Представлена разработка презентации к уроку "Степенная функция и ее производная". (Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Под редакцией А. Н. Колмогорова.). Материал, представленный в презентации позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденный материал. Почти ко всем примерам приведены ответы и решения. Заранее подготовлены карточки для самостоятельной и небольшой исследовательской работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчивший работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.
Непер Джон
(1550-1617) –
Исследовательская работа
Чему равна производная у = , где n натуральное число?
2. Запишите, чему равна производная у = х – n ?
3.
Сделайте вывод, для любого
справедлива формула
… , где m любое целое число.
4 . Вспомните, чему равна производная ?
5. Чему равна производная
?
… , г де
- любое рациональное число.
6. Сделайте вывод,
7. Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.
Производная степенной функции
Работа в группах.
По вариантам самостоятельная работа
Первичное закрепление
Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями.
1. Найдите производную заданной функции:
2. Решите уравнение, если
Тест на соответствие
Графический диктант.
1.Верно ли, что.
2. Верно ли, что .
3. Верно ли, что.
4. Верно ли, что .
5. Верно ли, что.
6. Верно ли, что .
7. Верно ли, что.
8. Верно ли, что .
9. Верно ли, что уравнение касательной
записывается так
Проверь
Найди в каком месте сделана ошибка?
Напишитеуравнение касательной к графику
функции в точке с абсциссой 2.
Решение
Уравнение касательной
В этом примере = 2.
Подставим эти числа в уравнение (1), получаем уравнение
У = 1 + 5(х – 2) = 1 + 5х – 10- = 5х – 11.
Ответ: у = 5х - 11
Догадайся
Самостоятельнаяработа самопроверкой по ответам, записанных на слайде.
Самостоятельная работа с самопроверкой по ответам, записанных на доске или на слайде.
На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции.
Итог урока
Итог урока
Вы замечательно поработали. Посчитайте свои баллы, я поставлю вам оценки.