kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки к ОГЭ по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки к ОГЭ по математике для учителей, работающих в выпускных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ОГЭ по математике»

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Информационная готовность Предметная готовность (или содержательная) Психологическая готовность     В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА следует выделить следующие составляющие:

Информационная готовность

Предметная готовность (или содержательная)

Психологическая готовность

В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА следует выделить следующие составляющие:

Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач Развитие у учащихся логического мышления; формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена Мониторинг качества образования Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ  Основные направления в работе

Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач

Развитие у учащихся логического мышления; формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли

Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена

Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена

Мониторинг качества образования

Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ

Основные направления в работе

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  РАБОТА 4 Часть 1 20 заданий Часть 2 6 заданий Проверка подготовки на повышенных уровнях Проверка подготовки  на базовом уровне Геометрия Алгебра 6 заданий 14 заданий Алгебра 3 задания Геометрия 3 задания 4

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ

РАБОТА

4

Часть 1

20 заданий

Часть 2

6 заданий

Проверка подготовки

на повышенных

уровнях

Проверка подготовки

на базовом уровне

Геометрия

Алгебра

6 заданий

14 заданий

Алгебра

3 задания

Геометрия

3 задания

4

Рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов , набранные по всей работе, из них  не менее : 6 баллов по модулю «Алгебра» , 2  баллов по модулю «Геометрия». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

Рекомендуемый минимальный критерий:

8 баллов , набранные по всей работе, из них не менее :

6 баллов по модулю «Алгебра» ,

2 баллов по модулю «Геометрия».

Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл за работу «2» «3» 0 – 7 «4» 8 – 15 «5» 16 – 22 23 – 32 Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл по алгебраическим заданиям «2» «3» 0 – 5 «4» 6 – 11 «5» 12 – 16 17 – 20 Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл по геометрическим заданиям «2» «3» 0 – 2 «4» 3 – 4 «5» 5 – 8 9 – 12

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный балл за работу

«2»

«3»

0 – 7

«4»

8 – 15

«5»

16 – 22

23 – 32

Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный балл по алгебраическим заданиям

«2»

«3»

0 – 5

«4»

6 – 11

«5»

12 – 16

17 – 20

Шкала пересчета первичного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный балл по геометрическим заданиям

«2»

«3»

0 – 2

«4»

3 – 4

«5»

5 – 8

9 – 12

Открытый банк заданий предназначен для ознакомления будущих участников экзаменов с заданиями ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования (ГИА-9). Система позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий.
  • Открытый банк заданий предназначен для ознакомления будущих участников экзаменов с заданиями ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования (ГИА-9).
  • Система позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий.

Интернет ресурсы по подготовке к ОГЭ-2019

Интернет ресурсы по подготовке к ОГЭ-2019

  • Cайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Открытый сегмент (ФБТЗ):   http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/
  • Открытый банк заданий по МАТЕМАТИКЕ:    http://mathgia.ru
  • Федеральный портал "Российское образование". Демонстрационные варианты тестов ОГЭ:     http://www.edu.ru
  • Портал "Решу ЕГЭ":     http://reshuege.ru/
  • ALEXLARIN.NET Диагностические и тренировочные работы. Материалы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: http://alexlarin.net
Как строить систему подготовки? Рекомендации  Для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за основную школу. Набивание руки или как говорят «натаскивание» школьника на ГИА необходимо, однако, как показывает опыт, работу нельзя сводить только к этому. Этот этап проводится в конце, после того, как заложен фундамент.

Как строить систему подготовки?

Рекомендации

Для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.

Набивание руки или как говорят «натаскивание» школьника на ГИА необходимо, однако, как показывает опыт, работу нельзя сводить только к этому. Этот этап проводится в конце, после того, как заложен фундамент.

Степень

Степень

Рекомендации   Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА.

Рекомендации

Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА.

рекомендации  Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии. Широко использовать на уроках готовые презентации по отработке различных заданий ГИА (ресурсы интернета). Создавать свои презентации по отдельным темам и заданиям.

рекомендации

Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии.

Широко использовать на уроках готовые презентации по отработке различных заданий ГИА (ресурсы интернета). Создавать свои презентации по отдельным темам и заданиям.

рекомендации Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо шире включать в учебный процесс устные упражнения .

рекомендации

Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо шире включать в учебный процесс устные упражнения .

Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике.

Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ГИА по математике.

рекомендации Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.    Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

рекомендации

Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.

Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

1 группа: группа «РИСКА» (учащиеся, набравшие 0-7 баллов ) 2 группа : средний уровень (учащиеся, набравшие 8 - 22 баллов) 3 группа : высокий уровень (учащиеся, набравшие более 23 баллов) Три группы учащихся

1 группа: группа «РИСКА»

(учащиеся, набравшие 0-7 баллов )

2 группа : средний уровень

(учащиеся, набравшие 8 - 22 баллов)

3 группа : высокий уровень

(учащиеся, набравшие более 23 баллов)

Три группы учащихся

рекомендации Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.    Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

рекомендации

Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Создать банк личных достижений для каждого ученика в классе.

Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

Банк личных достижений по математике учащегося 9 Класса Ф.И. № п/п ТЕМА Уровень сложности 1. (Ч.1) Балл  2. (Ч.1) Числа и вычисления Входная диагностика Чис­ло­вые неравенства, ко­ор­ди­нат­ная прямая Б 3. (Ч.1) 17 баллов Диагностика Б 1 Числа, вы­чис­ле­ния и ал­геб­ра­и­че­ские выражения 4. (Ч.1) 4/3/4 Диагностика (ноябрь) 5. (Ч.1) Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы Б 1 1 Пробный экзамен (февраль) 1 Гра­фи­ки функций 1 Б … (апрель) Б 23. (Ч.2) 1 1 1 24. (Ч.2) Гео­мет­ри­че­ская задача на вычисление 1 26. (Ч.2) Гео­мет­ри­че­ская задача на доказательство 0 П 2 П Гео­мет­ри­че­ская задача по­вы­шен­ной сложности 2 2 В 0 2 0

Банк личных достижений по математике учащегося

9 Класса Ф.И.

п/п

ТЕМА

Уровень сложности

1. (Ч.1)

Балл

2. (Ч.1)

Числа и вычисления

Входная диагностика

Чис­ло­вые неравенства, ко­ор­ди­нат­ная прямая

Б

3. (Ч.1)

17 баллов

Диагностика

Б

1

Числа, вы­чис­ле­ния и ал­геб­ра­и­че­ские выражения

4. (Ч.1)

4/3/4

Диагностика

(ноябрь)

5. (Ч.1)

Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

Б

1

1

Пробный экзамен

(февраль)

1

Гра­фи­ки функций

1

Б

(апрель)

Б

23. (Ч.2)

1

1

1

24. (Ч.2)

Гео­мет­ри­че­ская задача на вычисление

1

26. (Ч.2)

Гео­мет­ри­че­ская задача на доказательство

0

П

2

П

Гео­мет­ри­че­ская задача по­вы­шен­ной сложности

2

2

В

0

2

0

Помогает выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета Помогает ученику анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности и искать пути преодоления трудностей Не допускает сравнения с другими Позволяет делать процесс обучения более целенаправленным и осмысленным БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ учащегося

Помогает выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета

Помогает ученику анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности и искать пути преодоления трудностей

Не допускает сравнения с другими

Позволяет делать процесс обучения более целенаправленным и осмысленным

БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ учащегося

рекомендации При подготовке к ГИА следует учить школьников технике сдачи теста (обучение постоянному самоконтролю времени, разумному выбору задач для первоначального решения и приему «спирального» движения по тесту). Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей; Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия.

рекомендации

При подготовке к ГИА следует учить школьников технике сдачи теста (обучение постоянному самоконтролю времени, разумному выбору задач для первоначального решения и приему «спирального» движения по тесту). Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей;

Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система подготовки к ОГЭ по математике

Автор: Кучина Лариса Васильевна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Система подготовки к ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(42) "sistiema_podghotovki_k_oge_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "401202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489767977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "план подготовки к ГИА по математике в 9 и 11 классах "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-podghotovki-k-gia-po-matiematikie-v-9-i-11-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425113447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(33) "sistiema-podghotovki-k-iege-i-oge"
    ["file_id"] => string(6) "201195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429003471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Система подготовки учащихся 9-х классов к успешной сдаче ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(80) "sistiema_podghotovki_uchashchikhsia_9_kh_klassov_k_uspieshnoi_sdachie_oge_po_mat"
    ["file_id"] => string(6) "410802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492798801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2018-2019 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniia_uchitelei_matematiki_i_informatiki_za_2"
    ["file_id"] => string(6) "514940"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560691220"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства