УУД:
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
Познавательные:
овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
устанавливать причинно-следственные связи;
обнаруживать пробелы в информации;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
договариваться о совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс »
Всероссийский cетевой конкурс «Профессиональный успех - XXI»
Направление конкурса 1: Современный урок.
Номинация 1.3: Современный урок в основной школе.
Тема урока: «Умножение десятичной дроби на натуральное число».5 класс
Автор: Сорока Светлана Иннокентьевна,
учитель математики и информатики, Чиканской средней школы
Цели урока: Создать условия для достижения планируемых результатов обучения
Предметные : Научиться умножать десятичные дроби на натуральное число.
Сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Метапредметные : Формирование универсальных учебных действий (УУД).
УУД:
Личностные : развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Регулятивные :
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
Познавательные :
овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
устанавливать причинно-следственные связи;
обнаруживать пробелы в информации;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные :
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
договариваться о совместной деятельности .
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности .
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор ( презентация на тему умножение десятичных дробей на натуральное число),
экран,
карточки
Методы организации учебной деятельности :
- подводящий к теме диалог
Формы обучения:
- работа в парах (в ходе открытия новых знаний);
- фронтальная работа (в ходе устного счета);
- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);
Панируемые результаты: в ходе урок учащиеся смогут:
- самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
- применить правило при решении упражнений.
Эпиграф к уроку: Без знания дробей никто не можетпризнаваться знающим математику!(Цицерон)
Как вы понимаете это высказывание древнеримского философа?
Устная работа. Задания:1. Даны дроби, придумайте задания с этими дробями
0,037
3,74
5,7
2, 8
Проверим ?
Вопросы: 1.Назови обыкновенные дроби. 2.Назови десятичные дроби. 3.Чем они отличаются?
Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка. Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут. И решили они сельским хозяйством заняться, репу да морковь посеять. Необходимо им участок земли забором огородить. Участок квадратный ёжик сам размечал. Длина стороны 1,6 м. Какой длины будет весь забор.
Вопросы:
1.Как найти длину забора?
2.Какие величины используются в этой задаче?
3.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?
Р=1,6+1,6+1,6+1,6 Р = 1,6 * 4
4.Сможем мы найти значение этого выражения?
5.Каких знаний нам не хватает?
Сформулируйте пожалуйста тему урока : «Умножение десятичной дроби на натуральное число».
Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?
(Самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его при решении упражнений).
Тема урока:
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Как найти значение выражения 1,6 * 4 ?
Выскажите свою точку зрения.
А кто нам может помочь в изучении новой темы?
Составим алгоритм, запишем его на доске, сравним с правилом в учебнике.
Давайте сравним решения и выберем наиболее рациональный способ.
1 способ:
1,6 * 4 = 1,6 + 1,6 + 1,6 +1,6 =
2 способ:
1,6 * 4 =
Какое правило нам поможет выполнить это действие?
5. Первичное закрепление.
Примеры :
( прокомментировать решение)
1,3 * 4 = 1,2 * 3 =
0,2 * 5 = 0,27 * 2 =
5,2
3,6
0,54
1
Физкультминутка
Давайте еще раз повторим правило и закрепим его
1.Перемножить числа, не ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ЗЯПЯТУЮ.
2. Сосчитать в дроби число цифр ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ
3.В полученном произведении поставить запятую, ОТДЕЛИВ – СПРАВА НА ЛЕВО – СТОЛЬКО ЖЕ ЦИФР
Рассмотрите примеры, выполняя и объясняя каждый этап, эта табличка будет «помощницей» для выполнения практической работы
1
5,24*7
2
Перемножить числа, не ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ЗЯПЯТУЮ.
* 5,24
7
3668
8,9 · 6 =
Сосчитать в дроби число цифр ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ
3
* 5,24
7
3668
В полученном произведении поставить запятую, ОТДЕЛИВ – СПРАВА НА ЛЕВО – СТОЛЬКО ЖЕ ЦИФР
* 5,24
7
36 , 68
Практическая часть.
Решим задачи
1.Лиса за неделю съедает 8,9 граммов мяса птицы сколько съест лиса граммов птицы за 6 недель?8,9 · 6 = 53,4
2.Черепаха за 1 час проползает 2,4 метра. Сколько метров проползет черепаха за 12 часа?2,4*12=28,8
3.Коза в день дает 3,75 литра молока. Сколько даст молока коза за 12 дней?3,75 · 12 = 45
4.Одна утка весит 3,6 килограмма. Сколько килограммов весят 14 уток?3,6*14=50,4