kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степенная функция и ее производная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка  презентации к уроку "Степенная функция и ее производная". (Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Под редакцией А. Н. Колмогорова.). Материал, представленный в презентации позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденный материал. Почти ко всем примерам приведены ответы и решения. Заранее подготовлены карточки для самостоятельной и небольшой исследовательской работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степенная функция и ее производная. »

Учитель математики МКОУ Красногорьевская СОШ №10 Богучанского района Красноярского края Ткач Наталья Васильевна

Учитель математики МКОУ Красногорьевская СОШ №10

Богучанского района

Красноярского края

Ткач Наталья Васильевна

Степенная функция и ее производная Цели: ввести формулу производной степенной функции.

Степенная функция и ее производная

Цели: ввести формулу производной степенной функции.

  • Вывод формулы производной степенной функции
  • Закрепить навыки распознавания функций по заданному графику; навык нахождения производной
  • Закрепить навыки построения графиков
  • Развивать зрительную память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать
Урок ознакомления с новым материалом

Урок ознакомления с новым материалом

  • сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
  • подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
  • ознакомление с новым материалом;
  • первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
  • постановка задания на дом;
  • подведение итогов урока.
1. Установите вид зависимости. Запишите формулу: х 1 у 2 2 3 4 8 -1 -2 1/2 1/4 А) х 1 у 2 0 4 1 2 8 3 Б) х 1 у 2 1 3 4 -1 9 -2 1 -3 4 0 9 0 В)

1. Установите вид зависимости. Запишите формулу:

х

1

у

2

2

3

4

8

-1

-2

1/2

1/4

А)

х

1

у

2

0

4

1

2

8

3

Б)

х

1

у

2

1

3

4

-1

9

-2

1

-3

4

0

9

0

В)

2. Какие из приведенных формул обозначают показательную функцию(1 группа), логарифмическую функцию (2 группа), степенную функцию (3 группа). Дайте определение соответствующей функции

2. Какие из приведенных формул обозначают показательную функцию(1 группа), логарифмическую функцию (2 группа), степенную функцию (3 группа).

Дайте определение соответствующей функции

2. Какие из приведенных формул обозначают показательную функцию(1 группа), логарифмическую функцию (2 группа), степенную функцию (3 группа). Дайте определение соответствующей функции

2. Какие из приведенных формул обозначают показательную функцию(1 группа), логарифмическую функцию (2 группа), степенную функцию (3 группа).

Дайте определение соответствующей функции

Кто изобрел логарифмы? Английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчивший работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики. Непер Джон (1550-1617) –

Кто изобрел логарифмы?

Английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчивший работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.

Непер Джон

(1550-1617) –

Исследовательская работа Чему равна производная у = , где n натуральное число? 2. Запишите, чему равна производная у = х – n ?  3.  Сделайте вывод, для любого        справедлива формула    … ,  где m любое целое число. 4 . Вспомните, чему равна производная  ? 5. Чему равна производная   ?  … , г  де  - любое рациональное число. 6. Сделайте вывод, 7. Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.

Исследовательская работа

  • Чему равна производная у = , где n натуральное число?

2. Запишите, чему равна производная у = х – n ?

3.

Сделайте вывод, для любого

справедлива формула

… , где m любое целое число.

4 . Вспомните, чему равна производная ?

5. Чему равна производная

?

… , г де

- любое рациональное число.

6. Сделайте вывод,

7. Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.

Производная степенной функции

Производная степенной функции

Работа в группах. По вариантам самостоятельная работа

Работа в группах.

По вариантам самостоятельная работа

Первичное закрепление Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями. 1. Найдите производную заданной функции: 2. Решите уравнение, если

Первичное закрепление

Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями.

1. Найдите производную заданной функции:

2. Решите уравнение, если

Тест на соответствие

Тест на соответствие

Графический диктант.   1.Верно ли, что  . 2. Верно ли, что . 3. Верно ли, что  . 4. Верно ли, что . 5. Верно ли, что  . 6. Верно ли, что . 7. Верно ли, что  . 8. Верно ли, что . 9. Верно ли, что уравнение касательной записывается так

Графический диктант.

1.Верно ли, что .

2. Верно ли, что .

3. Верно ли, что .

4. Верно ли, что .

5. Верно ли, что .

6. Верно ли, что .

7. Верно ли, что .

8. Верно ли, что .

9. Верно ли, что уравнение касательной

записывается так

Проверь

Проверь

Найди в каком месте сделана ошибка? Напишите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой 2. Решение Уравнение касательной  В этом примере = 2.    Подставим эти числа в уравнение (1), получаем уравнение У = 1 + 5(х – 2) = 1 + 5х – 10- = 5х – 11. Ответ: у = 5х - 11  

Найди в каком месте сделана ошибка?

Напишите уравнение касательной к графику

функции в точке с абсциссой 2.

Решение

Уравнение касательной

В этом примере = 2.

Подставим эти числа в уравнение (1), получаем уравнение

У = 1 + 5(х – 2) = 1 + 5х – 10- = 5х – 11.

Ответ: у = 5х - 11

 

Догадайся

Догадайся

Самостоятельная работа самопроверкой по ответам, записанных на слайде.

Самостоятельная работа самопроверкой по ответам, записанных на слайде.

Самостоятельная работа с самопроверкой по ответам, записанных на доске или на слайде. Составьте уравнение касательной к графику функции в точке =1. 2. Постройте графики функций:   а) б)

Самостоятельная работа с самопроверкой по ответам, записанных на доске или на слайде.

  • Составьте уравнение касательной к

графику функции в точке =1.

2. Постройте графики функций:

а) б)

Решение Общий вид уравнения касательной   Воспользуемся алгоритмом составления уравнения касательной Ответ: у = 2 - х

Решение

Общий вид уравнения касательной

Воспользуемся алгоритмом составления уравнения касательной

Ответ: у = 2 - х

у х

у

х

у х

у

х

Домашнее задание На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции. Итог урока

Домашнее задание

На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции.

Итог урока

Итог урока Вы замечательно поработали. Посчитайте свои баллы, я поставлю вам оценки. Еще раз проверить формулы производных и графики.

Итог урока

Вы замечательно поработали. Посчитайте свои баллы, я поставлю вам оценки.

Еще раз проверить формулы производных и графики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Степенная функция и ее производная.

Автор: Ткач Наталья Васильевна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "«Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»"
    ["seo_title"] => string(71) "vychislieniieproizvodnoistiepiennoifunktsiipraviladiffierientsirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "321718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461369663"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по теме "Подготовка к самостоятельной работе по теме: «Производная степенной функции»" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-tiemie-proizvodnaia-stiepiennoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "241934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445347807"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тест по алгебре 11 класс "Степени и корни. Степенная функция" "
    ["seo_title"] => string(69) "tiest-po-alghiebrie-11-klass-stiepieni-i-korni-stiepiennaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "211946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431705195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Производная степенной функции "
    ["seo_title"] => string(33) "proizvodnaia-stiepiennoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "182581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425556149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Производная степенной функции"."
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_proizvodnaia_stiepiennoi_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "396066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488184085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства