kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки к ОГЭ по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки к ОГЭ по математике для учителей, работающих в выпускных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ОГЭ по математике»

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Информационная готовность Предметная готовность (или содержательная) Психологическая готовность     В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА следует выделить следующие составляющие:

Информационная готовность

Предметная готовность (или содержательная)

Психологическая готовность

В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА следует выделить следующие составляющие:

Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач Развитие у учащихся логического мышления; формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена Мониторинг качества образования Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ  Основные направления в работе

Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач

Развитие у учащихся логического мышления; формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли

Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена

Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена

Мониторинг качества образования

Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ

Основные направления в работе

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  РАБОТА 4 Часть 1 20 заданий Часть 2 6 заданий Проверка подготовки на повышенных уровнях Проверка подготовки  на базовом уровне Геометрия Алгебра 6 заданий 14 заданий Алгебра 3 задания Геометрия 3 задания 4

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ

РАБОТА

4

Часть 1

20 заданий

Часть 2

6 заданий

Проверка подготовки

на повышенных

уровнях

Проверка подготовки

на базовом уровне

Геометрия

Алгебра

6 заданий

14 заданий

Алгебра

3 задания

Геометрия

3 задания

4

Рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов , набранные по всей работе, из них  не менее : 6 баллов по модулю «Алгебра» , 2  баллов по модулю «Геометрия». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

Рекомендуемый минимальный критерий:

8 баллов , набранные по всей работе, из них не менее :

6 баллов по модулю «Алгебра» ,

2 баллов по модулю «Геометрия».

Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл за работу «2» «3» 0 – 7 «4» 8 – 15 «5» 16 – 22 23 – 32 Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл по алгебраическим заданиям «2» «3» 0 – 5 «4» 6 – 11 «5» 12 – 16 17 – 20 Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл по геометрическим заданиям «2» «3» 0 – 2 «4» 3 – 4 «5» 5 – 8 9 – 12

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный балл за работу

«2»

«3»

0 – 7

«4»

8 – 15

«5»

16 – 22

23 – 32

Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный балл по алгебраическим заданиям

«2»

«3»

0 – 5

«4»

6 – 11

«5»

12 – 16

17 – 20

Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный балл по геометрическим заданиям

«2»

«3»

0 – 2

«4»

3 – 4

«5»

5 – 8

9 – 12

Открытый банк заданий предназначен для ознакомления будущих участников экзаменов с заданиями ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования (ГИА-9). Система позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий.
  • Открытый банк заданий предназначен для ознакомления будущих участников экзаменов с заданиями ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования (ГИА-9).
  • Система позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий.

Интернет ресурсы по подготовке к ОГЭ-2019

Интернет ресурсы по подготовке к ОГЭ-2019

  • Cайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Открытый сегмент (ФБТЗ):   http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/
  • Открытый банк заданий по МАТЕМАТИКЕ:    http://mathgia.ru
  • Федеральный портал "Российское образование". Демонстрационные варианты тестов ОГЭ:     http://www.edu.ru
  • Портал "Решу ЕГЭ":     http://reshuege.ru/
  • ALEXLARIN.NET Диагностические и тренировочные работы. Материалы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: http://alexlarin.net
Как строить систему подготовки? Рекомендации  Для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за основную школу. Набивание руки или как говорят «натаскивание» школьника на ГИА необходимо, однако, как показывает опыт, работу нельзя сводить только к этому. Этот этап проводится в конце, после того, как заложен фундамент.

Как строить систему подготовки?

Рекомендации

Для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.

Набивание руки или как говорят «натаскивание» школьника на ГИА необходимо, однако, как показывает опыт, работу нельзя сводить только к этому. Этот этап проводится в конце, после того, как заложен фундамент.

Степень

Степень

Рекомендации   Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА.

Рекомендации

Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА.

рекомендации  Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии. Широко использовать на уроках готовые презентации по отработке различных заданий ГИА (ресурсы интернета). Создавать свои презентации по отдельным темам и заданиям.

рекомендации

Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии.

Широко использовать на уроках готовые презентации по отработке различных заданий ГИА (ресурсы интернета). Создавать свои презентации по отдельным темам и заданиям.

рекомендации Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо шире включать в учебный процесс устные упражнения .

рекомендации

Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо шире включать в учебный процесс устные упражнения .

Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике.

Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике.

рекомендации Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.    Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

рекомендации

Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.

Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

1 группа: группа «РИСКА» (учащиеся, набравшие 0-7 баллов ) 2 группа : средний уровень (учащиеся, набравшие 8 - 22 баллов) 3 группа : высокий уровень (учащиеся, набравшие более 23 баллов) Три группы учащихся

1 группа: группа «РИСКА»

(учащиеся, набравшие 0-7 баллов )

2 группа : средний уровень

(учащиеся, набравшие 8 - 22 баллов)

3 группа : высокий уровень

(учащиеся, набравшие более 23 баллов)

Три группы учащихся

рекомендации Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.    Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

рекомендации

Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.

Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

Банк личных достижений по математике учащегося 9 Класса Ф.И. № п/п ТЕМА Уровень сложности 1. (Ч.1) Балл  2. (Ч.1) Числа и вычисления Входная диагностика Чис­ло­вые неравенства, ко­ор­ди­нат­ная прямая Б 3. (Ч.1) 17 баллов Диагностика Б 1 Числа, вы­чис­ле­ния и ал­геб­ра­и­че­ские выражения 4. (Ч.1) 4/3/4 Диагностика (ноябрь) 5. (Ч.1) Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы Б 1 1 Пробный экзамен (февраль) 1 Гра­фи­ки функций 1 Б … (апрель) Б 23. (Ч.2) 1 1 1 24. (Ч.2) Гео­мет­ри­че­ская задача на вычисление 1 26. (Ч.2) Гео­мет­ри­че­ская задача на доказательство 0 П 2 П Гео­мет­ри­че­ская задача по­вы­шен­ной сложности 2 2 В 0 2 0

Банк личных достижений по математике учащегося

9 Класса Ф.И.

п/п

ТЕМА

Уровень сложности

1. (Ч.1)

Балл

2. (Ч.1)

Числа и вычисления

Входная диагностика

Чис­ло­вые неравенства, ко­ор­ди­нат­ная прямая

Б

3. (Ч.1)

17 баллов

Диагностика

Б

1

Числа, вы­чис­ле­ния и ал­геб­ра­и­че­ские выражения

4. (Ч.1)

4/3/4

Диагностика

(ноябрь)

5. (Ч.1)

Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

Б

1

1

Пробный экзамен

(февраль)

1

Гра­фи­ки функций

1

Б

(апрель)

Б

23. (Ч.2)

1

1

1

24. (Ч.2)

Гео­мет­ри­че­ская задача на вычисление

1

26. (Ч.2)

Гео­мет­ри­че­ская задача на доказательство

0

П

2

П

Гео­мет­ри­че­ская задача по­вы­шен­ной сложности

2

2

В

0

2

0

Помогает выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета Помогает ученику анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности и искать пути преодоления трудностей Не допускает сравнения с другими Позволяет делать процесс обучения более целенаправленным и осмысленным БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ учащегося

Помогает выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета

Помогает ученику анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности и искать пути преодоления трудностей

Не допускает сравнения с другими

Позволяет делать процесс обучения более целенаправленным и осмысленным

БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ учащегося

рекомендации При подготовке к ГИА следует учить школьников технике сдачи теста (обучение постоянному самоконтролю времени, разумному выбору задач для первоначального решения и приему «спирального» движения по тесту). Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей; Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия.

рекомендации

При подготовке к ГИА следует учить школьников технике сдачи теста (обучение постоянному самоконтролю времени, разумному выбору задач для первоначального решения и приему «спирального» движения по тесту). Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей;

Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система подготовки к ОГЭ по математике

Автор: Кучина Лариса Васильевна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Система подготовки к ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(42) "sistiema_podghotovki_k_oge_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "401202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489767977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "план подготовки к ГИА по математике в 9 и 11 классах "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-podghotovki-k-gia-po-matiematikie-v-9-i-11-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425113447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(33) "sistiema-podghotovki-k-iege-i-oge"
    ["file_id"] => string(6) "201195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429003471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Система подготовки учащихся 9-х классов к успешной сдаче ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(80) "sistiema_podghotovki_uchashchikhsia_9_kh_klassov_k_uspieshnoi_sdachie_oge_po_mat"
    ["file_id"] => string(6) "410802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492798801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2018-2019 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniia_uchitelei_matematiki_i_informatiki_za_2"
    ["file_id"] => string(6) "514940"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560691220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства