kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате этого урока учащиеся смогут:

- закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,

- активизировать внимание  на различных этапах урока;

- научиться  взвешивать и доказывать альтернативные мнения,  принимать            продуманные решения, общаться  друг с другом;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Учитель математики МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с.Новокленское Умрихина Зинаида Даниловна

Учитель математики МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в с.Новокленское

Умрихина Зинаида Даниловна

№ 1114 Команды Звезда Число забитых мячей 49 Орел Число пропущенных мячей 37 Разность забитых и пропущенных мячей Трактор 16 17 33 Сокол 28 Чайка 23 9 21 6 -6 35 -14 28 -22

1114

Команды

Звезда

Число забитых мячей

49

Орел

Число пропущенных мячей

37

Разность забитых и пропущенных мячей

Трактор

16

17

33

Сокол

28

Чайка

23

9

21

6

-6

35

-14

28

-22

Пузикова Алёна

Пузикова Алёна

№ 1100 сост. 30 % Иностранные марки – ? 1105 марок Российские марки – ? Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок было иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение. х + 0,3х = 1105; 1,3х = 1105; х = 1105 : 1,3; х = 11050 : 13; х = 850. Итак, 850 марок было российских, тогда 850  0,3 = 255 (мар.) было иностранных. Проверка: 850 + 255 = 1105; 1105 = 1105 – верно. Ответ: 255 марок; 850 марок.

1100

сост. 30 %

Иностранные марки – ?

1105 марок

Российские марки – ?

Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок было

иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что всего

было 1105 марок, составим и решим уравнение.

х + 0,3х = 1105;

1,3х = 1105;

х = 1105 : 1,3;

х = 11050 : 13;

х = 850.

Итак, 850 марок было российских, тогда 850 0,3 = 255 (мар.)

было иностранных.

Проверка:

850 + 255 = 1105;

1105 = 1105 – верно.

Ответ: 255 марок; 850 марок.

-7 + (-9)   I-7I + I-9I = 7+9 =16  -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило   Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1 .Найти модули этих чисел  .  2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

-7 + (-9)

I-7I + I-9I = 7+9 =16

-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1 .Найти модули этих чисел .

2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Свиридов Данила

Свиридов Данила

Задание 1   Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8;  б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9;  е) – 0,2 + … = - 0,4. (-2) (-0,2) (-1) (-3,5) (-10) (-0,2)

Задание 1

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.

(-2)

(-0,2)

(-1)

(-3,5)

(-10)

(-0,2)

(-2) (-0,2) (-1) (-3,5) (-10) (-0,2)  Алымов Александр

(-2)

(-0,2)

(-1)

(-3,5)

(-10)

(-0,2)

Алымов Александр

I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 3 , то 8 – 3 = 5 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:" width="640"

-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I I3I , то -8 + 3 = -5

т.к. 8 3 ,

то 8 – 3 = 5

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.
  • Из большего модуля вычесть меньший.
  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
Афанасьев Игорь

Афанасьев Игорь

Задание 2  Выполните сложение:  а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6  +  8 =  г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) -  8 +  6 =  ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = 4 -6 2 (-4) 6 -2 0 6 -4

Задание 2

Выполните сложение:

а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 =

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

4

-6

2

(-4)

6

-2

0

6

-4

25 – 40  40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное  25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15  Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1 . Найти число,  противоположное вычитаемому.  2. К уменьшаемому прибавить это число .

25 – 40

40 – вычитаемое,

- 40 – ему противоположное

25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1 . Найти число,

противоположное вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число .

Задание 3  Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=  г)  7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =  ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 = -1,8 -6 -2 (-4) 6 -2 0 -40 0

Задание 3

Выполните вычитание:

а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =

-1,8

-6

-2

(-4)

6

-2

0

-40

0

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо  _________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1. сложить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________

Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:

1. сложить координаты его левого и правого концов;

2. вычесть координаты его концов в любом порядке;

3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;

4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;

5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо  вычесть из координаты правого конца координату левого конца.  А В  - 3 0 4 х  АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.) | | |

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.

А В

- 3 0 4 х

АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)

|

|

|

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.   Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.   А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501. Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… … +(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001 .

Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=

=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…

… +(-1+1)+0+500+501=

=500+501=

=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001 .

№ 1072 ( а - в) № 1081 (а - е) № 1091 (а - е)

1072 ( а - в)

1081 (а - е)

1091 (а - е)

1 вариант 2 вариант 1 . 7,5-(-3,7)= 1.  -25,7-4,6= 2.  -2,3-6,2= 2.  6,3-(-8,1)= 3.  0,54+(-0,83)= 4.  -543+458= 3.  -0,28+(-0,18)= 5.  -0,48+(-0,76)= 4.  257+(-314)= 5. -0,37+(-0,84)=

1 вариант

2 вариант

1 . 7,5-(-3,7)=

1. -25,7-4,6=

2. -2,3-6,2=

2. 6,3-(-8,1)=

3. 0,54+(-0,83)=

4. -543+458=

3. -0,28+(-0,18)=

5. -0,48+(-0,76)=

4. 257+(-314)=

5. -0,37+(-0,84)=

№ п/п Пример 1 2 Ответ – 3,8 – 5,7 Буква – 8,4 + 3,7 3 3,9 – 8,4 4 5 – 2,9 + 7,3 6 7 – 3,5 + 8,1 8 – 2,9 – 3,6 – 9,5 4,4 Ф – 4,5 М А – 6,5 – 4,7 О 4,6 Л 1/3 Г Н – 3 5/ 6  И

п/п

Пример

1

2

Ответ

3,8 – 5,7

Буква

8,4 + 3,7

3

3,9 – 8,4

4

5

2,9 + 7,3

6

7

3,5 + 8,1

8

2,9 – 3,6

9,5

4,4

Ф

4,5

М

А

6,5

4,7

О

4,6

Л

1/3

Г

Н

3 5/ 6

И

№ п/п Пример 1 – 3,8 – 5,7 Ответ 2 Буква – 9,5 – 8,4 + 3,7 3 3,9 – 8,4 Ф 4 – 4,7 – 4,5 Л – 2,9 + 7,3 5 А 6 4,4 7 М И – 3,5 + 8,1 8 Н 4,6 – 2,9 – 3,6 Г – 6,5 О

п/п

Пример

1

3,8 – 5,7

Ответ

2

Буква

9,5

8,4 + 3,7

3

3,9 – 8,4

Ф

4

4,7

4,5

Л

2,9 + 7,3

5

А

6

4,4

7

М

И

3,5 + 8,1

8

Н

4,6

2,9 – 3,6

Г

6,5

О

1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой… 2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным… 4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой… 5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…

1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…

2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…

3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным…

4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой…

5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…

№ 1097; № 1098; № 1092

1097; № 1098; № 1092

Подготовиться к контрольной работе:  -повторить правила п. 32-34;  -решить № 1111; № 1113; № 1116

Подготовиться к контрольной работе:

-повторить правила п. 32-34;

-решить № 1111; № 1113; № 1116


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Автор: Умрихина Зинаида Даниловна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami-1"
    ["file_id"] => string(6) "225481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439711814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "156262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421401464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства