Просмотр содержимого документа
««Целое уравнение и его корни».»
ЦЕЛОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ
9 класс
Урок №1
Целое уравнение.
Способ решения – способ разложения на множители
УСТНАЯ РАБОТА:
Решите уравнение :
- определите степень каждого многочлена:
38х 5 +8-3y 7y-76х 6 9х-76х 2 +12
х=-2
х=1/2
х=-4;4
х=-8
корней
нет
х=0
0 " width="640"
Количество корней линейных и квадратных уравнений:
ax²+bx+c=0
Квадратное уравнение
ax + b = 0
Линейное уравнение
Нет корней
D
Нет корней
x-
D=0
X=
Один корень
x= -
D0
Целое уравнение – это уравнение левая и правая часть, которого является целым выражением
Приведем примеры целых уравнений:
Если уравнение с одной переменной записано в виде P(x) = 0, где P(x)- многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют
степенью данного уравнения .
Степенью произвольного целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида Р(х)=0, где Р(х)- многочлен стандартного вида.
Уравнение n ой степени имеет не более п корней .
-2x³+2x-1=0 (5-я степень)
-14x²-3=0 (4-я степень)
Например:
Способы решения целых уравнений
Разложение на множители
Введение новой переменной
Графический способ
В классе :
№ 265 (а-в) - устно, (г-е) - письменно; №266;
№ 268 .
Рефлексия
- Дайте оценку своей работе и прикрепите цветной магнит на доске.
1)Отлично, вопросов нет …
2)Хорошо, но могу лучше …
- Пока испытываю трудности …
Домашнее задание:
п.12(с.72-73)№267,№269,№270 .
Урок №2
Целое уравнение.
Способ решения – введение новой переменной
УСТНАЯ РАБОТА : Найдите корни уравнений и определите степень каждого из уравнений:
-3
2
2
-1
-5
0
-2
-1
1
2
5
-1
-4
0
1
2
3
4
5
6
-7
-6
-5
-3
-2
7
5
Алгоритм решения уравнений, приводимых к квадратным :
- Ввести замену переменной.
- Составить квадратное уравнение с новой переменной и решить его
- Вернуться к замене переменной.
- Решить получившиеся уравнения.
- Сделать вывод о количестве корней..
- Записать ответ.
Уравнения вида ах 4 +bх 2 +с=0 , где а е а≠0, являющиеся квадратными относительно х 2 , называют биквадратными .
В классе :
№ 277(а);
№ 278(а) .
Домашнее задание:
п.12, составить и решить уравнения высших степеней на данные методы решения (по 2 уравнения)
.
Спасибо за внимание!