kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степень с натуральным показателем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для слушателей по программе " Переподготовка".

В разработке даются свойства степеней, приводятся примеры на вычисление степеней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем»

Степень с натуральным показателем Солодова Елена Сергеевна  учитель математики СОШ №24 имени Бориса Рукавицына  г. Рыбинск

Степень с натуральным показателем

Солодова Елена Сергеевна

учитель математики СОШ №24 имени Бориса Рукавицына

г. Рыбинск

Что такое степень? Степенью  называют произведение из нескольких одинаковых множителей 2 × 2 × 2 = 8 Левую часть этого равенства   можно сделать короче – сначала записать повторяющийся множитель и указать над ним сколько раз он повторяется. Повторяющийся множитель в данном случае это 2. Повторяется он три раза. Поэтому над двойкой записываем тройку: 2 3  = 8 Это выражение читается так: « два в третьей степени равно восемь»  или « третья степень числа 2 равна 8».   Число, которое повторяется называют  основанием степени . В выражении  2 3  основанием степени является число  2 . А число, которое написано над числом 2 называют  показателем степени . В выражении  2 3  показателем степени является число 3. Показатель степени показывает сколько раз повторяется основание степени. Саму операцию перемножения одинаковых множителей называют  возведением в степень  

Что такое степень?

Степенью  называют произведение из нескольких одинаковых множителей

2 × 2 × 2 = 8

Левую часть этого равенства   можно сделать короче – сначала записать повторяющийся множитель и указать над ним сколько раз он повторяется. Повторяющийся множитель в данном случае это 2. Повторяется он три раза. Поэтому над двойкой записываем тройку:

2 3  = 8

Это выражение читается так: « два в третьей степени равно восемь»  или « третья степень числа 2 равна 8».

 

Число, которое повторяется называют  основанием степени . В выражении  2 3  основанием степени является число  2 .

А число, которое написано над числом 2 называют  показателем степени . В выражении  2 3  показателем степени является число 3. Показатель степени показывает сколько раз повторяется основание степени.

Саму операцию перемножения одинаковых множителей называют  возведением в степень

 

Отметим, что в данном уроке мы рассматриваем  степени с натуральным показателем .  Это вид степени, показателем которой является натуральное число.  Напомним, что натуральными называют целые числа, которые больше нуля.  Например, 1, 2, 3 и так далее. Степень числа  a  с натуральным показателем  n  — это выражение вида  a n ,  которое равно произведению  n  множителей, каждый из которых равен  a Следует быть внимательным при возведении числа в степень  Часто по невнимательности человек умножает основание степени на показатель.

Отметим, что в данном уроке мы рассматриваем  степени с натуральным показателем .

Это вид степени, показателем которой является натуральное число.

Напомним, что натуральными называют целые числа, которые больше нуля.

Например, 1, 2, 3 и так далее.

Степень числа  a  с натуральным показателем  n  — это выражение вида  a n ,

которое равно произведению  n  множителей, каждый из которых равен  a

Следует быть внимательным при возведении числа в степень

Часто по невнимательности человек умножает основание степени на показатель.

Дополнительно следует упомянуть, что степень числа с показателем 1, есть само это число: Например, число 5 в первой степени есть само число 5 Соответственно, если у числа отсутствует показатель, то надо считать, что показатель равен единице . Например, числа  1, 2, 3  даны без показателя, поэтому их показатели будут равны единице . Каждое из этих чисел можно записать с показателем 1 А если возвести 0 в какую-нибудь степень, то получится 0. Действительно,  сколько бы раз ничего не умножалось на само себя получится ничего. Примеры: А выражение 0 0   не имеет смысла .

Дополнительно следует упомянуть, что степень числа с показателем 1, есть само это число:

Например, число 5 в первой степени есть само число 5

Соответственно, если у числа отсутствует показатель, то надо считать, что показатель равен единице

. Например, числа  1, 2, 3  даны без показателя, поэтому их показатели будут равны единице

. Каждое из этих чисел можно записать с показателем 1

А если возвести 0 в какую-нибудь степень, то получится 0. Действительно,

сколько бы раз ничего не умножалось на само себя получится ничего. Примеры:

А выражение 0  не имеет смысла .

Возведение в степень числа 10 Чтобы возвести в степень число 10, достаточно дописать после единицы количество нулей, равное показателю степени. Например, возведем число 10 во вторую степень. Сначала запишем само число 10 и в качестве показателя укажем число 2 10 2 Теперь ставим знак равенства, записываем единицу и после этой единицы записываем два нуля, поскольку количество нулей должно быть равно показателю степени 10 2  = 100 Значит, число 10 во второй степени это число 100. Связано это с тем, что число 10 во второй степени это произведение двух множителей, каждый из которых равен 10 10 2  = 10 × 10 = 100

Возведение в степень числа 10

Чтобы возвести в степень число 10, достаточно дописать после единицы количество нулей, равное показателю степени.

Например, возведем число 10 во вторую степень. Сначала запишем само число 10 и в качестве показателя укажем число 2

10 2

Теперь ставим знак равенства, записываем единицу и после этой единицы записываем два нуля, поскольку количество нулей должно быть равно показателю степени

10 2  = 100

Значит, число 10 во второй степени это число 100. Связано это с тем, что число 10 во второй степени это произведение двух множителей, каждый из которых равен 10

10 2  = 10 × 10 = 100

Возведение в степень отрицательного числа При возведении в степень отрицательного числа, его обязательно нужно заключить в скобки.   (−2) 2  = (−2) × (−2) = 4 Если бы мы не заключили в скобки число  −2 , то получилось бы, что мы вычисляем выражение  −2 2 ,  которое  не равно   4 . − 2 2   = −4 Скобки же имеют самый высокий приоритет выполнения. Пример .  (−2) 3  = (−2) × (−2) × (−2) = −8  (−2) 4  = (−2) × (−2) × (−2) × (−2) = 16 Легко заметить, что при возведении в степень отрицательного числа может получиться  либо положительный ответ , либо отрицательный  Знак ответа зависит от показателя исходной степени. Если показатель степени чётный, то ответ будет положительным . Если показатель степени нечётный,  ответ будет отрицательным.

Возведение в степень отрицательного числа

При возведении в степень отрицательного числа, его обязательно нужно заключить в скобки.

(−2) 2  = (−2) × (−2) = 4

Если бы мы не заключили в скобки число  −2 , то получилось бы, что мы вычисляем выражение  −2 2 ,

которое  не равно   4 .

− 2 2   = −4

Скобки же имеют самый высокий приоритет выполнения.

Пример

(−2) 3  = (−2) × (−2) × (−2) = −8

(−2) 4  = (−2) × (−2) × (−2) × (−2) = 16

Легко заметить, что при возведении в степень отрицательного числа может получиться

либо положительный ответ , либо отрицательный

Знак ответа зависит от показателя исходной степени.

Если показатель степени чётный, то ответ будет положительным . Если показатель степени нечётный,

ответ будет отрицательным.

Нахождение значений выражений При нахождении значений выражений, не содержащих скобки, возведение в степень будет выполняться в первую очередь, далее умножение и деление в порядке их следования, а затем сложение и вычитание в порядке их следования. Пример   . 2 + 5 2 Сначала выполняется возведение в степень.  В данном случае во вторую степень возводится число 5 — получается 25.  Затем этот результат складывается с числом 2 2 + 5 2  = 2 + 25 = 27 Если выражение содержит скобки, то сначала нужно выполнить действия в этих скобках, далее возведение в степень, затем умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Найти значение выражения 

Нахождение значений выражений

При нахождении значений выражений, не содержащих скобки, возведение в степень будет выполняться в первую очередь, далее умножение и деление в порядке их следования, а затем сложение и вычитание в порядке их следования.

Пример

.

2 + 5 2

Сначала выполняется возведение в степень.

В данном случае во вторую степень возводится число 5 — получается 25.

Затем этот результат складывается с числом 2

2 + 5 2  = 2 + 25 = 27

Если выражение содержит скобки, то сначала нужно выполнить действия в этих скобках,

далее возведение в степень, затем умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Найти значение выражения 

Умножение степеней Для любого  a  и показателей  m  и  n  выполняется следующее равенство: Его можно прочитать так: « При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют без изменений, а показатели складывают» .  Отметим, что данное преобразование можно применять при любом количестве степеней. Главное, чтобы основание было одинаковым. В некоторых задачах достаточным бывает выполнить соответствующее преобразование  не вычисляя итоговую степень. Это конечно же очень удобно, поскольку вычислять  большие степени не так-то просто. Пример 1 . Пример 2 . Выполнить умножение  aa 3 a 2 a 5 Показатель первого сомножителя равен единице. Для н а глядности запишем его. Далее основание оставим без изменений, а показатели сложим:

Умножение степеней

Для любого  a  и показателей  m  и  n  выполняется следующее равенство:

Его можно прочитать так: « При умножении степеней с одинаковыми основаниями,

основание оставляют без изменений, а показатели складывают» .

Отметим, что данное преобразование можно применять при любом количестве степеней.

Главное, чтобы основание было одинаковым.

В некоторых задачах достаточным бывает выполнить соответствующее преобразование

не вычисляя итоговую степень. Это конечно же очень удобно, поскольку вычислять

большие степени не так-то просто.

Пример 1 .

Пример 2 . Выполнить умножение  aa 3 a 2 a 5

Показатель первого сомножителя равен единице. Для н а глядности запишем его. Далее основание оставим без изменений, а показатели сложим:

Возведение в степень произведения Чтобы возвести в степень произведение, нужно возвести в указанную степень каждый  множитель этого произведения и перемножить полученные результаты. Принцип работы данного правила основан на определении степени, которое было дано в самом начале. Данное свойство справедливо для любого количества множителей.  Следующие выражения также справедливы: Пример: (3 xyz ) 3  = 3 3 x 3 y 3 z 3  = 27 x 3 y 3 z 3

Возведение в степень произведения

Чтобы возвести в степень произведение, нужно возвести в указанную степень каждый

множитель этого произведения и перемножить полученные результаты.

Принцип работы данного правила основан на определении степени, которое было

дано в самом начале.

Данное свойство справедливо для любого количества множителей.

Следующие выражения также справедливы:

Пример: (3 xyz ) 3  = 3 3 x 3 y 3 z 3  = 27 x 3 y 3 z 3

Возведение степени в степень При возведении степени в степень основание оставляют без изменений, а показатели перемножают: ( a n ) m  = a n × m Пример 1: (2 3 ) 2  = 2 3 × 2  = 2 6  = 64 Данное правило основано на предыдущих правилах: возведении в степень произведения и основного свойства степени. Пример 2:

Возведение степени в степень

При возведении степени в степень основание оставляют без изменений,

а показатели перемножают:

( a n ) m  = a n × m

Пример 1: (2 3 ) 2  = 2 3 × 2  = 2 6  = 64

Данное правило основано на предыдущих правилах: возведении в степень

произведения и основного свойства степени.

Пример 2:

Деление степеней Если при делении степеней основания окажутся одинаковыми, то основание можно оставить без изменений, а из показателя степени делимого вычесть показатель степени делителя. Таким образом, при делении степеней с одинаковыми основаниями выполняется  следующее равенство:  Может случиться и так, что одинаковыми могут оказаться не только основания, но и показатели.  В этом случае в ответе получится единица. В математике принято считать, что любое число в нулевой степени есть един ица: Деление степеней можно записывать и в виде дроби

Деление степеней

Если при делении степеней основания окажутся одинаковыми, то основание можно оставить

без изменений, а из показателя степени делимого вычесть показатель степени делителя.

Таким образом, при делении степеней с одинаковыми основаниями выполняется

следующее равенство:

Может случиться и так, что одинаковыми могут оказаться не только основания, но и показатели.

В этом случае в ответе получится единица.

В математике принято считать, что любое число в нулевой степени есть един ица:

Деление степеней можно записывать и в виде дроби

Возведение в степень обыкновенных дробей Чтобы возвести в степень обыкновенную дробь, нужно возвести в указанную степень  числитель и знаменатель этой дроби. Если не брать в скобки всю дробь, то это равносильно возведению в степень  только числителя данной дроби  Вообще, для любого  a  и  b  ≠ 0  выполняется следующее равенство: Это тождественное преобразование называют  возведением в степень обыкновенной дроби .

Возведение в степень обыкновенных дробей

Чтобы возвести в степень обыкновенную дробь, нужно возвести в указанную степень

числитель и знаменатель этой дроби.

Если не брать в скобки всю дробь, то это равносильно возведению в степень

только числителя данной дроби 

Вообще, для любого  a  и  ≠ 0  выполняется следующее равенство:

Это тождественное преобразование называют 

возведением в степень обыкновенной дроби .

Возведение в степень десятичных дробей При возведении в степень десятичной дроби её необходимо заключить в скобки. Например, возведём во вторую степень десятичную дробь  1,5 Допускается переводить десятичную дробь в обыкновенную и возводить в степень  эту обыкновенную дробь.  Решим предыдущий пример, переведя десятичную дробь в обыкновенную:

Возведение в степень десятичных дробей

При возведении в степень десятичной дроби её необходимо заключить в скобки.

Например, возведём во вторую степень десятичную дробь  1,5

Допускается переводить десятичную дробь в обыкновенную и возводить в степень

эту обыкновенную дробь.

Решим предыдущий пример, переведя десятичную дробь в обыкновенную:

Задания для самостоятельного решения Задание 1.  Найдите значение выражения: Задание 7.  Представьте в виде степени произведение:

Задания для самостоятельного решения

Задание 1.  Найдите значение выражения:

Задание 7.  Представьте в виде степени произведение:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Степень с натуральным показателем

Автор: Солодова Елена Сергеевна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Определение степени с натуральным показателем" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "urok-po-tiemie-opriedielieniie-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447909284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(48) "svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem-2"
    ["file_id"] => string(6) "164982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422724052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем". "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "132242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416314210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства