Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС
Методические рекомендации
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.
Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Для решения и выполнения этих задач, мною на каждом уроке разрабатываются различные задания проблемного, поискового характера, а также тесты, головоломки, шарады, проводятся опыты, ведутся наблюдения как краткосрочные, так и долговременные.
Примеры приёмов создания проблемных ситуаций.
Русский язык 3 класс тема: « Образование сложных слов».
Деятельность учителя
Деятельность учеников
- В словах, которые записаны на доске, выделите корень.
- Все согласны?
- Почему вы так решили?
Ученик у доски в слове «ледокол» выделяет один корень - ледокол.
- Нет. В слове «ледокол» два корня: - лёд - и
- кол -.
- Дети исследуют лексическое значение слова с использованием знаний получаемых из толкового словаря и формулируют ответ.
Математика 2 класс тема: «Прямоугольники».
Деятельность учителя
Деятельность учеников
- Начертите прямоугольник.
-Почему вы испытываете затруднения?
-Какие?
-Дети оказываются в затруднении, так как передними встаёт проблема, какой прямоугольник.
-Потому что прямоугольники бывают разные.
- Дети дают обоснованный ответ и приступают к выполнению задания.
Русский язык 4 класс тема: «Спряжение глаголов - исключения».
Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 61»
Методические рекомендации
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС
Гришина Екатерина Ивановна , учитель начальных классов
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.
Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Для решения и выполнения этих задач, мною на каждом уроке разрабатываются различные задания проблемного, поискового характера, а также тесты, головоломки, шарады, проводятся опыты, ведутся наблюдения как краткосрочные, так и долговременные.
.
Примеры приёмов создания проблемных ситуаций.
Русский язык 3 класс тема: « Образование сложных слов».
Деятельность учителя
Деятельность учеников
- В словах, которые записаны на доске, выделите корень.
- Все согласны?
- Почему вы так решили?
Ученик у доски в слове «ледокол» выделяет один корень - ледокол.
- Нет. В слове «ледокол» два корня: - лёд - и
- кол -.
- Дети исследуют лексическое значение слова с использованием знаний получаемых из толкового словаря и формулируют ответ.
Математика 2 класс тема: «Прямоугольники».
Деятельность учителя
Деятельность учеников
- Начертите прямоугольник.
-Почему вы испытываете затруднения?
-Какие?
-Дети оказываются в затруднении, так как передними встаёт проблема, какой прямоугольник.
-Потому что прямоугольники бывают разные.
- Дети дают обоснованный ответ и приступают к выполнению задания.
Русский язык 4 класс тема: «Спряжение глаголов - исключения».