«Умножение десятичных дробей на натуральное число»
«Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Цель урока:
ввести правило умножения десятичной дроби на натуральное число,
Выработать умение применения полученных знаний при решении примеров и задач.
Развивать и активизировать логическое мышление учащихся, умение выявлять закономерности и обобщать их, укреплять память, умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Умножение десятичных дробей на натуральное число» »
5 класс.
УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
Учитель Иванова Т.В.
МБОУ СОШ №18
Г. Ростов-на-Дону
Цель урока:
ввести правило умножения десятичной дроби на натуральное число,
Выработатьумение применения полученных знаний при решении примеров и задач.
Развивать и активизироватьлогическое мышление учащихся, умение выявлять закономерности и обобщать их, укреплять память, умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу друг друга.
Воспитыватьинтерес к математике, активность, мобильность, умение общаться.
1) не обращая внимания на запятую, выполнить умножение натуральных чисел;
2) в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в десятичной дроби
Верно ли выполнено умножение десятичной дроби на натуральное число
3
1
2
1
3
8
1
,
,
х
х
2
1
2
4
6
3
6
2
4
8
5
+
+
2
4
2
6
3
8
1
2
2
9
1
1
2
9
6
1
,
,
–А теперь все тихо встали,Дружно руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влево.
Вот мы руки развели
Словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились!
И тихонько сели!
Начинаем бег на месте, финиш метров через 200!
Раз-два, раз-два, раз-два
Хватит, хватит!
Прибежали.
Подтянулись, подышали.
Наклонились, выпрямились!
Наклонились, выпрямились!
«Блеща средь полей широких,
Вон он льется!... Здравствуй, Дон!
От сынов твоих далеких
Я привез тебе поклон».
Длина Дона:1 9,5 · 1000 км.
А.С. Пушкин
Ширина русла в летнюю пору составляет0,15·1000 м - 0,55·1000 м.
Площадь бассейна Дона:
4,22 ·100000 кв. км.
В Дону водится более
0,008 ·10000 видов рыб:
щука, окунь, голавль, жерех, плотва, сом, красноперка, лещ, сазан и др.
Чтобы умножить десятичную дробь10, 100, 1000и т.д., надо в этой дробиперенести запятую вправона столько цифр,сколько нулейстоит в множителепосле единицы.
Вычисли и ты узнаешь в каком году Пётр-lстроил корабли на Дону:
16,96 ·100г =
1696г.
На своем пути Дон принимает
52,55 ·100 притоков,
общей длиной примерно
6,01·10000 км.
Ребята, берегите зрение!
14
«Расшифруйте слово».
Ж3,7 ∙ 10 =
М7,02 ∙ 10 =
У0,067 ∙ 1000 =
Н0,08 ∙ 10 =
О34,06 ∙ 10 =
Н123,1 ∙ 10 =
Е0,34 ∙ 100 =
И0,034 ∙ 10 =
Е0,037 ∙ 10 =
67
70,2
1231
340,6
37
34
0,8
0,34
0,37
У
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
М
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?