- Ребята, укажите пожалуйста, нужным смайликом своё настроение и желание работать на уроке. (смайлики)
3. Минута чистописания. 162
- Назовите число и его состав. Назовите соседей числа. Чётное это число или нечётное? Докажите. (162:2=81)
Запись числа 162 в тетрадях.
Повторение. Устный счёт.
- К какому международному мероприятию готовится наш Казахстан? (ЭКСПО-2017) Что вы знаете об этой выставке? Где и когда это будет проходить?
- Сейчас мы с вами отправимся в город Астану, но для этого вам нужен будет билет на ЭКСПО-2017. Право получить билет удостоен будет тот, кто выполнит требуемое задание на корточках.
А словами приветствия будут:
Астана, Астана
Наша гордость и успех
Рада встретить ты всегда
Всех, всех, всех! (дети произносят хором)
Ученик выбирает карточку с примерами на оформленной доске (слайды Астаны) и с объяснением решает его.
Остальные ученики контролируют ответ сигнальными карточками (красный – неверно, зелёный – верно)
123х3 107х3 224х2 422х2
602:2 927:9 804:4 728:7
- Оцените свою работу. (большой палец)
5. Изучение темы урока.
Постановка учителем цели урока.
Работа по учебнику с.121 №1(б)
- На с.122 дана запись выполнения деления с остатком 907:2.
Используя запись, объясните ход решения (один ученик объясняет решение, остальные слушают)
№1(а) Решение с проверкой. (деление с остатком)
Учащиеся с повышенной мотивацией решают примеры 1-го столбика.
*Остальные примеры решаются у доски с подробным объяснением.
№2. Реши и проверь. Самостоятельная работа по рядам
! Слабоуспевающие учащиеся решают примеры 4-го столбика с комментированием.
- Оцените свою работу. (большой палец)
Физкультминутка.
Закрепление.
№6. Решение задач. Работа по группам.
а) 1группа б) 2группа *в) учащиеся с повышенной мотивацией.
Задание: Записать решение задачи и ответ.
а) 72:3=24 чел.- омлетом из одного страусиного яйца можно накормить 24 человека
96: 24= 4яйца – потребуется, чтобы накормить омлетом 96 человек.
- Что интересного вы узнали о страусах?
б) (48+48):12= 8 тарелок дежурные должны поставить каждый стол.
в) 35:7=5 залов
5-3= 2зала- осталось посетить.
- Ребята, кто такой экскурсовод? Найдите в тексте задачи однокоренное слово к нему. (экскурсия)
-На выставке ЭКСПО тоже будут работать экскурсоводы.
№5 Задание по вариантам.
- Что мы называем периметром? Чем отличается квадрат от прямоугольника?
1вариант. Постройте квадрат с периметром 16 см. (со стороной 4см)
2вариант. Постройте прямоугольник с периметром 16см. (со сторонами 5см и 3см, 7см и 1см)
Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
-Оцените себя на уроке. (большой палец)
8. Д\з стр.122 №4 реш прим. (слабоусп.уч-ся)
№7 сост. выраж. и реш. (уч-ся с повыш. мотив.)
№3 найти знач букв. выраж. (ост. уч-ся)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать интерес к умственной деятельности, патриотические чувства, взаимоуважение.
Оборудование : учебник, слайды столицы, карточки с примерами, сигнальные карточки, смайлики, линейки, ноутбук.
Ход урока.
1. Орг. момент2. Психологический настрой . - Ребята, укажите пожалуйста, нужным смайликом своё настроение и желание работать на уроке. (смайлики)
3. Минута чистописания . 162 - Назовите число и его состав. Назовите соседей числа. Чётное это число или нечётное? Докажите. (162:2=81) Запись числа 162 в тетрадях.
4. Повторение. Устный счёт. - К какому международному мероприятию готовится наш Казахстан? (ЭКСПО-2017) Что вы знаете об этой выставке? Где и когда это будет проходить? - Сейчас мы с вами отправимся в город Астану, но для этого вам нужен будет билет на ЭКСПО-2017. Право получить билет удостоен будет тот, кто выполнит требуемое задание на корточках.
Астана, АстанаНаша гордость и успехРада встретить ты всегдаВсех, всех, всех! (дети произносят хором) Ученик выбирает карточку с примерами на оформленной доске (слайды Астаны) и с объяснением решает его. Остальные ученики контролируют ответ сигнальными карточками (красный – неверно, зелёный – верно)
5 . Изучение темы урока. Постановка учителем цели урока. Работа по учебнику с.121 №1(б) - На с.122 дана запись выполнения деления с остатком 907:2 . Используя запись, объясните ход решения (один ученик объясняет решение, остальные слушают)
№ 1(а) Решение с проверкой. (деление с остатком) Учащиеся с повышенной мотивацией решают примеры 1-го столбика. *Остальные примеры решаются у доски с подробным объяснением. №2. Реши и проверь. Самостоятельная работа по рядам ! Слабоуспевающие учащиеся решают примеры 4-го столбика с комментированием. - Оцените свою работу. (большой палец)
Физкультминутка.
6. Закрепление. №6. Решение задач. Работа по группам. а) 1группа б) 2группа *в) учащиеся с повышенной мотивацией. Задание: Записать решение задачи и ответ. а) 72:3=24 чел.- омлетом из одного страусиного яйца можно накормить 24 человека 96: 24= 4яйца – потребуется, чтобы накормить омлетом 96 человек. - Что интересного вы узнали о страусах? б) (48+48):12= 8 тарелок дежурные должны поставить каждый стол. в) 35:7=5 залов 5-3= 2зала- осталось посетить. - Ребята, кто такой экскурсовод? Найдите в тексте задачи однокоренное слово к нему. (экскурсия) -На выставке ЭКСПО тоже будут работать экскурсоводы.
№ 5 Задание по вариантам. - Что мы называем периметром? Чем отличается квадрат от прямоугольника? 1вариант. Постройте квадрат с периметром 16 см. (со стороной 4см) 2вариант. Постройте прямоугольник с периметром 16см. (со сторонами 5см и 3см, 7см и 1см)
7. Итог урока. - Чему мы учились на уроке? - Что вам особенно понравилось на уроке? -Оцените себя на уроке. (большой палец)
8. Д\з стр.122 №4 реш прим. (слабоусп.уч-ся) №7 сост. выраж. и реш. (уч-ся с повыш. мотив.) №3 найти знач букв. выраж. (ост. уч-ся)