Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ОГЭ по математике»
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯК ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Информационная готовность
Предметная готовность (или содержательная)
Психологическая готовность
В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА следует выделить следующие составляющие:
Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач
Развитие у учащихся логического мышления; формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли
Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена
Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена
Мониторинг качества образования
Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ
Основные направления в работе
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ
РАБОТА
4
Часть 1
20 заданий
Часть 2
6 заданий
Проверка подготовки
на повышенных
уровнях
Проверка подготовки
на базовом уровне
Геометрия
Алгебра
6 заданий
14 заданий
Алгебра
3 задания
Геометрия
3 задания
4
Рекомендуемый минимальный критерий:
8 баллов, набранные по всей работе, из нихне менее:
6баллов по модулю«Алгебра»,
2баллов по модулю«Геометрия».
Только выполнение всех условий минимального критериядает выпускнику право на получениеположительной экзаменационной отметкипо пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале
Суммарный балл за работу
«2»
«3»
0 – 7
«4»
8 – 15
«5»
16 – 22
23 – 32
Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале
Суммарный балл по алгебраическим заданиям
«2»
«3»
0 – 5
«4»
6 – 11
«5»
12 – 16
17 – 20
Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале
Суммарный балл по геометрическим заданиям
«2»
«3»
0 – 2
«4»
3 – 4
«5»
5 – 8
9 – 12
Открытый банк заданий предназначен для ознакомления будущих участников экзаменов с заданиями ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования (ГИА-9).
Система позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий.
Интернет ресурсы по подготовке к ОГЭ-2019
Cайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Открытый сегмент (ФБТЗ): http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/
Открытый банк заданий по МАТЕМАТИКЕ: http://mathgia.ru
Федеральный портал "Российское образование". Демонстрационные варианты тестов ОГЭ: http://www.edu.ru
Портал "Решу ЕГЭ": http://reshuege.ru/
ALEXLARIN.NET Диагностические и тренировочные работы. Материалы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ:http://alexlarin.net
Как строить систему подготовки?
Рекомендации
Для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.
Набивание руки или как говорят «натаскивание» школьника на ГИА необходимо, однако, как показывает опыт, работу нельзя сводить только к этому. Этот этап проводится в конце, после того, как заложен фундамент.
Степень
Рекомендации
Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА.
рекомендации
Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии.
Широко использовать на уроках готовые презентации по отработке различных заданий ГИА (ресурсы интернета). Создавать свои презентации по отдельным темам и заданиям.
рекомендации
Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо ширевключать в учебный процесс устные упражнения.
Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике.
рекомендации
Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.
Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.
1 группа: группа «РИСКА»
(учащиеся, набравшие 0-7 баллов )
2 группа : средний уровень
(учащиеся, набравшие 8 - 22 баллов)
3 группа : высокий уровень
(учащиеся, набравшие более 23 баллов)
Три группы учащихся
рекомендации
Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.
Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.
Банк личных достижений по математике учащегося
9 Класса Ф.И.
№
п/п
ТЕМА
Уровень сложности
1. (Ч.1)
Балл
2. (Ч.1)
Числа и вычисления
Входная диагностика
Числовые неравенства, координатная прямая
Б
3. (Ч.1)
17 баллов
Диагностика
Б
1
Числа, вычисления и алгебраические выражения
4. (Ч.1)
4/3/4
Диагностика
(ноябрь)
5. (Ч.1)
Уравнения, неравенства и их системы
Б
1
1
Пробный экзамен
(февраль)
1
Графики функций
1
Б
…
(апрель)
Б
23. (Ч.2)
1
1
1
24. (Ч.2)
Геометрическая задача на вычисление
1
26. (Ч.2)
Геометрическая задача на доказательство
0
П
2
П
Геометрическая задача повышенной сложности
2
2
В
0
2
0
Помогает выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета
Помогает ученику анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности и искать пути преодоления трудностей
Не допускает сравнения с другими
Позволяет делать процесс обучения более целенаправленным и осмысленным
БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ учащегося
рекомендации
При подготовке к ГИА следует учить школьников технике сдачи теста (обучение постоянному самоконтролю времени, разумному выбору задач для первоначального решения и приему «спирального» движения по тесту). Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей;
Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия.