Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2018-2019 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2018-2019 учебный год
Целью методического объединения учителей математики, информатики на 2018-2019 учебный годбыло повышение эффективности педагогической деятельности учителей через применение на уроках современных образовательных технологий.
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков.
Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся через реализацию системы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, информатики.
Продолжить методическую подготовку учителей МО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2018-2019 учебный год»
Анализ работы методического объединения
учителей математики и информатики за 2018-2019 учебный год
Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2018 – 2019 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.
Целью методического объединения учителей математики, информатики на 2018-2019 учебный годбыло повышение эффективности педагогической деятельности учителей через применение на уроках современных образовательных технологий.
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков.
Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся через реализацию системы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, информатики.
Продолжить методическую подготовку учителей МО.
МО работало по учебному плану, который определён примерной программой полного и общего образования по математике (базовый уровень).
В учебном процессе использовались УМК, рекомендованые Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 – 11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, информатике, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради, Интернет - ресурсы.
Учебные программы за 2018-2019 учебный год по предметам «математика» и «информатика» выполнены.
Для решения первой задачи учителя активно использовали в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Все учителя используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа, Артемьев В.И, проводит уроки с использованием интерактивной доски. Кабинеты математики оборудованы интерактивными досками, кроме каб 224 (Сушковой Э.А.) У каждого учителя МО собрана медиатека ЦОР для использования на уроках. Оформлены рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Цыганкова А.К., Сушкова Э.А., Артемьев В.И.,Курбанова А.В. в 2018-2019 годах прошли курсовую переподготовку.
Учителя математики и информатики в 2018-2019 уч.году посещали уроки своих коллег.
2. Цыганкова А.К.,18 февраля "Математический калейдоскоп", 5 классы:
17.01.19г., прямая и обратная пропорциональности, 6 в кл
3. Дергачева СА. 8 октября 2018 г., Система управления БД,9 а кл.
В рамках проведения недели математики
Знакомство с системой преподавания
Осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу
2
Курбанова Анна Викторовна
1.Сушкова Эльвира Аверкиевна
«На острове дробей!» Защита проекта. 6 г класс,февраль
2.
Обмен опытом
В рамках проведения недели математики
3
Дергачева СА.
1.Сушкова Эльвира Аверкиевна
«На острове дробей!» Защита проекта. 6 г класс,февраль
5
Цыганкова А.К.
1. Артемьев Василий Ильич Внеклассное меропртятие.7- х классах. « Эрудит»
В рамках проведения недели математики
4
Артемьев Василий Ильич
1.
Обмен опытом
В течении учебного года учителя работали по темам самообразования:
Курбанова А.В.«Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества» ,
Сушкова Э.А. «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы»,
Цыганкова Айгуль Карамовна «Дифференцированный подход к обучению на уроках математики».
Повышение качества обучения математике и информатике и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения на рациональное сочетание устных и письменных видов работ; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда; внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.
Работа учителей методического объединения учителей математики и информатики в целом позволила добиться в 2018-2019 учебном году, несколько повысить качество обучения по математике и информатике, добиться 100% -ой успеваемости. Все ученики5,6,8,10 классов прошли успешно итоговую промежуточную аттестацию.
В течение всего учебного года учителя математики проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время. Проводилась работа по отработке вычислительных навыков учащихся, проводилась регулярная работа над ошибками во всех видах работ по дополнительным сборникам, тестам, индивидуальным карточкам, оказывалась помощь в выполнении домашних заданий. Особое внимание в работе МО было уделено подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Учителями Сушковой Э.А.,Курбановой А.В.. осуществлялась индивидуальная работа по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в ходе проведения учебных занятий, дополнительных консультаций. Учителями математики проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся.
Учителями составлен план работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9,11 класса.(2018-2019 учебный год)
Цель: эффективная подготовка к ОГЭ. Включены следующие мероприятия:
1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике и информатике в 2018-2019 учебном году»:
2. Анализ результатов ОГЭ и ГИА по математике в 2017-2018 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки.
3. Изучение демоверсий, проектов КИМов 2019 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам.
4. Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ .
5. Организация подготовительной работы к ОГЭ в 9-х классах (инновационный проект «Абитур – класс», организация индивидуальных консультаций для учащихся).
6. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики
7. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). 4. 8.Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА.
9. Информирование учащихся 9 класса по вопросам подготовки к ОГЭ по математике: структура экзаменационной работы по математике ,
10. Работа с бланками для ОГЭ
По сравнению с прошлым учебным годом неуспевающих нет. Незначительно, но снизилось качество знаний у учащихся учителя Курбановой А.В.. Причинами являются прибытие новых учащихся в 10 класс, снижение мотивации учения у некоторых учащихся 6 класса. Повысилось качество знаний у учащихся у учителя Дектяревой С.А. Один из факторов - изменение состава учащихся, много выбывших после 9 класса. Отмечается осуществление индивидуального подхода.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. С целью активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, информатики учителя математики проводили дополнительные занятия. Был проведен школьный этап олимпиады по математике, но не все победители были участниками муниципального этапа олимпиады. Плохое участие учеников Артемьева В.И.
В целях привития учащимся навыков познавательной деятельности, формирования у них правильного понимания жизненных и общественно-значимых целей, выбора профессии учителями МО велись элективные курсы, внеурочная деятельность.
Учащиеся школы участвовали в предметных олимпиадах для школьников «Страна талантов», «Инфоурок». Учителя Сушкова Э.А., Цыганкова А.К. В международном математическом конкурсе «Кенгуру» учащиеся получили дипломы за призовые места в регионе. Все учащиеся получили сертификаты. Ученица 6 г класса Ким Н. заняла I места во во Всероссийской Олимпиаде по математике.
В целом работа с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, ведется не на должном уровне. Во-первых, нет учащихся, желающих много и кропотливо заниматься, родители равнодушны к обучению детей. Во-вторых, нет системы работы в данном направлении.
Недостатками работы МО считается малое количество участников районного этапа олимпиады, отсутствие обучающихся, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность.
Все вопросы плана работы методического объединения учителей математики и информатики на 2018-2019 учебный год были рассмотрены. Необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, в частности повышение результатов экзаменов.
Анализ результатов позволяет выделить основные тенденции преподавания математики в школе:
- преподавание в основном соответствует требованиям стандарта общего образования по математике;
- у учащихся сформированы основные умения, необходимые для продолжения образования в старшей и высшей школе;
- основные затруднения при выполнении экзаменационной работы связаны с решением заданий повышенного уровня сложности как в 9 классе, так и в 11.
Отмечаются слабые стороны работы методического объединения учителей математики и информатики:
- подбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
- домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;
- неэффективная организация работы с неуспевающими детьми по предметам;
- недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам;
- недостаточность работы по преемственности между начальной школой и средним звеном.
В целях улучшения качества образования необходимо:
- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.
В связи с этим определены задачи на 2019– 2020 учебный год:
Повышение качества обучения математике и информатике и совершенствование уровня их преподавания.
Активизация работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики.
Продолжение методической подготовки учителей.
Анализ подготовила руководитель ШМО (Сушкова Э.А.)