kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теорема Пифагора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: на основе имеющихся знаний учащихся вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; ввести понятие нулевой степени числа ≠ 0; используя эти правила, учить умножать и делить степени с одинаковыми основаниями и способствовать выработке их практического применения. 
Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, способствовать развитию кратковременной памяти, концентрации внимания, логического мышления, вычислительных навыков, формировать навыки познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теорема Пифагора»

МБОУ "Лологонитлинская СОШ"













Разработка учителя математики: Пахрудиновой У.Н.

6 класс









Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Разделы: Математика

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель урока: научить учащихся выполнять деление дроби на натуральное число, деление дроби на дробь.

Задачи урока:

Обучающая: сформулировать правила деления дроби на натуральное число, дроби на дробь, научить учащихся применять правила при вычислениях;

Развивающаясодействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:

умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод.

Воспитательная: создать условия для воспитания познавательного интереса,ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости, самостоятельности и активности, умения преодолевать трудности.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

Формы обучения: работа в парах (мини-группы), индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Оборудование:

  • компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран;

  • компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint

  • карточки с индивидуальными и групповыми заданиями









Ход урока:

1. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята. Как у вас настроение?Ребята,сегодня мы изучим новую тему. А название темы вы должны сами угадать, отгадав ребусы

-

"Деление дробей".

-Правильно! Молодцы ,ребята!

-Скажите,какова цель сегодняшнего урока?(Дети называют цель урока)

-Сегодня мы с вами отправимся в страну динозавров.



2. Повторение пройденного материала.

а)Снаряжение

-Прежде,чем отправится в путешествие мы должны взять с собой снаряжение. А снаряжение для нас будут наши знания по предыдущим темам.ВЫ будете отвечать на вопросы:

  1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо …

  2. Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

  3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо …

  4. 3-*¾

  5. 4 *51/2

  6. 9½ *1

  7. Как называются компоненты при умножении?

  8. 1/5+1/5+1/5+1/5

3. Изучение нового материала

-Ребята,дорогу к динозаврам нам покажет маленький динозарик по кличке и заодно он расскажет как делить дробь на число и дробь на дробь.

-Еще одним действием с обыкновенными дробями является деление. В этой статье мы поговорим про деление обыкновенных дробей. Сначала мы дадим правило деления обыкновенных дробей и рассмотрим примеры деления дробей. Дальше остановимся на делении обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь. Наконец, рассмотрим, как проводится деление обыкновенной дроби на смешанное число.

Известно, что деление является действием, обратным умножению (смотрите связь деления с умножением). То есть, деление предполагает нахождение неизвестного множителя, когда известно произведение и другой множитель. Этот же смысл деления сохраняется и при делении обыкновенных дробей.

Пусть нам нужно разделить обыкновенную дробь a/b на обыкновенную дробь c/d. Иными словами, нам нужно определить такое число, умножение которого на делитель c/d даст делимое a/b. Это число равно произведению   (d/c – число, обратное числу c/d). Действительно, свойства умножения позволяют нам записать следующие равенства  , из которых следует, что  есть частное от деления a/b на c/d.

Обобщив всю приведенную информацию, получаем правило деления обыкновенных дробей: чтобы разделить обыкновенную дробь a/b на дробь c/dнужно делимое умножить на число, обратное делителю.

С помощью букв озвученное правило умножения обыкновенных дробей записывается так:  .

Итак, правило деления обыкновенных дробей сводит деление к умножению. Таким образом, чтобы успешно выполнять деление дробей по этому правилу, надо уметь выполнять умножение обыкновенных дробей.

в)Где живут динозавры?

-Мы должны узнать в какую эру жили динозавры.Вы это можете узнать решив примеры и сопоставив ответ с буквой.

з

о

е

м

й

о

з

к

с

ю

у

4/7

2/5

3/11

1

7/12

4

8/9

5/14

2/3

6

1/5



1)1/5 : 5=

2) 3/22 :2=

3 )4/27 :6=

4 ) 4/11:11=

5) 2/21 :6=

6) 2\15 :3=

7) 7/24 :2=

8) 1/9*6=

9)1/28 *10=

10) 1/35*7=

11) 3/7*14=

должно получиться название " Мезозойскую"

г)Самый страшный и большой хищный динозавр

-Мы должны знать какого динозавра мы должны больше всего остерегаться. Вы это узнаете решив правильно примеры. Есть три карточки: На первой карточке для первого ряда дано определение,как нужно умножать дробь на дробь. На второй примеры :

2/5 *1/3 4/11 *1/2 15/19 * 38/5 7\10 * 2/21.

На третей карточке ответы.

Первый ряд читает это определение. Второй ряд решает примеры.Третий сверяет ответы,а если есть неправильно решенный пример,то исправляют. (5 минут)

Существовал более крупный хищный ящер. Имя ему спинозавр. Представители этого рода жили в меловой период примерно 100 млн лет назад. Отличительная особенность этого динозавра в спинном хребте, имеющем вытянутые длинные отростки, которые достигали двух метров в высоту. Таким образом, на спине у динозавра было некое подобие паруса.




д). Самый большой травоядный динозавр.

В Аргентине палеонтологами найден доисторический клад - захоронение огромного количества скелетов, среди которых останки самого большого динозавра на Земле. По одной из версий древние чудовища уходили в эти места умирать, когда приходило их время. Все они были травоядными. Первое место по размерам занимает Патаготитан, который сдвинул на вторые позиции Пуэртазавра и Аргентинозавра.


Травоядные титанозавры.


А узнать каков был их вес и какой была длина вы можете решив две задачи (двое решают у доски, а остальные в тетрадях):


1) Автомобилист должен проехать 200 км,но он успел проехать только 4/5 всего пути.Сколько осталось ему проехать?

200:5 *4=160 200-160=40

-Ребята,представьте ,что длина Патаготитана достигала 40 метрам.


2)Мотоциклист проехал 770 км за 10 часов. С какой скоростью двигался мотоциклист?

770:10 =77

-А вес этого гиганта доходил до 77 тонн.

4). Самостоятельная работа.-Давайте вспомним как нужно умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь.

Работа по карточкам:

1) 1\2 * ?=1/2 4/5 * ?= 2 7/20 * ? =1/4

2) Одна сторона прямоугольника равна 59 см, а вторая сторона – длиннее первой в 2 раза. Найдите площадь прямоугольника. (4 мин)

(проверяется по интерактивной доске)

Вымирание динозавров

 

Массовое вымирание динозавров и других животных, произошедшее 65,5 миллионов лет назад, известно как событие мел-третичного вымирание или как событие K-T. У ученых есть несколько теорий для объяснения этого обширного вымирания. Одна теория предлагает, что мелкие млекопитающие поедали яйца динозавров так, что их популяция стала нестабильной. Другие ученые считают, что причиной были крупные тела динозавров, ставшие слишком большими для их маленьких мозгов, падение метеорита, инфекционное заболевание, поразившее ящеров, голодание или изменение климата.



5. Физминутка

Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

6. Логические задачи

-Ребята,без знаний и без способностей человечество тоже может вымереть.Мы должны приобретать новые знания и тренировать свой мозг.

1)    За 5 рублей куплено 100 штук разных фруктов.
     Цены на фрукты следующие: арбузы – 50 копеек за штуку, яблоки – 10 копеек за штуку, сливы – 10 копеек за десяток. 
     Сколько фруктов каждого рода было куплено?

2)Круглое бревно весит 30 килограммов. Сколько бы оно весило, если бы било вдвое толще, но вдвое короче?

 7. Домашнее задание

П.13 № 472(а, б, в, к, л, м) № 473(а) № 482(а) [1]

Задание на выбор:

  1. Сочинить сказку об умножении дробей.

8. Рефлексия

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Теорема Пифагора

Автор: Таймасханов Алиасхаб Омарасхабович

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок по теме "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(30) "urokpotiemietieoriemapifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "296372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455985691"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок геометрии в 8 классе. "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-ghieomietrii-v-8-klassie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "160650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422097978"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Теорема Пифагора вне школьной программы"
    ["seo_title"] => string(45) "tieoriema-pifaghora-vnie-shkol-noi-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "143414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418542894"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "138707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства