kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Технология проблемного обучения

как средство повышения мотивации при изучении математики».

2

 

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения.

                                              

                                                                                              И. Лернер

3

Технология проблемного обучения

  • -это организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных проблем, вследствие чего формируются новые знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие значимые личностные качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении математики». »

« Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении математики». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №1 ст. Кардоникской» Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

« Технология проблемного обучения

как средство повышения мотивации при изучении математики».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №1 ст. Кардоникской»

Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения.       И. Лернер

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше- предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения.

И. Лернер

«РФ провозглашает область образования приоритетной». В условиях стремительного научно- технического прогресса «обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора».  Поэтому главные задачи современной школы- раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«РФ провозглашает область образования приоритетной». В условиях стремительного научно- технического прогресса «обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора».

Поэтому главные задачи современной школы- раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Профессиональный интерес вызывает технология проблемного обучения , которая в последнее время приобретает значительную популярность. Это объясняется тем, что в своей педагогической деятельности необходимо реализовывать инновационные подходы в обучении. Свою работу с учащимися учитель должен выстраивать так, чтобы создать для учащегося возможность занимать активную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый учителем или программой материал, а самому искать ответы, вступая в диалог с окружающим миром. Профессиональный интерес вызывает технология проблемного обучения
  • Профессиональный интерес вызывает технология проблемного обучения , которая в последнее время приобретает значительную популярность. Это объясняется тем, что в своей педагогической деятельности необходимо реализовывать инновационные подходы в обучении. Свою работу с учащимися учитель должен выстраивать так, чтобы создать для учащегося возможность занимать активную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый учителем или программой материал, а самому искать ответы, вступая в диалог с окружающим миром.
  • Профессиональный интерес вызывает технология проблемного обучения , которая в последнее время приобретает значительную популярность. Это объясняется тем, что в своей педагогической деятельности необходимо реализовывать инновационные подходы в обучении. Свою работу с учащимися учитель должен выстраивать так, чтобы создать для учащегося возможность занимать активную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый учителем или программой материал, а самому искать ответы, вступая в диалог с окружающим миром.
недостаточна или отсутствует мотивация к изучению предмета     пассивность в ходе учебных занятий   учащиеся не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия, мышления действующие учебники по математике не  содержат проблемных ситуаций    неудовлетворенность организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником Проблемы

недостаточна или

отсутствует

мотивация к

изучению предмета

пассивность в ходе

учебных занятий

учащиеся не усваивают

материал в силу

особенностей памяти,

восприятия, мышления

действующие учебники

по математике не

содержат проблемных

ситуаций

неудовлетворенность

организацией

взаимодействия на уроке

между учителем и учеником

Проблемы

между необходимостью формирования прочных знаний, умений, навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;  между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;  между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.
  • между необходимостью формирования прочных знаний, умений, навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;
  • между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;
  • между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.
Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия. Ученик – активный, творческий, мыслящий, ищущий участник процесса обучения, который умеет работать с информацией, умеет делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Учитель же выполняет роль успешного организатора процесса, в котором ученик может развивать все перечисленные выше мыслительные операции. Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса. К таким технологиям относится технология проблемного обучения.

Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия. Ученик – активный, творческий, мыслящий, ищущий участник процесса обучения, который умеет работать с информацией, умеет делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Учитель же выполняет роль успешного организатора процесса, в котором ученик может развивать все перечисленные выше мыслительные операции. Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса. К таким технологиям относится технология проблемного обучения.

К тому же у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.

К тому же у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления.

Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.

Новизна такого направления работы заключается в объединении возможностей технологии проблемного обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся. Так проблемное изложение может быть использовано в работе учителя как на уроке, так и в воспитательной работе во внеурочное время: проблемы нравственности, эстетические и другие имеют ту же природу, что и проблемы в математике или физике.

Новизна такого направления работы заключается в объединении возможностей технологии проблемного обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся. Так проблемное изложение может быть использовано в работе учителя как на уроке, так и в воспитательной работе во внеурочное время: проблемы нравственности, эстетические и другие имеют ту же природу, что и проблемы в математике или физике.

Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проблемного обучения для формирования положительных мотивов к изучению математики.

Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проблемного обучения для формирования положительных мотивов к изучению математики.

формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);
  • формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);

- развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

  • -это организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных проблем, вследствие чего формируются новые знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие значимые личностные качества.
1)​ преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а выдвигает перед обучаемыми задачу (создает проблемную ситуацию) и побуждает к ее разрешению;  2)​ проблемная ситуация возникает в случае, если: актуализировано противоречие между существующим знанием и незнанием (невозможность разрешить проблемную ситуацию известными методами и приемами); старыми знаниями и новыми фактами (знаниями более низкого и более высокого уровня, житейскими и научными знаниями, несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями); имеющимся знанием и изменившимися практическими условиями его применения;  3)​ теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа;
  • 1)​ преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а выдвигает перед обучаемыми задачу (создает проблемную ситуацию) и побуждает к ее разрешению;
  • 2)​ проблемная ситуация возникает в случае, если: актуализировано противоречие между существующим знанием и незнанием (невозможность разрешить проблемную ситуацию известными методами и приемами); старыми знаниями и новыми фактами (знаниями более низкого и более высокого уровня, житейскими и научными знаниями, несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями); имеющимся знанием и изменившимися практическими условиями его применения;
  • 3)​ теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа;
4)​ практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у обучаемых знаний для его теоретического обоснования; проблемная ситуация обладает дидактической ценностью лишь в случае, если предлагаемое проблемное задание (учебная задача, вопросы, практические задачи) соответствует интеллектуальным возможностям обучаемого, побуждает его выйти из сложившейся ситуации, снять возникшее противоречие; 5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельности обучаемых); 6)​ проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности);

4)​ практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у обучаемых знаний для его теоретического обоснования; проблемная ситуация обладает дидактической ценностью лишь в случае, если предлагаемое проблемное задание (учебная задача, вопросы, практические задачи) соответствует интеллектуальным возможностям обучаемого, побуждает его выйти из сложившейся ситуации, снять возникшее противоречие; 5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельности обучаемых);

6)​ проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности);

5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельности обучаемых); 6)​ проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности); 7)​ частично-поисковая деятельность (направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемых к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на проблемные вопросы); 8)​ исследовательская деятельность представляет собой в полной мере самостоятельный поиск обучаемыми путей и способов решения проблемы.

5)​ основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельности обучаемых);

6)​ проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности);

7)​ частично-поисковая деятельность (направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемых к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на проблемные вопросы);

8)​ исследовательская деятельность представляет собой в полной мере самостоятельный поиск обучаемыми путей и способов решения проблемы.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов: 
  • Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов: 

оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания;

  • отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни;
  • учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах;

- личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ученика.

Логическая структура урока в логике проблемного обучения имеет не линейный характер, а более сложный: если в начале урока поставлена проблема, а следующий ход урока направлен на ее разрешение, то обращение к данной проблеме происходит в течение всего урока.

Логическая структура урока в логике проблемного обучения имеет не линейный характер, а более сложный: если в начале урока поставлена проблема, а следующий ход урока направлен на ее разрешение, то обращение к данной проблеме происходит в течение всего урока.

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемы для учеников.

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемы для учеников.

Объект исследования: процесс обучения математики учащихся школы;  Предмет исследования: проблемное обучение на уроках математики.

Объект исследования: процесс обучения математики учащихся школы;

Предмет исследования: проблемное обучение на уроках математики.

Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых методических приемов:
  • Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых методических приемов:

1) Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения.

2) Сталкивает противоречия практической деятельности.

3) Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

4) Предлагает рассмотреть явление с различных позиций. 5) Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения). 6) Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские).

4) Предлагает рассмотреть явление с различных позиций.

5) Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения).

6) Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские).

7) Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения), анализирует умение применять полученные знания.  Важно и то, что проблемное обучение, приучает учащихся сталкиваться с противоречиями, разбираться в них, искать решение, является одним из средств формирования диалектического мышления.

7) Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения), анализирует умение применять полученные знания.

Важно и то, что проблемное обучение, приучает учащихся сталкиваться с противоречиями, разбираться в них, искать решение, является одним из средств формирования диалектического мышления.

Использование проблемно-диалогических методов в учебном процессе исключает пассивное восприятие учебного материала, утомляющее детей, обеспечивает для каждого ребенка адекватную нагрузку, что обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учениками и учителями, создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки. Складывается ситуация успеха на уроке практически для каждого ребенка. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся.

Использование проблемно-диалогических методов в учебном процессе исключает пассивное восприятие учебного материала, утомляющее детей, обеспечивает для каждого ребенка адекватную нагрузку, что обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учениками и учителями, создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки. Складывается ситуация успеха на уроке практически для каждого ребенка. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся.

Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его приобретения. Если учебная деятельность протекает только в рамках воспроизведения усвоенных знаний, это никоим образом не способствует развитию человека. Именно поэтому я очень часто организую уроки с использованием «проблемных ситуаций». Такой подход к изучению данной темы пробуждает у учащихся желание творить. Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, постановки мною вопросов, подчеркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания

Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его приобретения. Если учебная деятельность протекает только в рамках воспроизведения усвоенных знаний, это никоим образом не способствует развитию человека. Именно поэтому я очень часто организую уроки с использованием «проблемных ситуаций». Такой подход к изучению данной темы пробуждает у учащихся желание творить. Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, постановки мною вопросов, подчеркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

В процессе подготовки учитель должен приобрести опыт, который позволит ему:  Тонко чувствовать проблемность ситуации, с которой сталкиваются учащиеся, и уметь ставить перед классом реальные учебные задачи в понятной для детей форме.  2. Выполнять функцию координатора и партнера. В ходе исследования различных аспектов проблемы помогать отдельным учащимся и группам, избегая директивных приемов.  3. Стараться увлечь учащихся проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи умело поставленных вопросов.  4. Проявлять терпимость к ошибкам учеников, допускаемых ими в попытках найти собственное решение, предлагая им свою помощь или адресуя их к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.

В процессе подготовки учитель должен приобрести опыт, который позволит ему:

  • Тонко чувствовать проблемность ситуации, с которой сталкиваются учащиеся, и уметь ставить перед классом реальные учебные задачи в понятной для детей форме.

2. Выполнять функцию координатора и партнера. В ходе исследования различных аспектов проблемы помогать отдельным учащимся и группам, избегая директивных приемов.

3. Стараться увлечь учащихся проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи умело поставленных вопросов.

4. Проявлять терпимость к ошибкам учеников, допускаемых ими в попытках найти собственное решение, предлагая им свою помощь или адресуя их к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.

Преимущества и предполагаемые результаты применения технологии проблемного обучения:  1) более высокий уровень умственного развития обучаемых, 2) сформирована познавательная самостоятельность; 3) развит интерес к учебному труду;

Преимущества и предполагаемые результаты применения технологии проблемного обучения:

1) более высокий уровень умственного развития обучаемых,

2) сформирована познавательная самостоятельность;

3) развит интерес к учебному труду;

если на уроках применять проблемное обучение, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению математики.

если на уроках применять проблемное обучение, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению математики.

объединение возможностей технологии проблемного обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся.

объединение возможностей технологии проблемного обучения с возможностями традиционных с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся.

устойчивая мотивация к изучению математики; сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно на длительный срок; способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени; социальные компетентности; развитие социального опыта учащихся.
  • устойчивая мотивация к изучению математики;
  • сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно на длительный срок;
  • способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
  • социальные компетентности; развитие социального опыта учащихся.
постановка проблемы подводящий к теме диалог «яркое пятно» в форме шуточного стихотворения игровые моменты противоречия между необходи- мостью выполнить определенное  задание и невоз- можностью его осуществить специальное домашнее задание исторические экскурсы жизненные факты занимательные задачи научно- популярные рассказы

постановка

проблемы

подводящий к

теме

диалог

«яркое пятно» в

форме

шуточного

стихотворения

игровые

моменты

противоречия

между необходи-

мостью выполнить

определенное

задание и невоз-

можностью

его осуществить

специальное

домашнее

задание

исторические

экскурсы

жизненные

факты

занимательные

задачи

научно-

популярные

рассказы

Сохранение качества обученности  Распространение опыта Результаты Г(И)А И ЕГЭ Критерии эффективности Проблемного обучения   Рост количества  обучающихся, принимающих участие во внеклассных математических мероприятиях Устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики

Сохранение качества

обученности

Распространение

опыта

Результаты Г(И)А

И ЕГЭ

Критерии

эффективности

Проблемного

обучения

Рост количества

обучающихся,

принимающих участие во

внеклассных

математических

мероприятиях

Устойчивая внутренняя

мотивация к

изучению математики

Таким образом, применение технологии проблемного обучения при изучении математики дает возможность обучающимся:

Таким образом, применение технологии проблемного обучения при изучении математики дает возможность обучающимся:

  • уметь работать с информацией, делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • повысить уровень мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, умений;
  • уметь применять полученные знания в практической деятельности;
  • развить способности, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Буланчикова Евгения Михайловна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "«Технология проблемного обучения  как средство повышения мотивации при изучении математики» "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhiia-probliemnogho-obuchieniia-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-pri-izuchienii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "208096"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430738746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Интернет-конкурсы как способ повышения учебной мотивации и интереса к изучению математики и физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "internet_konkursy_kak_sposob_povysheniia_uchebnoi_motivatsii_i_interesa_k_izuche"
    ["file_id"] => string(6) "479514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538507713"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_na_triekhznachnoie_chislo_zakrieplien"
    ["file_id"] => string(6) "371041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства