3. Функция убывает, т. е. большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции ();
4. , все графики проходят через точку (0;1);
2. Простейшие показательные уравнения, техника решения, примеры
Свойства показательной функции лежат в основе решения показательных уравнений и неравенств. Рассмотрим показательные уравнения:
Из равенства степеней следует равенство показателей в силу монотонности показательной функции.
Таким образом, методику решения показательных уравнений в общем виде можно представить следующим образом:
1. Уравнять основания степеней;
2. Приравнять показатели степеней;
3. Решить полученное уравнение;
Например:
3. Простейшие показательные неравенства, техника решения, примеры
Рассмотрим методику решения показательных неравенств. Все они в большинстве случаев сводятся к такому типу:
Методика решения подобных неравенств основана на монотонном возрастании показательной функции, когда основание степени больше единицы:
1. Уравнять основания степеней;
2. Сравнить показатели, сохранив знак неравенства;
3. Решить полученное неравенство;
или
Методика решения подобных неравенств основана на монотонном убывании показательной функции, когда основание степени лежит в пределах от нуля до единицы:
1. Уравнять основания степеней;
2. Сравнить показатели, изменив знак неравенства;
3. Решить полученное неравенство;
Например:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойства показательной функции»
0 или f(x ) на заданном промежутке [a;b] f(x) =0 на · 10 ˉ² . ℮ ^x π*cos(π*x) ² +0,5 ² -7/12*y)/(18y+x ² ) ³ +4/9x)/(6x ² -18xy) ³ -5/6y))/(5(x ³ -6y)) π*cos(π*x) π x))^2 √ x π x))^2 √ x ² ²" width="640"
Ф-я
Ф-я
Е = …
Д = …
Чётность
Экстремумы
Период
Нули ф-и
Непрерывность
Ф-я 0 или
f(x ) на заданном промежутке [a;b]
f(x) =0 на
· 10 ˉ² .
℮^x
π*cos(π*x)
²+0,5
² -7/12*y)/(18y+x ² )
³ +4/9x)/(6x ² -18xy)
³ -5/6y))/(5(x ³ -6y))
π*cos(π*x)
πx))^2
√x
πx))^2
√x
²
²
С Т Р У К Т У Р А И З У Ч Е Н И Я Т Е М Ы
Показательная
функция
Связь
с жизнью
Понятие
Историческая
справка
Показательные
уравнения
Показательные
неравенства
?
I Понятие
Определение.
График.
Свойства .
II Показательные уравнения .
III Показательные неравенства .
IV Показательная функция в реальной жизни.
Показательной функцией называется функция вида у = а х (то есть неизвестная переменная «х» находится в показателе степени)
Примечание:
a 0
a≠ 1
Примеры:
у = 2ху = 5,3х
у = 0,6ху = (11/15)х
у = (5/2)ху = (3)х
У = 1х–не существует
у = (-5)х- не существует
Задание – обратите внимание на следующие моменты:
какие значения принимает аргумент «х» ?
какие значения принимает переменная «у» ?
симметричен ли график относительно оси ординат «у» или относительно нач. коорд (0;0) ?
есть ли у графика максимальное или минимальное значения ?
что происходит со значением функции «у», если аргумент функции «х» увеличивается ?
ограничен ли график, есть ли точки разрыва ?
повторяются ли значения функции ?
1 Вопрос : а если 0 ?" width="640"
Основаниеa 1
Вопрос: а если0 ?
Основание 0
1 возрастает Функция при 0 убывает" width="640"
Д = (-∞; + ∞)
Е = ( 0; ∞ )
Функция непрерывная
Не периодическая
Функция ни чётная, ни нечётная
Функция не ограничена сверху
Но ограничена снизу ( осью ОХ ).
Функция не имеет экстремумов
Функция приa 1возрастает
Функция при0 убывает
При любых действительных значениях «х» и «у» справедливы равенства:
ах·ау= ах+ у
(а·в)х= ах·вх
(ах)у= ах·у
а0= 1
Определение х
Методы решения уравнений:
Графический
Приведение
Введение
Вынесение
Алгоритм .
На обеих частях уравнения задать функцию.
В одной системе координат построить графики функций.
Найти точки пересечения графиков функций.
Определить координату «х» точек пересечения графиков.
Записать ответ.
aх=f (x)
y = axy = f (x)
х = ….
Решить уравнение
4х= 5 – х
у = 4х
у = 5 – х
Ответ: х = 1
х
у
-2
1/16
-1
0
1/4
1
1
4
2
16
х
у
5
0
0
5
Решить уравнение.
(½)х= х2
у = (1/2)х
у = х2
Ответ: х = -2 и х0,75
х
-3
у
-2
8
-1
4
0
2
1
1
2
1/2
3
1/4
1/8
х
у
-3
-2
9
-1
4
0
1
0
1
2
1
3
4
9
0, a 1) f (x) = g (x) X = …." width="640"
Обе части уравнения привести к степени с одним и тем же основанием.
Уравнять показатели степеней.
Решить получившееся уравнение.
Записать ответ.
Уравнение вида
af(x)= ag(x)
(a 0, a1)
f (x) = g (x)
X = ….
Решить уравнение82х – 4= 321 –х
Заменим8 = 23; 32 = 25
Подставим(23)2х – 4= (25)1 – х
Возведём степень26х – 12= 25 – 5х
в степень
Решим6 х – 12 = 5 – 5х
линейное6х + 5х = 5 + 12
уравнение11х = 17
Найдём кореньХ = 17/11
Запишем ответХ = 1 и 6/11
Решить уравнение(0,5)2х – 3,5=0,5
Заменим0,5 = 0,51/2
Подставим(0,5)2х – 3,5= 0,50,5
Уравняем показатели
степеней2х – 3,5 = 0,5
Решим линейное2х = 0,5 + 3,5
уравнение2х = 4
Найдём кореньх = 2
Решить уравнение(5/2)х²- 3х= (2/5)8-3х
Заменим2/5 = (5/2)-1
Подставим(5/2)х²- 3х= (5/2)-8+3х
Уравняем
показателих2– 3х = - 8 + 3х
Решимх2– 3х + 8 - 3х = 0
квадратноех2– 6х + 8 = 0
уравнениеD= (-6)2- 4·1·8 = 4
Запишемх1=(6-2)/2=2; х2=(6+2)/2=4
ответх1= 2 х2= 4
0; а 1 ) Пусть а х = t a 2x = t 2 А · t 2 + В · t + С = 0 D = B 2 - 4AC; t 1,2 = (-B ± D) / 2A a x = t 1 a x = t 2 x 1 = … x 2 = …" width="640"
Уравнение второй степени
относительно ах.
Ввести новую
переменнуюt.
Заменить ахнаt.
Решить квадратное уравнение.
Вернуться к подстановке ах=t
Найти х1и х2.
Уравнения вида
А·а2х+ В·ах+ С = 0
( А, В, С – любые числа;А0; а 0;а1)
Пустьах=ta2x= t2
А·t2+ В·t+ С = 0
D = B2- 4AC; t1,2= (-B ±D) / 2A
ax= t1ax= t2
x1= … x2= …
Решить уравнение22х– 6·2х+ 8 = 0
Введём новую2х=t
переменную
Заменим 2хнаtt2– 6 t + 8 = 0
РешимD = (-6)2- 32 = 4
квадратноеt1= (6 + 2) / 2 = 4
уравнениеt2= (6 – 2) / 2 = 2
Вернёмся к2х= 4 2х= 2
подстановке2х= 222х= 21
Найдём х1и х2х1= 2х2= 1
Решить уравнение3·9х– 10·3х+ 3 = 0
Введём новую3х=t9х= (32)х= (3х)2
переменную
Заменим 3хнаt3·t2–10t +3= 0
РешимD = (-10)2- 36=64
квадратноеt1= (10+8) /6=3
уравнениеt2= (10–8) /6=1 / 3
Вернёмся к3х= 3 3х= 1 / 3
подстановке3х= 313х= 3-1
Найдём х1и х2х1= 1х2= - 1
0 Запишем ответ уравнение корней не имеет" width="640"
Решить уравнение52х +1+ 26·5х+ 5 = 0
Введём новую5х=t; 52х +1= 52х·51=5(5х)2=5t2
переменную
Заменим 5хнаt5·t2+26t +5= 0
РешимD =262-100=676–100=576
квадратноеt1= (-26+24) /10=-1 / 5
уравнениеt2= (-26 - 24) /10=-5
Вернёмся к5х= - 1/ 5 5х= - 5;
подстановкено при всех «х» ах0
Запишем ответуравнениекорней не имеет
0 a 1) A·a x ·a m +B·a x ·a n +C·a x ·a p +.. = D a x (A·a m + B·a n + C·a p + …) = D Q (Q – число ) a x · Q = D a x = D / Q a x = L ( L - число ) x = … Разложим степени по формуле а х + у = а х · а у . Вынесем общий множитель за скобку. Вычислим в скобке. Решим линейное ур-е. Найдём «х»." width="640"
1. Выбрать функции, которые не является показательными.
а) у = х3б) у = 4х+ 1 в) у = 1хг) у = (- 0,4)х
2. Среди указанных функций указать возрастающие и убывающие.
а) у = (7)хб)у =(10/4)хв) у = (⅝)хг)у =()х
д) у =(/3)хе) у = (8/3)хж) у = (2–1)х
3. Выбрать промежуток, кот. является областью значений показательной ф – и.
а)[0; +∞)б)(-∞; +∞)в)[0;1]г)(0; +∞)д)(0;1)
4. Выбрать выражения, значение кот. 1.
а)2– 3б)34в)(¼)- 2г)(½)5д)(¾)- 1е) (2)0
1. Выбрать функции, которые не является показательными.а) у = х3б) у = 4х+ 1 в) у = 1хг) у = (- 0,4)х2. Среди указанных функций указать возрастающие и убывающие.а) у = (7)хб)у =(10/4)хв) у = (⅝)хг)у =()хд) у =(/3)хе) у = (8/3)хж) у = (2–1)х3. Выбрать промежуток, кот. является областью значений показательной ф – и.а)[0; +∞)б)(-∞; +∞)в)[0;1]г)(0; +∞)д)(0;1)4. Выбрать выражения, значение кот. 1.а)2– 3б)34в)(¼)- 2г)(½)5д)(¾)- 1е) (2)0
1. Выбрать функции, которые не является показательными.а) у = х3б) у = 4х+ 1 в) у = 1хг) у = (- 0,4)х2. Среди указанных функций указать возрастающие и убывающие.а) у = (7)хб)у =(10/4)хв) у = (⅝)хг)у =()хд) у =(/3)хе) у = (8/3)хж) у = (2–1)х3. Выбрать промежуток, кот. является областью значений показательной ф – и.а)[0; +∞)б)(-∞; +∞)в)[0;1]г)(0; +∞)д)(0;1)4. Выбрать выражения, значение кот. 1.а)2– 3б)34в)(¼)- 2г)(½)5д)(¾)- 1е) (2)0
1. Выберите те, кот. 1 а)а 4 б)а – 5 в)а 0 г)а 1/2 д)(1 / а) 3 е) (1 /а) – 2 ж)(1 / а) 0 5. Выберите те выражения, в которых 0 а ) a 5 7 б) a 9 a 11 в) a 2 a 3 г) a 2/3 3/4" width="640"
Какие из данных утверждений о графике функции у = 2хявляются верными ?
1.График пересекает ось «у» в точке (0;1).
2. График пересекает ось «х».
3. График расположен выше оси «х».
4. График пересекает прямую у = 1001.
5. График пересекает прямую у = - 6.
6. График – возрастающий.
7. График – убывающий.
8. График – относится к нечётной функции.
9. График имеетmaxиmin.
10.Какие из утверждений не относятся к графику функцииу =(½)х?
+
-
+
+
-
+
-
-
-
2
5
6
8
9
1.На рисунке изображены графики нескольких функций. Выбрать тот, который является графиком показательной функции.
у
1
х
0
2.График, изображённый на данном рисунке, является графиком одной из функций:
а) у = 3хб) у = (1/3)хв) у = (3)хг) у = 1,3х
Укажите эту функцию.
у
1
х
0
3.Один из графиков, показанных на этих
рисунках, является графиком функции у = (5)х.
Укажите, какой именно.
у
у
а)
б)
0
х
0
х
у
у
в)
г)
2
0
х
х
0
Показательная функция имеет важное значение в науке и технике. Многие явления природы, законы биологи,экономики и физики можно описать посредством функцииу = ах(математическая модель).
1 монотонность ф – и функция Знак прежний между -10х + 15 - 2 показателями -10 x -2 - 15 Решим линейное -10 x -17 : (-10) неравенство x 1,7 Отметим решение х (1,7; ) 1,7" width="640"
Решить неравенство322х + 30,25
Заменим32-2x+3= (25)-2х +3=2-10х + 15
0,25 = (0,5)2= (1 / 2)2= 2-2
Подставим2-10х + 152– 2
Определима = 2;a 1
монотонность ф – ифункция
Знак прежний между -10х + 15 - 2
показателями -10 x -2 - 15
Решимлинейное -10 x -17 : (-10)
неравенство x 1,7
Отметим решениех(1,7;)
1,7
10 Заменим 3 x – 3 = 3 x · 3 – 3 = 3 x · (1 / 27) Подставим 3 х · (1 / 27) + 1 / 3 · 3 х 10 Вынесем общий множ. 3 х · (1 / 27+1 / 3) 10 Вычислим в скобке 3 х · (10 / 27) 10 Разделим обе части 3 х 10 : (10 / 27) Знак прежний между 3 х 27; 3 х 3 3 показателями а = 3 1 функция Отметим решение х 3 на числовой прямой Запишем ответ х ( 3 ; ) 3" width="640"
Решить неравенство3х – 3+ 1/3·3х 10
Заменим 3 x – 3 = 3 x· 3– 3= 3 x · (1 / 27)
Подставим 3 х·(1 / 27) + 1 / 3·3х 10
Вынесем общий множ. 3 х· (1 / 27+1 / 3) 10
Вычислим в скобке 3 х·(10 / 27)10
Разделим обе части3х10:(10 / 27)
Знак прежниймежду 3 х 27; 3 х 3 3
показателями а = 3 1 функция
Отметим решение х 3
на числовой прямой
Запишем ответх(3;)
3
0 показателями знак 2 – 3 - х 0 - 3 Переносим число «3» - 1 - х - 3 Умножим нер - во на (- 1) 1 х Отметим решение на числовой прямой x [ 1; 3 ) 1 3" width="640"
Решить неравенство0,490,73 – х
Заменим1 = (0,7)00,49 = (0,7)2
Подставим(0,7)20,73 – x0
Определима = 0,7;0
монотонностьфункция
Изменим между 2 3 – х 0
показателями знак 2 – 3 - х 0 - 3
Переносим число «3» - 1 - х - 3
Умножим нер - во на (- 1) 1 х
Отметим решение
на числовой прямойx[ 1; 3 )
1
3
1 функция Между показателями знак 2 х 2 + 3 х 2 неравенства не меняем 2 х 2 + 3 х – 2 0 Решим квадратное 2 х 2 + 3 х – 2 = 0 уравнение D = 25 x 1 = -2 x 2 = ½ Решим квадратное неравенство Запишем ответ х [ -2; ½] _ + + ½ -2" width="640"
Решить неравенство112 х²+ 3х121
Заменим121 = 112
Подставим112х²+ 3х112
Определим монотонностьа=11;а1функция
Между показателями знак2 х 2 + 3 х 2
неравенства не меняем2 х 2 + 3 х – 2 0
Решим квадратное 2 х 2 + 3 х – 2 = 0
уравнение D = 25 x 1 = -2 x 2 = ½
Решим квадратное
неравенство
Запишем ответх[ -2; ½]
_
+
+
½
-2
Решить неравенство2х+ 23 – х9
Заменим 2 3 – х = 2 3:2х= 8 / 2х
Подставим2х+ 8 / 2х9
ЗаменимПусть2х= уу + 8 / у9
Умножим обе части на «у»у2+ 89y
Решим квадратноеу2– 9у + 80
неравенство у 2 – 9у + 8 =0 D=49 y1=8 y2=1
Вернёмся к подстановке2х1 2х8
Запишем ответ2х20х0; 2 х 2 3х3
+
+
-
у 1 и у 8
1
8
?
Что значит – решить уравнение ?
При каком условии уравнение называется показательным?
Перечислить методы решения показательных уравнений.
В чём заключается графический метод решения показательного уравнения?
Вид показательного уравнения, который решается графическим методом.
Сколько корней имеет уравнение видаах= в? Рассмотрите все возможные случаи.
Указать уравнения, которые решаются графическим методом?
Из данных рисунков выберите тот, на котором показано решение уравнения
2х= - х + 5
у
Б
х
0
у
А
у
В
х
х
0
В чём заключается метод – приведение обеих частей уравнения к степени с одним и тем же основанием?Определите общий вид уравнения, которое решается таким методом.Укажите, к какому основанию надо привести обе части данного уравнения.3х²- 2х= 1 25х= 1 / 125 82х + 3= 0,25Решите уравнения: 1)2х= (1 / 2)5 х – 62)(1 / 3)х + 2= 3х3)(0,2)х + 1= 14)(6 / 5)х + 6= (5 / 6)3х – 2Ответы:а)х = -1;б) х = 1.
В чём заключается метод – введение новой переменной?К какому уравнению сводится показательное уравнение в этом случае?Сформулировать алгоритм решения уравнения видаА∙ а2х+ В ∙ ах+ С = 0.Какой метод также используется при решении такого вида уравнений?Решить уравнение4х– 6 ∙ 2х+ 8 = 0 Пусть…….Д= …….У1,2= …….
2х= ……. → х1= …; 2х= …… → х2= …
В чём заключается метод – вынесение общего множителя за скобки?Какие две формулы используются для разложения степени на множители?Сформулировать алгоритм решения показательного уравнения этим методом.Решить уравнение методом вынесения общего множителя за скобки.3х + 2– 5∙ 3х= 36Как разложить3х + 2? Какой общий множитель выносится за скобку? Чему равен корень уравнения?
Систематизировать данные уравнения по методам решения:
А) графический метод;
Б) метод приведения обеих частей уравнения к степени с одним и тем же основанием;
В) метод введения новой переменной;
Г) метод вынесения общего множителя за скобку.
А) 9 2х = 3 х²- 6
Б) 3 ∙ 3 2х + 3 х – 4 = 0
В) (2 / 3) 5х + 4 = (3 / 2) 2 - х
Г) 4 х + 1 = 6 - х
Е) 2 х + 3 +2 х + 1 –7 ∙ 2х= 48
Д) 16 х + 4 = 5 ∙ 4х
З) 5 х – 1 = 0
Ж) 7 х + 2 – 14 ∙ 7х= 5
И) 3 –х = - 3 / х
К) 9 ∙ 811 – 2х= 272 - х
Л) 0,01 х + 9,9 ∙ 0,1х– 1 = 0
М) 0,5 х = 2 2 – 3х
Н) 2,5 х = х 2 - 4
О) 3 х + 2 – 3 х = 72
0 ? Почему «а» ≠ 1? 0 х = 0 0 0 не имеет смысла 1 х = 1 при любом «х» Почему «а» ≠ 0 ?" width="640"
Приа
выражение
может не иметь
смысла
(-7)½
Почему «а» 0?
Почему «а»≠ 1?
0х= 0
00
не имеет
смысла
1х= 1
при
любом «х»
Почему
«а»≠ 0 ?
Процесс распада радиоактивных веществ (уран, радий, радон) осуществляется по формуле
m = m0·(1/2)t/T.
изменение атмосферного
давления с изменением
высоты;
охлаждение тела;
ток самоиндукции в катушке после включения постоянного напряжения;
при завязывании шнурков на ботинках, узлов на верёвках сила трения изменяется по показательной функции;
удержание корабля тросом.
в физике
Рост колоний живых организмов (в частности, бактерий).
в биологии
Размножение живых организмов (отсутствие в Австралии крупных хищников привело к национальному бедствию).
Рост народонаселения со временем.
цепные реакции.
в химии
И так далее …
в медицине
выброс адреналина в кровь и его разрушение.
Устный счёт
20; (1 / 2)3
(1 / 2)-1; (3 / 5)-1;
9½; (- 8)½; 2-1; 30;
41; (1 / 3)-2; (4 / 9)0;
3- 4∙ 81; 2- 3
Построить графики функций, предварительно задав таблицу значений.
У = 2х
У = (3,5)х
У = (1,2)х
У = 3х
У = 2х
х
у
- 3
1 / 8
- 2
1 / 4
- 1
1 / 2
0
1
1
2
2
3
4
8
У = 2х
у
х
У = (3,5)х
у = (3,5)х
х
- 3
у
0,02
- 2
0,08
- 1
0,3
0
1
1
3,5
2
3
12,25
42,875
у
х
У = 3х
х
- 3
у
1/27
- 2
- 1
1/9
1/3
0
1
1
3
2
9
3
27
У = 3х
у
х
Вывод
У = (1,2)х
х
- 3
у
0,58
- 2
- 1
0,69
0,83
0
1
1
1,2
2
3
1,44
1,728
у
У = (1,2)х
х
Построить графики функций, предварительно задав таблицу значений.
У = (1 / 2)х
У = (0,15)х
У = (0,9)х
У = (2/5)х
У = (1 / 2)х
х
у
- 3
8
- 2
4
- 1
2
0
1
1
1 / 2
2
1 / 4
3
1 / 8
У = (1/2)х
у
х
У = (0,15)х
х
- 3
у
296
- 2
- 1
44
6,7
0
1
1
0,15
2
0,0225
3
0,0034
у
У = (0,15)х
х
У = (0,9)х
х
- 3
у
1,37
- 2
1,23
- 1
1,11
0
1
1
0,9
2
3
0,81
0,729
у
У = (0,9)х
х
У = (2/5)х
х
- 3
у
15,625
- 2
- 1
6,25
2,5
0
1
1
2 / 5
2
4 / 25
3
8 / 125
у
У = (2/5)х
х
Вывод
?
Что значит решить неравенство?
При каком условии неравенство называется показательным?
Какое свойство необходимо учитывать при решении показательных неравенств?
Сформулировать алгоритм решения показательного неравенства, если «а» 1
Сформулировать алгоритм решения неравенства, если0 «a».
(9/4) n (0,7) m (0,7) n ? Какое заключение можно сделать относительно основания «а»" width="640"
Сравните числа:
52и 54; (3/7)- 6и (3/7)6; (9/4)6и (9/4)9
Какое заключение можно сделать относительноmиn, если:
(3/7)mn(1,2)mn(9/4)m (9/4)n(0,7)m (0,7)n?
Какое заключение можно сделать относительно основания«а»(а0), если:
a3/7 a5/7a2/3 a1/3?
Решить неравенства:
2х 1
2х
У=2х
У=2х
у
У=2 х
у
У=4
У=1
х
х
Х …..х(…;…)
Х …..х(…;…)
Решить неравенства:
(¼)х 1
(¼)х
у
У=(¼)х
У=(¼)х
у
У=4
У=1
х
х
Х …..х(…;…)
Х …..х(…;…)
Определите монотонность функции
Установите основание«а»
Сравните«х1» и «х2»
Сравните«у1»и «у2»
у
у2
у1
У = ах
х
х1
х2
Вывод Х2? Х1у2? у1
Определите монотонность функции
Установите основание«а»
Сравните«х1» и «х2»
Сравните«у1»и «у2»
у
у1
у2
У = ах
х
х1
х2
Вывод Х2? Х1у2? у1
Понятие о степени с натуральным показателем возникло вДревней Греции. Но современные обозначения вXVIIвеке ввёлДекарт.
Степенью с «0» показателем стал пользоваться первымал – Кошив началеXVвека.
Немецкий математикШтифель (1487 – 1567)ввёл названиепоказатель( в переводе с немецкогоExponent)
Дробные показатели степени и наиболее простые правила действий над степенями встречаются вXIVв. у французского математикаОрема (1323 – 1382).
Степени с отрицательными и нулевыми показателями рассматривалШюке(1445 – 1500).
Стевинпредложил понимать под«а1/n»корень«nа».
Валлис в 1665 г. впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных и дробных показателей.
Систематически рациональные показатели первым стал употреблятьИсаак Ньютон.
Построение графика
функции по точкам
Что
надо
повторить?
«Чтение» графика функции
Понятие степени и
действия над
степенями
1 У У = а х 0 1 х 0" width="640"
График показательной
функции
У = ах
a 1
У
У = ах
0
1
х
0
?
БлокIоценка «3»
БлокIIоценка «4»
БлокIIIоценка «5»
Проверочный блок
1 D (обл. опр.) E (обл. изм.) 0 Непрерывность Монотонность Нули функции Чётность Периодичность Экстремумы Знакопостоянс. ( - ∞; +∞ ) ( 0 ; +∞ ) Непрерывная Возрастает Убывает Нет (график не пересекает ось «х») Ни чётная, ни нечётная Не периодическая Нет f(x) 0 при всех «х» D" width="640"