kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Методические  рекомендации

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников  как основа реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

         Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.

         Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Для решения и выполнения этих задач, мною на каждом уроке разрабатываются различные задания проблемного, поискового характера, а также тесты, головоломки, шарады, проводятся опыты, ведутся наблюдения как краткосрочные, так и долговременные.

                        Примеры приёмов создания проблемных ситуаций.

Русский язык  3 класс   тема: « Образование сложных слов».

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- В словах, которые  записаны на доске, выделите корень.

- Все согласны?

- Почему вы так решили?

Ученик у доски в слове «ледокол» выделяет один корень  - ледокол.

- Нет. В слове «ледокол» два корня: - лёд - и

- кол -.

- Дети исследуют лексическое значение слова с использованием знаний получаемых из толкового словаря и формулируют ответ.

Математика  2 класс  тема: «Прямоугольники».

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Начертите прямоугольник.

-Почему вы испытываете затруднения?

-Какие?

-Дети оказываются в затруднении, так как передними встаёт проблема, какой прямоугольник.

-Потому что прямоугольники бывают разные.

- Дети дают обоснованный ответ и приступают к выполнению задания.

Русский язык  4 класс  тема: «Спряжение глаголов - исключения».

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Чему мы научились  на прошлом уроке?

- Определите спряжение глаголов, записанных на доске: хвалить, смеяться, юлить, разговаривать.

- А теперь определите спряжение глаголов: «держать» и «брить».

- Давайте проверим. Я проспрягала эти глаголы на доске.

- Что вы заметили?

-А почему так произошло?

-Учитель выбирает правильную гипотезу из предложенных  детьми или выдвигает свою с опорой на правило.

- Определять спряжение глаголов.

-Дети выполняют задание, используя знания правила.

-Дети выполняют задание согласно алгоритму предыдущего задания.

Дети внимательно просматривают предложенные  учителем варианты ответа и сравнивают со своими.

Что наши ответы и учителя не совпадают.

Дети выдвигают свои гипотезы, предположения.

- Дети находят решение возникшей проблемной ситуации.

                     Русский язык  3 класс  тема: «Образование наречий».

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Прочитайте столбики слов, записанных на доске:

              ловкий - ловко

              сладкий - сладко

              мелкий – мелко

- Что можете о них сказать?

- Разберите по составу слова каждого столбика.

- Проверим.

Почему вы считаете, что во втором столбике разбор слов выполнен неправильно?

Докажите.  К какой части речи относятся слова 2 столбика?

-Что такое наречие?

 Но тогда чего не может быть у наречий?

-Дети читают слова про себя.

- Это родственные слова. В первом столбике прилагательные, а во втором – наречия.

- Ученик у доски выделяет в наречиях окончание – о.

-Дети выражают своё несогласие с результатом выполнения задания учеником у доски.

- Потому что в этих словах нет окончаний.

-Это наречия.

-Неизменяемая часть речи.

- Окончания.

Математики  2 класс тема: Письменные приёмы вычитания»

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

- На доске записаны два примера на вычитание:

        _ 98                         _ 53

           67_                          29_

-Выполните решение данных примеров.

Почему невозможно применить письменный  алгоритм вычитания для решения второго примера?

Как бы вы предложили решить эту проблему?

-Учитель вместе с детьми выбирает правильное предположение и выстраивает алгоритм письменного приёма вычитания с переходом через разряд

-Решение 1 примера выполняют быстро, а с решением второго примера испытывают затруднения.

-Потому что невозможно от 3 отнять 9

-Дети выдвигают различные предположения, приводят свои аргументы и доказательства.

-Дети согласно новому алгоритму выполняют решение 2 примера.

Русский язык  2 класс  тема: « Правописание безударных гласных в корне слова».

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Спишите из упражнения слова: зимовка, зелёный, вылепил.

- Поставьте в словах ударение.

- Подчеркните безударные гласные.

- В какой части слова находятся

безударные гласные?

- Подчеркните их.

- Какое правило  мы  не знаем?

- Значит, какая сегодня тема урока?

-Записывают слова.

-Ставят ударение.

-Подчеркивают.

- Безударные гласные находятся в  корне слов.

-Подчёркивают.

О правописании безударной гласной в корне.

- Правописание безударных гласных в корне слова.

 (Тема урока).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 61»



Методические рекомендации



Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС


Гришина Екатерина Ивановна , учитель начальных классов



Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.

Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Для решения и выполнения этих задач, мною на каждом уроке разрабатываются различные задания проблемного, поискового характера, а также тесты, головоломки, шарады, проводятся опыты, ведутся наблюдения как краткосрочные, так и долговременные.

.

Примеры приёмов создания проблемных ситуаций.


Русский язык 3 класс тема: « Образование сложных слов».


Деятельность учителя

Деятельность учеников

- В словах, которые записаны на доске, выделите корень.


- Все согласны?



- Почему вы так решили?


Ученик у доски в слове «ледокол» выделяет один корень - ледокол.


- Нет. В слове «ледокол» два корня: - лёд - и

- кол -.


- Дети исследуют лексическое значение слова с использованием знаний получаемых из толкового словаря и формулируют ответ.



Математика 2 класс тема: «Прямоугольники».


Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Начертите прямоугольник.



-Почему вы испытываете затруднения?


-Какие?

-Дети оказываются в затруднении, так как передними встаёт проблема, какой прямоугольник.


-Потому что прямоугольники бывают разные.


- Дети дают обоснованный ответ и приступают к выполнению задания.



Русский язык 4 класс тема: «Спряжение глаголов - исключения».


Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Чему мы научились на прошлом уроке?


- Определите спряжение глаголов, записанных на доске: хвалить, смеяться, юлить, разговаривать.

- А теперь определите спряжение глаголов: «держать» и «брить».


- Давайте проверим. Я проспрягала эти глаголы на доске.


- Что вы заметили?


-А почему так произошло?


-Учитель выбирает правильную гипотезу из предложенных детьми или выдвигает свою с опорой на правило.

- Определять спряжение глаголов.



-Дети выполняют задание, используя знания правила.




-Дети выполняют задание согласно алгоритму предыдущего задания.


Дети внимательно просматривают предложенные учителем варианты ответа и сравнивают со своими.


Что наши ответы и учителя не совпадают.


Дети выдвигают свои гипотезы, предположения.


- Дети находят решение возникшей проблемной ситуации.



Русский язык 3 класс тема: «Образование наречий».


Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Прочитайте столбики слов, записанных на доске:

ловкий - ловко

сладкий - сладко

мелкий – мелко


- Что можете о них сказать?



- Разберите по составу слова каждого столбика.


- Проверим.


Почему вы считаете, что во втором столбике разбор слов выполнен неправильно?


Докажите. К какой части речи относятся слова 2 столбика?


-Что такое наречие?


- Но тогда чего не может быть у наречий?

-Дети читают слова про себя.






- Это родственные слова. В первом столбике прилагательные, а во втором – наречия.


- Ученик у доски выделяет в наречиях окончание – о.



-Дети выражают своё несогласие с результатом выполнения задания учеником у доски.


- Потому что в этих словах нет окончаний.




-Это наречия.



-Неизменяемая часть речи.


- Окончания.





Математики 2 класс тема: Письменные приёмы вычитания»


Деятельность учителя

Деятельность учеников

- На доске записаны два примера на вычитание:

_ 98 _ 53

67_ 29_

-Выполните решение данных примеров.


Почему невозможно применить письменный алгоритм вычитания для решения второго примера?


Как бы вы предложили решить эту проблему?


-Учитель вместе с детьми выбирает правильное предположение и выстраивает алгоритм письменного приёма вычитания с переходом через разряд.






-Решение 1 примера выполняют быстро, а с решением второго примера испытывают затруднения.


-Потому что невозможно от 3 отнять 9.




-Дети выдвигают различные предположения, приводят свои аргументы и доказательства.


-Дети согласно новому алгоритму выполняют решение 2 примера.


Русский язык 2 класс тема: « Правописание безударных гласных в корне слова».


Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Спишите из упражнения слова: зимовка, зелёный, вылепил.


- Поставьте в словах ударение.


- Подчеркните безударные гласные.


- В какой части слова находятся

безударные гласные?


- Подчеркните их.


- Какое правило мы не знаем?


- Значит, какая сегодня тема урока?

-Записывают слова.



-Ставят ударение.


-Подчеркивают.


- Безударные гласные находятся в корне слов.



-Подчёркивают.


О правописании безударной гласной в корне.


- Правописание безударных гласных в корне слова.

(Тема урока).








Учитель начальных классов Гришина Екатерина Ивановна


2015 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гришина Екатерина Ивановна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства