kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью методического объединения учителей математики, информатики на 2018-2019 учебный год было повышение эффективности педагогической деятельности учителей через применение на уроках современных образовательных технологий.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков.
  2. Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся через реализацию системы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, информатики.
  4. Продолжить методическую подготовку учителей МО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2018-2019 учебный год»

Анализ работы методического объединения

учителей математики и информатики за 2018-2019 учебный год


  Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2018 – 2019 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.

Целью методического объединения учителей математики, информатики на 2018-2019 учебный год было повышение эффективности педагогической деятельности учителей через применение на уроках современных образовательных технологий.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков.

  2. Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся через реализацию системы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

  3. Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, информатики.

  4. Продолжить методическую подготовку учителей МО.

МО работало по учебному плану, который определён примерной программой полного и общего образования по математике (базовый уровень).

В учебном процессе использовались УМК, рекомендованые Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 – 11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, информатике, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради, Интернет - ресурсы.

Учебные программы за 2018-2019 учебный год по предметам «математика» и «информатика» выполнены.

Для решения первой задачи учителя активно использовали в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Все учителя используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа, Артемьев В.И, проводит уроки с использованием интерактивной доски. Кабинеты математики оборудованы интерактивными досками, кроме каб 224 (Сушковой Э.А.) У каждого учителя МО собрана медиатека ЦОР для использования на уроках. Оформлены рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Цыганкова А.К., Сушкова Э.А., Артемьев В.И.,Курбанова А.В. в 2018-2019 годах прошли курсовую переподготовку.

Учителя математики и информатики в 2018-2019 уч.году посещали уроки своих коллег.










ИО учителя

Класс, тема, у кого посетил (ФИО учителя)


Цель посещения

1

Сушкова Эльвира Аверкиевна



1.Курбанова А.В Внеклассное меропртятие.10-11 класс,

Математическая игра « Джунгли»

2. Цыганкова А.К.,18 февраля "Математический калейдоскоп", 5 классы:

17.01.19г., прямая и обратная пропорциональности, 6 в кл

3. Дергачева СА. 8 октября 2018 г., Система управления БД,9 а кл.

В рамках проведения недели математики

Знакомство с системой преподавания


Осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу

2

Курбанова Анна Викторовна


1.Сушкова Эльвира Аверкиевна

«На острове дробей!» Защита проекта. 6 г класс,февраль

2.

Обмен опытом



В рамках проведения недели математики

3

Дергачева СА.

1.Сушкова Эльвира Аверкиевна

«На острове дробей!» Защита проекта. 6 г класс,февраль



5

Цыганкова А.К.

1. Артемьев Василий Ильич Внеклассное меропртятие.7- х классах. « Эрудит»

В рамках проведения недели математики





4

Артемьев Василий Ильич


1.

Обмен опытом




В течении учебного года учителя работали по темам самообразования:

Курбанова А.В.«Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества» ,

Сушкова Э.А. «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы»,

Цыганкова Айгуль Карамовна «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики».

Повышение качества обучения математике и информатике и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения на рациональное сочетание устных и письменных видов работ; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда; внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.

Работа учителей методического объединения учителей математики и информатики в целом позволила добиться в 2018-2019 учебном году, несколько повысить качество обучения по математике и информатике, добиться 100% -ой успеваемости. Все ученики5,6,8,10 классов прошли успешно итоговую промежуточную аттестацию.

В течение всего учебного года учителя математики проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время. Проводилась работа по отработке вычислительных навыков учащихся, проводилась регулярная работа над ошибками во всех видах работ по дополнительным сборникам, тестам, индивидуальным карточкам, оказывалась помощь в выполнении домашних заданий. Особое внимание в работе МО было уделено подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Учителями Сушковой Э.А.,Курбановой А.В.. осуществлялась индивидуальная работа по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в ходе проведения учебных занятий, дополнительных консультаций. Учителями математики проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся.

Учителями составлен план работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9,11 класса.(2018-2019 учебный год)

Цель: эффективная подготовка к ОГЭ. Включены следующие мероприятия:

1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике и информатике в 2018-2019 учебном году»:

2. Анализ результатов ОГЭ и ГИА по математике в 2017-2018 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки.

3. Изучение демоверсий, проектов КИМов 2019 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам.

4. Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ .

5. Организация подготовительной работы к ОГЭ в 9-х классах (инновационный проект «Абитур – класс», организация индивидуальных консультаций для учащихся).

6. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики

7. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). 4. 8.Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА.

9. Информирование учащихся 9 класса по вопросам подготовки к ОГЭ по математике: структура экзаменационной работы по математике ,

10. Работа с бланками для ОГЭ


По сравнению с прошлым учебным годом неуспевающих нет. Незначительно, но снизилось качество знаний у учащихся учителя Курбановой А.В.. Причинами являются прибытие новых учащихся в 10 класс, снижение мотивации учения у некоторых учащихся 6 класса. Повысилось качество знаний у учащихся у учителя Дектяревой С.А. Один из факторов - изменение состава учащихся, много выбывших после 9 класса. Отмечается осуществление индивидуального подхода.


Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. С целью активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, информатики учителя математики проводили дополнительные занятия. Был проведен школьный этап олимпиады по математике, но не все победители были участниками муниципального этапа олимпиады. Плохое участие учеников Артемьева В.И.

В целях привития учащимся навыков познавательной деятельности, формирования у них правильного понимания жизненных и общественно-значимых целей, выбора профессии учителями МО велись элективные курсы, внеурочная деятельность.

Учащиеся школы участвовали в предметных олимпиадах для школьников «Страна талантов», «Инфоурок». Учителя Сушкова Э.А., Цыганкова А.К. В международном математическом конкурсе «Кенгуру» учащиеся получили дипломы за призовые места в регионе. Все учащиеся получили сертификаты. Ученица 6 г класса Ким Н. заняла I места во во Всероссийской Олимпиаде по математике.

В целом работа с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, ведется не на должном уровне. Во-первых, нет учащихся, желающих много и кропотливо заниматься, родители равнодушны к обучению детей. Во-вторых, нет системы работы в данном направлении.

Недостатками работы МО считается малое количество участников районного этапа олимпиады, отсутствие обучающихся, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность.

Все вопросы плана работы методического объединения учителей математики и информатики на 2018-2019 учебный год были рассмотрены. Необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, в частности повышение результатов экзаменов.


Анализ результатов позволяет выделить основные тенденции преподавания математики в школе:

- преподавание в основном соответствует требованиям стандарта общего образования по математике;

- у учащихся сформированы основные умения, необходимые для продолжения образования в старшей и высшей школе;

- основные затруднения при выполнении экзаменационной работы связаны с решением заданий повышенного уровня сложности как в 9 классе, так и в 11.

Отмечаются слабые стороны работы методического объединения учителей математики и информатики:

- подбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;

- домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;

- неэффективная организация работы с неуспевающими детьми по предметам;

- недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам;

- недостаточность работы по преемственности между начальной школой и средним звеном.


В целях улучшения качества образования необходимо:

- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;

- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.






В связи с этим определены задачи на 2019– 2020 учебный год:


  1. Повышение качества обучения математике и информатике и совершенствование уровня их преподавания.

  2. Активизация работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики.

  3. Продолжение методической подготовки учителей.


Анализ подготовила руководитель ШМО (Сушкова Э.А.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сушкова Эльвира Аверкиевна

Дата: 16.06.2019

Номер свидетельства: 514940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План методического объединения школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_metodicheskogo_obedineniia_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniia_uchitelei_m"
    ["file_id"] => string(6) "501975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551559708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "План школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-shkol-nogho-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-matiematiki-fiziki-informatiki-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "136076"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417023077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства