kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно - деятельностный подход в обучении математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

СДП  позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся.

Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности  через формирование УУД.

УУД

  1. Способность  субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта.
  1.  Обобщенные   действия порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

 

Вопросы при создании проекта урока:

 

  • Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
  • Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
  • Какие методы и средства обучения выбрать;
  • Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
  • Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Главная задача:

 

Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Компоненты овладения знаниями при СДП:

 

  • Восприятие информации
  • Анализ полученной информации
  • Запоминание (создание образа)
  • Самооценка .
  • Ученик                                                                     
  •  
  • Позиция учителя                                                        
  • к классу не с ответом, а с вопросом.

Учитель

 Позиция ученика

  • за познание мира в специально организованных условиях

 

  • Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
  • Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
  • Учебное действие –  действие по созданию образа.
  • Образ – слово, рисунок, схема, план.
  • Оценочное действие – у меня получится! Я умею!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно - деятельностный подход в обучении математике »

Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.  Подготовила  учитель МОУ»СОШ№1» Жарковского района,Тверской области  Тимофеева Лариса Витальевна

Системно - деятельностный подход в обучении математике.

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Подготовила

учитель МОУ»СОШ№1» Жарковского района,Тверской области

Тимофеева Лариса Витальевна

СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД , которыми должны владеть учащиеся. Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД .

СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД , которыми должны владеть учащиеся.

Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД .

УУД

УУД

  • Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта.
  • Обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.
Вопросы при создании проекта урока:

Вопросы при создании проекта урока:

  • Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
  • Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
  • Какие методы и средства обучения выбрать;
  • Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
  • Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Главная задача: Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Главная задача:

Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Компоненты овладения знаниями при СДП:

Компоненты овладения знаниями при СДП:

  • Восприятие информации
  • Анализ полученной информации
  • Запоминание (создание образа)
  • Самооценка .
Ученик - Учитель Позиция учителя  Позиция ученика  к классу не с ответом, а с вопросом. за познание мира в специально организованных условиях.

Ученик - Учитель

  • Позиция учителя
  • Позиция ученика

к классу не с ответом, а с вопросом.

за познание мира в специально организованных условиях.

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – у меня получится! Я умею!
  • Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
  • Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
  • Учебное действие – действие по созданию образа.
  • Образ – слово, рисунок, схема, план.
  • Оценочное действие – у меня получится! Я умею!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно - деятельностный подход в обучении математике

Автор: Гафурова Махбуба Хусаиновна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья "Использование системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda_v_obuchienii_na_ur"
    ["file_id"] => string(6) "423612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1499010665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Системно- деятельностный подход при обучении математики  на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(139) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-pri-obuchienii-matiematiki-na-primierie-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403155208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Системно-деятельностный подход на уроках математики (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(56) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodnaurokakhmatiematikifgos"
    ["file_id"] => string(6) "339912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471548709"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(99) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov-kak-osnova-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "303656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457584396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Обучение младших школьников решению задач  на основе системно-деятельностного подхода к обучению "
    ["seo_title"] => string(116) "obuchieniie-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-zadach-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-k-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "134259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416723815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства