Учитель: Акимова Н.В. _____________
Методист: Перепросова В.К. _____________
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности: (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный | Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. (Проверяет готовность к уроку) | -Приветствую учителя Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место. | Ф. | Презентация | |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие | Словесный | Прежде чем мы с вами приступим к нашей новой теме урока, мы начнем с «гимнастки ума» -устного счета. Задачи: 1) Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? 2) В классе 5 девочек, а мальчиков- в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? 3)У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных щаров меньше, чем синих? Молодцы, вы справились. Откройте тетради, отступите 4 клеточки от прошлой работы. Запишите сегодняшнее число: 17 апреля и классная работа. Откройте страницу 102 и посмотрите номер 460 1) Прочитай числа каждой строки. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. -Чем они похожи? Чем они различаются? -Что обозначают в них одинаковые цифры? -Какие единицы счета использовались в каждой строке? -Сколько сотен в наибольшем из данных чисел? Добавь к ним еще одну сотню. Сколько стало сотен? 3) Что обозначает каждая цифра этой записи? | 1) 8*4=32 рубля 2) 5*2=10 мальчиков 3) 18:6= в 3раза синих шаров больше чем красных 18-6=на 12 красных шаров меньше, чем синих Открывают тетради и записывают число и классную работу Читают числа | Ф. | Презентация | |
3. Выявление мест и причин затруднения | словесный | 10 сотен образуют новую единицу счета-тысяча Записывают число одна тысяча так: 1000 Тема нашего урока: «Новая единица счета- тысяча» Давайте построим план урока: 1) выполним самостоятельную работу 2) оценим свою работу на уроке 3) решим задания и задачи. | Слушают учителя План: 1) решим задания и задачи. 2) выполним самостоятельную работу 3) оценим свою работу на уроке | Ф | Презентация | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный, наглядный | Следующий номер 461 1) Найди значения частных. 1)372:6 2)840:6 3)170:5 4)674:2 5)128:4 6)304:2 2) раздели получившиеся равенства на две группы | Записывают номер и начинают выполнять 1) 62 2) 140 3)34 4)337 5)32 6)152 первая группа:62,34,33. вторая группа:140,337,152 | | | |
5. Реализация построенного проекта Физкультминутка | Словесный наглядный | Следующий номер 462. 1)Реши задачу. Три брата купили вместе 9 тетрадей. Младший брат взял на 1 тетрадь меньше, а старший – на 1 тетрадь больше, чем средний. Сколько тетрадей взял каждый брат? 2) Подумай над вопросами. -На сколько меньше тетрадей взял младший брат, чем старший? - Сколько тетрадей взял бы каждый брат, если бы они купили 12 тетрадей; 27 тетрадей? | 1) 9:3=3(тет.)-если бы купили поравну. 2) 3-1=2(тет.)-купил младший брат. 3) 3+1=4(тет.)-купил старший брат. Ответ: 3 тетради купил средний брат, 2 тетради младший брат, 4 тетради старший брат 4:2 = 2 Ответ: на 2 тетради меньше взял младший брат, чем старший. Если бы взяли 12 тетрадей: 12:3=4 Ответ: 4 тетради взял средний брат. Найдем, сколько тетрадей взял младший брат: 4-1=3 Ответ: 3 тетради взял младший брат. 4+1=5 (тетрадей) - взял старший брат. Найдем разницу между количеством тетрадей старшего и младшего братьев. 5-3=2 (тетради) Если бы взяли 27 тетрадей 27:3 =9 (тетрадей) - взял средний брат. 9-1=8 (тетрадей) - взял младший брат: 9+1=10 (тетрадей) - взял старший брат: Найдем разницу между количеством тетрадей старшего и младшего братьев. 10-8=2 (тетради) Да Встают на физкультминутку и повторяют за учителем движения | Ф | Учебник | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный, наглядный | Следующий номер 463 1) Выполни измерения и найди периметр фигуры. 2) Запиши периметр участка, если данный многоугольник изображает его в масштабе 1:100. 3) А если 1 см чертежа изображает 2м, то в каком масштабе выполнен чертеж? Каким будет периметр участка? 4) Найди периметр пруда, изображенного в масштабе 1:300. | Записывают номер | | | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практические | Для того, что бы я поняла на сколько вы поняли тему урока предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Запиши цифрами число: 1)девятьсот девяносто девять 2)девяносто девять 3) тридцать восемь 4) одна тысяча сто 5)500+5 сот.= 6)1000-3сот= 7)3дес.-10= 8)40дес.+20дес.= Проверка по эталону | 1. 999 2. 99 3. 38 4. 1100 5. 1000 6)700 7)20 8)60 Проверяют | И. | Слайд с заданием | Самоконтроль |
8.Включение в систему знаний и повторение | | Последний номер, который мы с вами сделаем это 464. 1) Прочитай число 1000. 2) Посчитай новой единицей счета до девяти тысяч. 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000, 8000, 9000 3) Начерти таблицу разрядов. Запиши в нее числа. 7, 70, 700, 7000, 93, 865, 586, 4109, 4019, 4190 4) Запиши в таблицу три четырехзначных числа и прочитай их. | Выполняют задание Тысячи:7000, 4109,4019,4190 Сотни:700,865, 586 Десятки:70, 93 Еденицы:7 Записывают | Ф | Учебник | |
9.Рефлексия учебной деятельности | | -Ребята, какая тема урока была? Все ли пункты выполнили? А какой не выполнили? На слайде изображена лесенка успеха оцените себя от 1 до 4 | «Новая единица счета- тысяча» Нет Не оценили свою работу на уроке Оценивают свою работу на уроке. | | | |