Предмет: математика, урок повторения и обобщения полученных знаний.
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (слайд 1)
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс: 5 класс
Технологии:
компьютер с ОС MS Windows;
проектор;
экран (интерактивная доска);
презентация “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”;
учебник –Математика – 5 класс. Н.Я. Виленкин.
Раздаточный материал для станции цветы.
Конспект урока.
План урока:( слайд 3)
Вступление.
Разминка.
Диктант.
Решение задач.
Цепочки.
Спортивная.
Цветы.
Игра.
Подведение итогов.
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: (слайд 2)
- сравнение обыкновенных дробей.
- правильные и неправильные дроби.
- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1. Вступление.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «дроби». Для этого мы должны закрепить знания по теме «сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» и повторить следующие вопросы:
- сравнение обыкновенных дробей,
- правильные и неправильные дроби.
Мы остановимся на следующих станциях: - разминка,
- диктант,
- задачи,
- один за всех и все за одного,
- спортивная,
- цветы,
- игра. (слайд 4)
ИТАК, В ПУТЬ!!! (слайд 5)
СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА». (слайд 6)
А) Сравните (записано на доске) 1 человек
.
Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)
, правильные дроби.
, неправильные дроби.
В) Устный счет. (слайд 7)
Задания.
Сравните.
Вычислите:
Записать правильную дробь с числителем 8.
Записать неправильную дробь со знаменателем 8.
В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ». (слайд 8)
Задания на два варианта.
1 вариант | 2 вариант |
1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой |
больше | Меньше |
2. Запишите дробь |
Неправильную с числителем 5 | Правильную со знаменателем 5 |
3. Вычислите: |
| . |
4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки. |
| |
Проверяем, выставляем оценки. (слайд 9)
СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ». (слайд 10)
Комментированное решение: (2 способа)
Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?
№ 1018 (учебник) 1 человек у доски.
№1107(2 варианта)
Кто быстрее? Первым двум ставлю «5». Обязательно проверить устно.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА. (слайд 11)
Ребята задают вопросы, и если отвечающий не может ответить на вопрос, отвечает задающий вопрос. Одному человеку можно задать не более трех вопросов.
ВОПРОСЫ НАПРИМЕР:
Что показывает числитель и знаменатель дроби?
Правило сравнения дробей.
Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
Какая дробь называется неправильной?
правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна?
Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем (знаменателем)…… .
СТАНЦИЯ «ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО». (4 группы) (слайд 12)
Заполнить цепочку: начинает 1, затем 2, и т.д.
Заканчивают руководители групп, проверяют и выдают ответы. Побеседовать с теми, кто допустил ошибки.
Образец.
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ». (слайд 13)
ЗАРЯДКА.
ВЕРНО – руки вправо
Неверно – руки вверх
1?
1?
1=/
Верно – взмахи руками вперед.
Неверно – голову поворачиваем вправо, влево.
- правильная дробь.
- неправильная дробь,
- правильная дробь.
Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.
,
,
.
СТАНЦИЯ «ЦВЕТЫ». (слайд 14)
Вы попали в оранжерею. Какие цветы вы нашли? У каждого на столе карточка вы должны выполнить задания (Приложение 1) и угадать цветок. Подводятся итоги на этой станции и выставляются оценки.
Образец.
Задания | И | С | Р | Т | А |
Выполнить сложение | | | | | |
Выполнить вычитание | | | | 1 | |
Найти правильную дробь со знаменателем 13 | | | | | |
Среди 5 гвоздик 2 белые. Какую часть всех гвоздик составляют белые? | | | | | |
После выполнения этой работы идет проверка (слайд №15)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд 16)
№1041, №1043. Какие есть вопросы, комментарии.
9. СТАНЦИЯ «ИГРА». (слайд 17)
А) Блок – схема(желающие)
Образец.
Да Если нет
? ?
Б) ШАГАЮЩИЕ НОГИ. , (слайд 18)
В Древнем Египте Вместо привычных для нас знаков «+» и «-» использовали знаки и (идущие ноги). Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, а остальные верные, определите, какое действие обозначено знаком , а какое знаком?
=
=
=
=
В) Чудесная таблица. (слайд 19)
Задумайте какое – либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.
Копейкина Наталья Юрьевна 235-666-605
I | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 |
II | 2 | 3 | 6 | 7 | 10 | 11 | 14 | 15 | 18 | 19 | 22 | 23 | 26 | 27 | 30 | 31 |
III | 4 | 5 | 6 | 7 | 12 | 13 | 14 | 15 | 20 | 21 | 22 | 23 | 28 | 29 | 30 | 31 |
IV | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
V | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд 20)