Презентация к уроку алгебры в 7 классе. Сиепень с натуральным показателем. В презентации используются игровые технологии при формулировании темы и при закреплении основных понятий. урок можно отнести к урокам блочной системы изучения темы. Данная работа будет полезна при введении понятия степень с натуральным показателем. При знакомстве с свойствами степеней.
Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем. 7 класс.»
натуральным
с
показателем
степень
Степень с натуральным
показателем и её
свойства
Пусть кто-нибудь
попробует вычеркнуть
из математики степени,
и он увидит, что
без них далеко
не уедешь.
М.В. Ломоносов
Как вы думаете, на какие вопросы мы будем отвечать?
Какими свойствами обладает?
ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
п
а
а*
а*
*а
=
•
•
•
n
раз
Повторение арифметики
Повторяющееся Сложение
3
3
3
3
+
+
+
+
3
1
5
4
3
2
×
= 15
3
?
5
6
×
3
= 18
3
+
+
+
+
+
3
3
3
3
3
Термины
п
а
Показатель
Основание
Показатель показывает сколько раз нужно умножить Основание на себя.
Термины
9
3
Основание
Показатель
Умножить 9 раз на себя .
Основание = 3
Вычислим на колькуляторе
9
3
= 19 683
3^9
19683.
3
×
3
3
3
×
×
×
×
3
×
3
×
×
3
3
3
^
Ещё пример
9
= 512
2
2
×
2
2
2
×
×
×
×
×
2
2
2
2
×
×
2
Попрактикуемся ?
0 4
3 2
= 9
= 0
3 4
= 81
5 3
= 125
4 3
= 64
7 3
= 343
Замечательно!
10 3
= 1 000
15 1
= 15
2 6
= 64
1 9
= 1
Физминутка
Как читать степень
3
9
“ Три в девятой степени ”
4
5
“ Пять в четвертой степени ”
2
7
“ Семь во второй степени ”
“ или Семь в квадрате ”
3
10
“ Десять в третьей степени ”
“ или Десять в кубе ”
Найти показатель степени
показатель
6
2
3
4
5
1
6
5 × 5 × 5 × 5 × 5 × 5
= 5__
основание
4
= 8__
8 × 8 × 8 × 8
7
Выполнено!
= 2__
2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2
2
= 7__
7 × 7
5
= 1.5__
1.5 × 1.5 × 1.5 × 1.5 × 1.5
11
4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4
= 4__
1 . Запишите произведение в виде степени:
9·9·9 =
9³
(- х )(- х )(- х )(- х )(- х ) =
(- х )⁵
( а - с )( а - с ) =
( а – с )²
2. Найдите значение степени:
16
(-2)⁴ =
1
=
—
—
32
- 0,001
(- 0,1)³ =
Попрактикуемся без калькулятора
2
4
5
0
= 25
= 0
x
3
9
0
0
= 729
=
4
4
= 256
Все верно!
14
1
= 1
2
17
= 289
1
3
= 3
4
7
= 2 401
Составим таблицу основных степеней
7
1
2
= 2
2
= 128
8
2
2
2
= 4
= 256
9
3
2
= 512
= 8
2
10
4
2
= 16
2
= 1024
5
2
= 32
6
2
= 64
Составим таблицу основных степеней
1
1
1
7
3
= 3
= 7
= 5
5
2
2
5
= 25
2
7
3
= 9
= 49
3
3
5
= 125
3
3
= 27
= 343
7
5
= 625
5
4
3
= 81
5
3
= 242
6
3
= 729
3 . Вычислите:
10² - 3² =
100 – 9 =
91
7² =
49
(10 -3)² =
( -2)⁵ =
- 32
(6 - 8)⁵ =
- 70
10 - 5·16 = 10 - 80 =
10 - 5·2⁴ =
- 1 - 8 =
- 1³ + ( -2)³ =
- 9
- 37
- 36 - 1 =
- 6² - ( -1)⁴ =
п ) 3 0 n n а 1 ,( а ≠ 0) ( а а = 6 n — — b b 0 ⁰ не имеет смысла b ≠ 0 ( )" width="640"
(
ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Показатели складываем
1
п
т + п
т
=
a
a
a
п
т
4
т п
( а ) = а
Показатели вычитаем
т
п
т - п
2
:
a
a
a
=
Показатели умножаем
n
n
n
( аb )
=
а b
5
( а ≠ 0, т п )
3
0
n
n
а
1
,( а ≠ 0)
(
а
а
=
6
n
—
—
b
b
0 ⁰ не имеет смысла
b
≠ 0
(
)
Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь
22
Верно ли выполнены действия?
- 8 х ³
5 ⁴
( - 2 х )³ = - 2 х ³
5·5·5·5 = 4⁵
9
(- 3)² = - 9
2¹⁰
2³ · 2⁷ = 2²¹
3 ¹⁰ : 3⁵ = 3²
12
2³ + 2² = 2⁵
5⁷
5³ · 5⁴ = 25⁷
Домашнее задание
Читать параграф 15, № 15.1(а, б ), 15.3(а,б), 15.4(а,б).