«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», 5 класс
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», 5 класс
Урок по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», 5 класс, 2-ой урок по данной теме. Цели:совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять знания в новых условиях, продолжить работу над задачами. Презентация содержит разделы: 1. организационный момент 2. целеполагание 3. устная работя 4. графический диктант 5. работа по теме урока 6. самостоятельная работа 7. подведение итогов урока, Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», 5 класс »
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
1. Придумай правильные дроби, используя данные числа: 3, 7, 11. Запиши дроби в тетрадь
2. Какие задания можно придумать с данными дробями?
3. Составь примеры на сложение и вычитание, которые мы можем решить.
4. Сформулируйте тему урока.
Тема урока.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Расскажите правила.
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:
1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают , а знаменатель оставляют тот же.
2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания:
Найди ошибки у Незнайки.
4/9+2/9=(4+2)/9=6/9
1/8+3/8=(1+3)/8=5/8
6/7-3/7=(6-3)/7=3/7
2/11+5/11=(2+5)/22=7/22
9/10-8/10=(9-8)/10=2/10
Найди все значения х, при которых
дробь х / 15 будет правильной;
2. Дробь 8 / х будет неправильной
Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».
Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.
Объявление оценок.
Графический диктант
6 – «2»" width="640"
Проверка: 1-3 - «4» 4-5 – «3», 6 – «2»
Выполнить сложение или вычитание дробей.Выбрать правильный ответ
Исторический материал
С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
Исторический материал
В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.