Презентация к уроку алгебры в 7 классе. Сиепень с натуральным показателем. В презентации используются игровые технологии при формулировании темы и при закреплении основных понятий. урок можно отнести к урокам блочной системы изучения темы. Данная работа будет полезна при введении понятия степень с натуральным показателем. При знакомстве с свойствами степеней.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Степень с натуральным показателем. 7 класс.» 
             
            
                                                            
     
натуральным  
с  
показателем  
степень  
     
Степень с натуральным  
показателем и её  
свойства  
     
Пусть кто-нибудь  
попробует вычеркнуть  
из математики степени,  
и он увидит, что  
без них далеко  
не уедешь.  
М.В. Ломоносов  
     
Как вы думаете, на какие вопросы мы будем отвечать? 
Какими свойствами обладает?  
     
ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! 
п 
а 
а* 
а* 
*а 
=  
• 
• 
• 
n 
раз 
     
Повторение арифметики  
Повторяющееся  Сложение 
3 
3 
3 
3 
+ 
+ 
+ 
+ 
3 
1 
5 
4 
3 
2 
× 
= 15 
3 
? 
5 
6 
× 
3 
= 18 
3 
+ 
+ 
+ 
+ 
+ 
3 
3 
3 
3 
3 
     
Термины  
п 
а 
Показатель 
Основание 
Показатель показывает сколько раз нужно  умножить Основание на себя.  
     
Термины  
9 
3 
Основание 
Показатель 
Умножить 9  раз на себя  . 
Основание  = 3 
     
Вычислим на колькуляторе  
9 
3 
= 19 683 
3^9 
19683. 
3 
× 
3 
3 
3 
× 
× 
× 
× 
3 
× 
3 
× 
× 
3 
3 
3 
^  
     
Ещё пример  
9 
= 512 
2 
2 
× 
2 
2 
2 
× 
× 
× 
× 
× 
2 
2 
2 
2 
× 
× 
2 
     
Попрактикуемся ?  
0 4 
3 2 
= 9 
= 0 
3 4 
= 81 
5 3 
= 125 
4 3 
= 64 
7 3 
= 343 
Замечательно!  
10 3 
= 1 000 
15 1 
= 15 
2 6 
= 64 
1 9 
= 1 
     
Физминутка 
     
     
Как читать степень  
3 
9  
“  Три  в девятой степени ”  
4  
5 
“  Пять  в четвертой  степени ”  
2  
7 
“  Семь  во второй  степени ”  
“  или Семь   в квадрате ”  
3  
10 
“  Десять  в третьей  степени ”  
“  или Десять   в кубе ”  
     
Найти показатель степени  
показатель 
6  
2  
3  
4  
5  
1  
6 
5 × 5 × 5 × 5 × 5 × 5 
= 5__ 
основание 
4 
= 8__ 
8 × 8 × 8 × 8 
7 
Выполнено!  
= 2__ 
2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 
2 
= 7__ 
7 × 7 
5 
= 1.5__ 
1.5 × 1.5 × 1.5 × 1.5 × 1.5 
11 
4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 
= 4__ 
     
1 . Запишите произведение в виде степени: 
9·9·9 = 
 9³  
(- х  )(- х  )(- х  )(- х  )(- х  ) = 
(-  х )⁵  
( а  - с  )( а  - с  ) = 
(  а –  с )²  
2. Найдите значение степени: 
16  
(-2)⁴ = 
1  
=  
—  
—  
32  
- 0,001  
(- 0,1)³ = 
     
Попрактикуемся без калькулятора  
2  
4  
5 
0 
= 25 
= 0 
x 
3  
9 
0 
0 
= 729 
= 
4  
4 
= 256 
Все верно!  
14  
1 
= 1 
2  
17 
= 289 
1  
3 
= 3 
4  
7 
= 2 401 
     
Составим таблицу основных степеней  
7  
1  
2 
= 2 
2 
= 128 
8  
2  
2 
2 
= 4 
= 256 
9  
3  
2 
= 512 
= 8 
2 
10  
4  
2 
= 16 
2 
= 1024 
5  
2 
= 32 
6  
2 
= 64 
     
Составим таблицу основных степеней  
1  
1  
1  
7 
3 
= 3 
= 7 
= 5 
5 
2  
2  
5 
= 25 
2  
7 
3 
= 9 
= 49 
3  
3  
5 
= 125 
3  
3 
= 27 
= 343 
7 
5  
= 625 
5 
4  
3 
= 81 
5  
3 
= 242 
6  
3 
= 729 
     
3 . Вычислите:  
10² - 3²  = 
100 – 9  = 
91  
7²  = 
49  
(10 -3)²  = 
( -2)⁵  = 
- 32  
(6 - 8)⁵  = 
- 70  
10 - 5·16  = 10 - 80  =  
10 - 5·2⁴  = 
- 1 - 8  = 
- 1³ + ( -2)³  = 
- 9  
- 37  
- 36 - 1  = 
- 6² - ( -1)⁴  = 
     
( 
ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! 
Показатели складываем 
1 
п 
т + п 
т 
= 
a  
a  
a  
 п 
т 
4 
т п 
( а  ) = а  
Показатели вычитаем 
т 
п 
т - п 
2 
: 
a  
a  
a  
=  
Показатели умножаем 
n 
n 
n 
( аb  ) 
= 
а b  
5 
 
(  а ≠ 0,  т п )  
3 
0  
n 
n 
а  
 
1 
,( а  ≠ 0) 
( 
а  
а  
= 
6 
n 
—  
—  
b  
b  
0 ⁰  не имеет смысла 
b 
≠  0  
(  
)  
     
Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь 
22 
     
Верно ли выполнены действия?  
- 8  х ³ 
5  ⁴  
( - 2  х )³ = - 2  х ³  
5·5·5·5 = 4⁵  
9  
(- 3)² = - 9  
2¹⁰  
2³ · 2⁷ = 2²¹  
3  ¹⁰ : 3⁵ = 3²  
12  
2³ + 2² = 2⁵  
5⁷  
5³ · 5⁴ = 25⁷  
     
Домашнее задание  
Читать параграф 15, № 15.1(а,  б ), 15.3(а,б), 15.4(а,б).