kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит презентацию по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 класса.

Во время урока учащиеся отправляются в путешествие и останавливаются на разных станциях. 

:             - разминка,

  - диктант,

  - задачи,

  - один за всех и все за одного,

  - спортивная,

  - цветы,

   - игра. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Ответы

Задания

К

А

О

М

Выполнить сложение



Выполнить вычитание

Найти правильную дробь со знаменателем 7.

Вариант 1.

















Ответ: МАК

Вариант 2.

Ответы

Задания

Н

И

К

О

П

Выполнить сложение



Выполнить вычитание

Найти правильную дробь со знаменателем 16.

Найти неправильную дробь со знаменателем 12

Ответ: ПИОН.

Вариант 3.

Ответы

Задания

И

О

Я

Л

Выполнить сложение



Выполнить вычитание

Среди 9 лилий 5 розовых. Какую часть всех лилий составляют розовые.

Найти правильную дробь со знаменателем 7.

Найти неправильную дробь со знаменателем 5.

Ответ: ЛИЛИЯ.

Вариант 4.

Ответы

Задания

О

А

З

Н

Р

Выполнить сложение



Выполнить вычитание

Найти правильную дробь со знаменателем 17.

Найти неправильную дробь со знаменателем 4.

1

Ответ: РОЗА.

Вариант 5.

Ответы

Задания

Л

М

К

Ф

С

О

Выполнить сложение



Выполнить вычитание

Найти правильную дробь со знаменателем 27.

Найти неправильную дробь со знаменателем 16.

Среди 17 мешков 12 с картошкой. Какую часть всех мешков составляют мешки с картошкой.

Ответ: ФЛОКС.

Вариант 6.

Ответы

Задания

Р

Т

А

Л

С

Выполнить сложение



Выполнить вычитание

Среди 27 пачек тетрадей 12 в линейку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в линейку.

Найти правильную дробь со знаменателем 2.

Найти неправильную дробь со знаменателем 11.

Ответ: АСТРА.

Вариант 7.

Ответы

Задания

Я

Ц

Н

М

И

Выполнить сложение



Выполнить вычитание

Найти правильную дробь со знаменателем 15.

Найти неправильную дробь со знаменателем 17.

В классе из 18 учащихся 8 мальчиков. Какую часть всех учащихся составляют мальчики.

Ответ: ЦИНИЯ.





Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


Предмет: математика, урок повторения и обобщения полученных знаний.

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (слайд 1)

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 5 класс

Технологии:

  • компьютер с ОС MS Windows;

  • проектор;

  • экран (интерактивная доска);

  • презентация “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”;

  • учебник –Математика – 5 класс. Н.Я. Виленкин.

  • Раздаточный материал для станции цветы.

Конспект урока.


План урока:( слайд 3)

  1. Вступление.

  2. Разминка.

  3. Диктант.

  4. Решение задач.

  5. Цепочки.

  6. Спортивная.

  7. Цветы.

  8. Игра.

  9. Подведение итогов.


Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: (слайд 2)


- сравнение обыкновенных дробей.

- правильные и неправильные дроби.

- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


1. Вступление.


Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «дроби». Для этого мы должны закрепить знания по теме «сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» и повторить следующие вопросы:

- сравнение обыкновенных дробей,

- правильные и неправильные дроби.

Мы остановимся на следующих станциях: - разминка,

- диктант,

- задачи,

- один за всех и все за одного,

- спортивная,

- цветы,

- игра. (слайд 4)


ИТАК, В ПУТЬ!!! (слайд 5)


  1. СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА». (слайд 6)


А) Сравните (записано на доске) 1 человек


.

Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)

, правильные дроби.

, неправильные дроби.

В) Устный счет. (слайд 7)

Задания.

Сравните.

  1. Вычислите:

  2. Записать правильную дробь с числителем 8.

  3. Записать неправильную дробь со знаменателем 8.

  4. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?


  1. СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ». (слайд 8)

Задания на два варианта.

1 вариант

2 вариант

1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой

больше

Меньше

2. Запишите дробь

Неправильную с числителем 5

Правильную со знаменателем 5

3. Вычислите:

.

4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.

Проверяем, выставляем оценки. (слайд 9)


  1. СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ». (слайд 10)


Комментированное решение: (2 способа)

  1. Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?

  2. № 1018 (учебник) 1 человек у доски.

  3. №1107(2 варианта)

Кто быстрее? Первым двум ставлю «5». Обязательно проверить устно.


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА. (слайд 11)


Ребята задают вопросы, и если отвечающий не может ответить на вопрос, отвечает задающий вопрос. Одному человеку можно задать не более трех вопросов.

ВОПРОСЫ НАПРИМЕР:

  1. Что показывает числитель и знаменатель дроби?

  2. Правило сравнения дробей.

  3. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.

  4. Какая дробь называется неправильной?

  5. правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  6. Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна?

  7. Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем (знаменателем)…… .


  1. СТАНЦИЯ «ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО». (4 группы) (слайд 12)


Заполнить цепочку: начинает 1, затем 2, и т.д.

Заканчивают руководители групп, проверяют и выдают ответы. Побеседовать с теми, кто допустил ошибки.

Образец.




+




  1. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ». (слайд 13)


ЗАРЯДКА.

  1. ВЕРНО – руки вправо

Неверно – руки вверх

1?

1?

1=/

  1. Верно – взмахи руками вперед.

Неверно – голову поворачиваем вправо, влево.

- правильная дробь.




- неправильная дробь,

- правильная дробь.

  1. Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.

,

,

.


  1. СТАНЦИЯ «ЦВЕТЫ». (слайд 14)


Вы попали в оранжерею. Какие цветы вы нашли? У каждого на столе карточка вы должны выполнить задания (Приложение 1) и угадать цветок. Подводятся итоги на этой станции и выставляются оценки.

Образец.

Задания

И

С

Р

Т

А

Выполнить сложение

Выполнить вычитание

1

Найти правильную дробь со знаменателем 13

Среди 5 гвоздик 2 белые. Какую часть всех гвоздик составляют белые?

После выполнения этой работы идет проверка (слайд №15)


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд 16)


№1041, №1043. Какие есть вопросы, комментарии.


9. СТАНЦИЯ «ИГРА». (слайд 17)


А) Блок – схема(желающие)

Образец.

Да Если нет

? ?

Б) ШАГАЮЩИЕ НОГИ. , (слайд 18)

В Древнем Египте Вместо привычных для нас знаков «+» и «-» использовали знаки и (идущие ноги). Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, а остальные верные, определите, какое действие обозначено знаком , а какое знаком?


=

=


=

=

В) Чудесная таблица. (слайд 19)

Задумайте какое – либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.



Копейкина Наталья Юрьевна 235-666-605


I

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

II

2

3

6

7

10

11

14

15

18

19

22

23

26

27

30

31

III

4

5

6

7

12

13

14

15

20

21

22

23

28

29

30

31

IV

8

9

10

11

12

13

14

15

24

25

26

27

28

29

30

31

V

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд 20)


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс Урок подготовила Учитель математики МОУ СОШ с. Кривандино Шатурского района Копейкина Наталья Юрьевна.

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

5 класс

Урок подготовила

Учитель математики

МОУ СОШ с. Кривандино

Шатурского района

Копейкина Наталья Юрьевна.

Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам:  - сравнение обыкновенных дробей.  - правильные и неправильные дроби.  - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: - сравнение обыкновенных дробей. - правильные и неправильные дроби. - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

План урока: Вступление. Разминка. Диктант. Решение задач. Цепочки. Спортивная. Цветы. Игра. Подведение итогов.

План урока:

  • Вступление.
  • Разминка.
  • Диктант.
  • Решение задач.
  • Цепочки.
  • Спортивная.
  • Цветы.
  • Игра.
  • Подведение итогов.

Мы остановимся на следующих станциях:  - разминка,  - диктант,  - задачи,  - один за всех и все за одного,  - спортивная,  - цветы,  - игра.  

Мы остановимся на следующих станциях:

- разминка,

- диктант,

- задачи,

- один за всех и все за одного,

- спортивная,

- цветы,

- игра.

 

Б) Заполнить цепочки правильные дроби . неправильные дроби." width="640"

СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»

А) Сравните

Б) Заполнить цепочки

правильные дроби .

неправильные дроби.

3. Записать правильную дробь с числителем 8. 4. Записать неправильную дробь со знаменателем 8. 5. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?" width="640"

Устный счет

1. Сравните

2. Вычислите

3. Записать правильную дробь с числителем 8.

4. Записать неправильную дробь со знаменателем 8.

5. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?

СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ» .  1 вариант 2 вариант 1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой больше Меньше 2. Запишите дробь Неправильную с числителем 5 3. Вычислите: Правильную со знаменателем 5 4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.

СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ»

.

1 вариант

2 вариант

1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой

больше

Меньше

2. Запишите дробь

Неправильную с числителем 5

3. Вычислите:

Правильную со знаменателем 5

4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.

Проверка

Проверка

СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ» 1) Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья? 1 способ 80:20*8=32 (г) подосиновики 80:20*5=20 (г) белые 32+20=52 (г) белых и подосиновиков 2) № 1018 (учебник) 1 человек у доски. 3) №1107(2 варианта)

СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ»

1) Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?

1 способ

  • 80:20*8=32 (г) подосиновики
  • 80:20*5=20 (г) белые
  • 32+20=52 (г) белых и подосиновиков

2) № 1018 (учебник) 1 человек у доски.

3) №1107(2 варианта)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА

  • Что показывает числитель и знаменатель дроби?
  • Правило сравнения дробей.
  • Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
  • Какая дробь называется неправильной?
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна?
  • Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем (знаменателем)…… .
СТАНЦИЯ «ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО»

СТАНЦИЯ «ОДИН ЗА ВСЕХ,

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» Верно – взмахи руками вперед. Неверно – голову поворачиваем вправо, влево. ВЕРНО – руки вправо Неверно – руки вверх Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Верно – взмахи руками вперед.

Неверно – голову поворачиваем вправо, влево.

ВЕРНО – руки вправо

Неверно – руки вверх

Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.

СТАНЦИЯ «ЦВЕТЫ» Задания И Выполнить сложение С Выполнить вычитание Р Найти правильную дробь со знаменателем 13 Т Среди 5 гвоздик 2 белые. Какую часть всех гвоздик составляют белые? А 1

СТАНЦИЯ «ЦВЕТЫ»

Задания

И

Выполнить сложение

С

Выполнить вычитание

Р

Найти правильную дробь со знаменателем 13

Т

Среди 5 гвоздик 2 белые. Какую часть всех гвоздик составляют белые?

А

1

Проверка В1 – МАК В2 – ПИОН В3 – ЛИЛИЯ В4 – РОЗА В5 – ФЛОКС В6 – АСТРА В7 – ЦИНИЯ

Проверка

В1 – МАК

В2 – ПИОН

В3 – ЛИЛИЯ

В4 – РОЗА

В5 – ФЛОКС

В6 – АСТРА

В7 – ЦИНИЯ

Домашнее задание № 1041, №1043

Домашнее задание

1041, №1043

СТАНЦИЯ «ИГРА» А) Блок – схема 1 вариант 2 вариант =

СТАНЦИЯ «ИГРА»

А) Блок – схема

1 вариант

2 вариант

=

Б) ШАГАЮЩИЕ НОГИ.

Б) ШАГАЮЩИЕ НОГИ.

В) Чудесная таблица. Задумайте какое – либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали. I 1 II III 3 2 4 5 3 IV 5 8 7 6 V 6 9 9 7 16 10 10 7 11 17 13 12 18 11 11 14 13 12 15 19 14 17 20 13 15 14 15 18 19 21 21 20 22 15 19 23 21 24 22 23 22 25 23 25 24 26 26 23 27 25 28 29 27 27 26 28 31 30 29 27 30 29 28 31 30 31 29 31 30 31

В) Чудесная таблица.

Задумайте какое – либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.

I

1

II

III

3

2

4

5

3

IV

5

8

7

6

V

6

9

9

7

16

10

10

7

11

17

13

12

18

11

11

14

13

12

15

19

14

17

20

13

15

14

15

18

19

21

21

20

22

15

19

23

21

24

22

23

22

25

23

25

24

26

26

23

27

25

28

29

27

27

26

28

31

30

29

27

30

29

28

31

30

31

29

31

30

31

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выставление оценок

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание дробей

Автор: Копейкина Наталья Юрьевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока на тему "Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "196010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427990269"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сложение и вычитание дробей с разными знаментателями"
    ["seo_title"] => string(55) "slozhenie_i_vychitanie_drobei_s_raznymi_znamentateliami"
    ["file_id"] => string(6) "477894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537093615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "167423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075210"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства