Открытый урок математики в 3 «Б» классе.
Тема: Деление с остатком 907:2.
Цель: Систематизировать знания учащихся о делении трёхзначного числа на
однозначное с проверкой.
Задачи: 1. Закреплять знания учащихся об отдельных случаях письменного
деления.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
3. Воспитывать интерес к умственной деятельности, патриотические
чувства, взаимоуважение.
Оборудование: учебник, слайды столицы. Карточки с примерами, сигнальные карточки, смайлики, линейки.
Ход урока.
- Орг. момент
- Психологический настрой.
- Ребята, укажите пожалуйста, нужным смайликом своё настроение и желание работать на уроке. (смайлики)
3. Минута чистописания. 162
- Назовите число и его состав. Назовите соседей числа. Чётное это число или нечётное? Докажите. (162:2=81)
Запись числа 162 в тетрадях.
- Повторение. Устный счёт.
- К какому международному мероприятию готовится наш Казахстан? (ЭКСПО-2017) Что вы знаете об этой выставке? Где и когда это будет проходить?
- Сейчас мы с вами отправимся в город Астану, но для этого вам нужен будет билет на ЭКСПО-2017. Право получить билет удостоен будет тот, кто выполнит требуемое задание на корточках.
А словами приветствия будут:
Астана, Астана
Наша гордость и успех
Рада встретить ты всегда
Всех, всех, всех! (дети произносят хором)
Ученик выбирает карточку с примерами на оформленной доске (слайды Астаны) и с объяснением решает его.
Остальные ученики контролируют ответ сигнальными карточками (красный – неверно, зелёный – верно)
123х3 107х3 224х2 422х2
602:2 927:9 804:4 728:7
- Оцените свою работу. (большой палец)
5. Изучение темы урока.
Постановка учителем цели урока.
Работа по учебнику с.121 №1(б)
- На с.122 дана запись выполнения деления с остатком 907:2.
Используя запись, объясните ход решения (один ученик объясняет решение, остальные слушают)
№1(а) Решение с проверкой. (деление с остатком)
- Учащиеся с повышенной мотивацией решают примеры 1-го столбика.
*Остальные примеры решаются у доски с подробным объяснением.
№2. Реши и проверь. Самостоятельная работа по рядам
! Слабоуспевающие учащиеся решают примеры 4-го столбика с комментированием.
- Оцените свою работу. (большой палец)
Физкультминутка.
- Закрепление.
№6. Решение задач. Работа по группам.
а) 1группа б) 2группа *в) учащиеся с повышенной мотивацией.
Задание: Записать решение задачи и ответ.
а) 72:3=24 чел.- омлетом из одного страусиного яйца можно накормить 24 человека
96: 24= 4яйца – потребуется, чтобы накормить омлетом 96 человек.
- Что интересного вы узнали о страусах?
б) (48+48):12= 8 тарелок дежурные должны поставить каждый стол.
в) 35:7=5 залов
5-3= 2зала- осталось посетить.
- Ребята, кто такой экскурсовод? Найдите в тексте задачи однокоренное слово к нему. (экскурсия)
-На выставке ЭКСПО тоже будут работать экскурсоводы.
№5 Задание по вариантам.
- Что мы называем периметром? Чем отличается квадрат от прямоугольника?
1вариант. Постройте квадрат с периметром 16 см. (со стороной 4см)
2вариант. Постройте прямоугольник с периметром 16см. (со сторонами 5см и 3см, 7см и 1см)
- Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
-Оцените себя на уроке. (большой палец)
8. Д\з стр.122 №4 реш прим. (слабоусп.уч-ся)
№7 сост. выраж. и реш. (уч-ся с повыш. мотив.)
№3 найти знач букв. выраж. (ост. уч-ся)