СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся.
Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД.
УУД
- Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта.
- Обобщенные действия порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
Вопросы при создании проекта урока:
- Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
- Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
- Какие методы и средства обучения выбрать;
- Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
- Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Главная задача:
Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Компоненты овладения знаниями при СДП:
- Восприятие информации
- Анализ полученной информации
- Запоминание (создание образа)
- Самооценка .
- Ученик
- Позиция учителя
- к классу не с ответом, а с вопросом.
Учитель
Позиция ученика
- за познание мира в специально организованных условиях
- Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
- Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
- Учебное действие – действие по созданию образа.
- Образ – слово, рисунок, схема, план.
- Оценочное действие – у меня получится! Я умею!