Просмотр содержимого документа
«Сравнение " больше"и "меньше"»
Математика для дошкольников !
ПОДГОТОВИЛА: САТАНОВА УЛЖАН ШУБАЕВНА
Используемая литература:
В.В. Зайцев. Математика для дошкольников. Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов. / Авт. В.В. Зайцев – Волгоград : Учитель, 2003. – 54 с.
Цель:
Научить детей сравнивать различные предметы по размеру, используя при этом слова «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький». Научить ребёнка классифицировать предметы, ориентируясь на их размер.
Занятия с детьми 3 – 4-летнего возраста.
Перед тобой на столе лежат колечки от пирамидки. Найди среди них самое большое, затем – меньше и самое маленькое и составь из них пирамидку.
1
3
2
Какой из этих кружочков/кубиков больше? Какое меньше?
Распредели квадратики по домикам: большие – в один домик, а маленькие – в другой.
Покажи одинаковые кубики/кружочки.
А теперь разные.
Как ты думаешь, одинаковые эти башни или разные?
Цель:
Научить детей классифицировать предметы по цвету.
Занятия по теме «Цвет».
Разложи кубики по домикам.
Цель:
Развивать у детей способность к обобщению.
Занятие по теме «Форма».
Посмотри внимательно и скажи, какой фигуры не хватает в последнем ряду?
Цель:
Научить детей складывать и вычитать.
Занятия с детьми 5 – 6-летнего возраста.
Реши примеры:
8+1= 4+2=
7+3= 7-5=
6-4= 6+3-2=
8-3= 9-4+1=
Цель:
Научить детей складывать и вычитать, используя числовой отрезок.
Опираясь на числовой отрезок с волшебными цифрами, выполни следующие задания:
-1=
+1=
+2=
-3=
+5=
- =
Цель:
Научить детей классифицировать предметы по размеру, согласно заданному признаку классификации.
«Классификация множеств».
Соедини каждый квадрат со своим домиком.
Соедини фигуры со своим домиком.
Цель:
Научить детей классифицировать предметы по цвету, согласно заданному признаку классификации.
Соедини фигуры со своим домиком.
Цель:
Закрепить знание о порядковом счете.
Задания для детей подготовительной группы Д/С.
Найдите самое большое число и, начиная с него, соедини все остальные числа линией в порядке убывания:
3
1
19
4
13
11
7
10
2
18
14
6
15
5
12
17
16
8
9
Цель:
Развитие абстрактного и логического мышления.
Посчитай, сколько треугольников в каждой фигуре и запиши ответ в окошко: