kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по алгебре

Нажмите, чтобы узнать подробности

А?лгебра (от араб. ??????????‎‎, «аль-джабр» — восполнение[1]) — раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел[2].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по алгебре»

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. «Решение задач с помощью уравнений» 900igr.net

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. «Решение задач с помощью уравнений»

900igr.net

в 2 раза    на 4  Поезд имеет в своем составе цистерны, платформы и товарные вагоны. Цистерн на 4 меньше, чем платформ, и в 2 раза меньше, чем товарных вагонов. Сколько в составе поезда отдельно цистерн, платформ и товарных вагонов, если их общее число равно 68. Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №102 (2) 68 Показать ( 2 ) 2

в 2 раза

на 4

Поезд имеет в своем составе цистерны, платформы и товарные вагоны. Цистерн на 4 меньше, чем платформ, и в 2 раза меньше, чем товарных вагонов. Сколько в составе поезда отдельно цистерн, платформ и товарных вагонов, если их общее число равно 68.

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №102 (2)

68

Показать ( 2 )

2

в 2 раза 80кг в 3 раза В одном мешке было 50 кг сахара, а во втором – 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось вдвое больше, чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка? Было Осталось взяли Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №10 8 ( 1 ) Показать (3) 3" width="640"

50кг

в 2 раза

80кг

в 3 раза

В одном мешке было 50 кг сахара, а во втором – 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось вдвое больше, чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка?

Было

Осталось

взяли

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №10 8 ( 1 )

Показать (3)

3

в 2 раза 80кг в 3 раза в 2 раза Было взяли осталось х 1 мешок 50 50- х 80- 3х 2 мешок 3х 80 Было Осталось взяли Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №10 8 ( 1 ) 1 вариант работы. Сначала можно просмотреть повторно задачу, нажимая на клавишу «Показать». Чтобы заполнить таблицу, нажимайте последовательно клавишу « i » 2 вариант работы. Можно чередовать нажатие клавиш «показать» и « i » Показать (3) 4" width="640"

50кг

в 2 раза

80кг

в 3 раза

в 2 раза

Было

взяли

осталось

х

1 мешок

50

50- х

80- 3х

2 мешок

80

Было

Осталось

взяли

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №10 8 ( 1 ) 1 вариант работы. Сначала можно просмотреть повторно задачу, нажимая на клавишу «Показать». Чтобы заполнить таблицу, нажимайте последовательно клавишу « i » 2 вариант работы. Можно чередовать нажатие клавиш «показать» и « i »

Показать (3)

4

в 2 раза В одном элеваторе было зерна в 2 раза больше, чем в другом. Из первого элеватора вывезли 750 т зерна, а во второй привезли 35 0 т, после чего в обоих элеваторах зерна стало поровну. Сколько тонн зерна было в каждом элеваторе первоначально? Показать (3) - 75 0 т I Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №10 8 (2) II + 35 0 т 5" width="640"

в 2 раза

В одном элеваторе было зерна в 2 раза больше, чем в другом. Из первого элеватора вывезли 750 т зерна, а во второй привезли 35 0 т, после чего в обоих элеваторах зерна стало поровну. Сколько тонн зерна было в каждом элеваторе первоначально?

Показать (3)

- 75 0 т

I

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №10 8 (2)

II

+ 35 0 т

5

в 2 раза Было Стало = 2х- 75 0 2 х 1 элеватор х+ 35 0 х 2 элеватор - 75 0 т Показать (3) I Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №10 8 (2) 1 вариант работы. Сначала можно просмотреть повторно задачу, нажимая на клавишу «Показать». Чтобы заполнить таблицу, нажимайте последовательно клавишу « i » 2 вариант работы. Можно чередовать нажатие клавиш «показать» и « i » II + 35 0 т 6" width="640"

в 2 раза

Было

Стало

=

2х- 75 0

2 х

1 элеватор

х+ 35 0

х

2 элеватор

- 75 0 т

Показать (3)

I

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №10 8 (2) 1 вариант работы. Сначала можно просмотреть повторно задачу, нажимая на клавишу «Показать». Чтобы заполнить таблицу, нажимайте последовательно клавишу « i » 2 вариант работы. Можно чередовать нажатие клавиш «показать» и « i »

II

+ 35 0 т

6

v против течения v теч  3 км/ч v теч  3 км/ч Лодка шла против течения реки 4,5 ч и по течению 2,1 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч. 4,5ч Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 10 (1) 52,2км 2,1ч Показать (2) 7

v

против течения

v теч 3 км/ч

v теч 3 км/ч

Лодка шла против течения реки 4,5 ч и по течению 2,1 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч.

4,5ч

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 10 (1)

52,2км

2,1ч

Показать (2)

7

v соб = х  (км/ч) v против течения v теч  3 км/ч v теч  3 км/ч v, км/ч t, ч S , км х-3 4,5(х-3) 4,5 Против теч. 52,2км 2,1(х+3) х+3 2,1 По течению 4,5ч Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 10 (1) 52,2км 2,1ч Показать (2) 8

v соб = х (км/ч)

v

против течения

v теч 3 км/ч

v теч 3 км/ч

v, км/ч

t, ч

S , км

х-3

4,5(х-3)

4,5

Против теч.

52,2км

2,1(х+3)

х+3

2,1

По течению

4,5ч

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 10 (1)

52,2км

2,1ч

Показать (2)

8

v теч = 3,5км/ч на 13,2 км Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 10 ( 2 ) v соб 3,2ч v теч = 3,5км/ч Показать (2) 9" width="640"

Лодка шла по течению реки 2,4 ч и против течения 3,2 ч. Путь, пройденный лодкой по течению, оказался на 13,2 км длиннее пути, пройденного против течения. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения раки равна 3,5 км/ч.

v соб

2,4ч

v теч = 3,5км/ч

на 13,2 км

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 10 ( 2 )

v соб

3,2ч

v теч = 3,5км/ч

Показать (2)

9

на 13,2 2,4(х+3,5) х+3,5 2,4 По. теч. 3,2(х-3,5) х-3,5 3,2 Прот. теч. v соб 2,4ч v теч = 3,5км/ч на 13,2 км Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 10 ( 2 ) v соб 3,2ч v теч = 3,5км/ч Показать (2) 10" width="640"

v соб = х (км/ч)

v, км/ч

t, ч

S , км

на 13,2

2,4(х+3,5)

х+3,5

2,4

По. теч.

3,2(х-3,5)

х-3,5

3,2

Прот. теч.

v соб

2,4ч

v теч = 3,5км/ч

на 13,2 км

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 10 ( 2 )

v соб

3,2ч

v теч = 3,5км/ч

Показать (2)

10

v соб  2,4 км/ч  2,4 км/ч  v соб  Расстояние между двумя пунктами катер прошел по течению за 3 ч 30 мин, а против течения за 6 ч 18 мин. Определить расстояние между этими пунктами, если скорость течения реки 2,4 км/ч. 3ч 30мин  6ч 18мин  Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 1 ( 2 ) Показать (2) 11

v соб

2,4 км/ч

2,4 км/ч

v соб

Расстояние между двумя пунктами катер прошел по течению за 3 ч 30 мин, а против течения за 6 ч 18 мин. Определить расстояние между этими пунктами, если скорость течения реки 2,4 км/ч.

3ч 30мин

6ч 18мин

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 1 ( 2 )

Показать (2)

11

v соб = х  (км/ч)  v соб  2,4 км/ч  2,4 км/ч  v соб v, км/ч t, ч S , км х+2,4 3,5 = 3,5(х+2,4) По. теч. 6,3(х-2,4) х-2,4 6,3 Прот. теч. 3ч 30мин  Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 1 ( 2 ) 6ч 18мин  Показать (2) 12

v соб = х (км/ч)

v соб

2,4 км/ч

2,4 км/ч

v соб

v, км/ч

t, ч

S , км

х+2,4

3,5

=

3,5(х+2,4)

По. теч.

6,3(х-2,4)

х-2,4

6,3

Прот. теч.

3ч 30мин

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 1 ( 2 )

6ч 18мин

Показать (2)

12

4,25км/ч 17 км/ч  Из одного пункта вначале вышел пешеход, а через 1,5 ч после его выхода в том же направлении выехал велосипедист. На каком расстоянии от пункта отправления велосипедист догнал пешехода, если пешеход шел со скоростью 4,25 км/ч, а велосипедист ехал со скоростью 17 км/ч? Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 2 ( 1 ) 1,5 ч Показать (3) 13

4,25км/ч

17 км/ч

Из одного пункта вначале вышел пешеход, а через 1,5 ч после его выхода в том же направлении выехал велосипедист. На каком расстоянии от пункта отправления велосипедист догнал пешехода, если пешеход шел со скоростью 4,25 км/ч, а велосипедист ехал со скоростью 17 км/ч?

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 2 ( 1 )

1,5 ч

Показать (3)

13

4,25км/ч 17 км/ч v, км/ч t, ч S , км 4,25 х+1,5 = 4,25(х+1,5) Пешеход х 17х 17 Велосип. Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 2 ( 1 ) 1,5 ч Показать (3) 14

4,25км/ч

17 км/ч

v, км/ч

t, ч

S , км

4,25

х+1,5

=

4,25(х+1,5)

Пешеход

х

17х

17

Велосип.

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 2 ( 1 )

1,5 ч

Показать (3)

14

Два теплохода вышли одновременно из пункта и идут в одном направлении. Первый теплоход каждые 1,5 ч проходит 37,5 км, а второй теплоход за каждые 2 ч проходит 45 км. Через сколько времен первый теплоход будет находиться от второго на расстоянии 10 км? 10км Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 2 ( 2 ) I II Показать (1) 15

Два теплохода вышли одновременно из пункта и идут в одном направлении. Первый теплоход каждые 1,5 ч проходит 37,5 км, а второй теплоход за каждые 2 ч проходит 45 км. Через сколько времен первый теплоход будет находиться от второго на расстоянии 10 км?

10км

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 2 ( 2 )

I

II

Показать (1)

15

на 10км 25 х 25х 1 теплох. 22,5х х 22,5 2 теплох. v, км/ч S , км t , ч х+10 1 теплох. 25 = х+10 25 х х 22,5 2 теплох. 22,5 Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 2 ( 2 ) I 10км II Показать ( 2 ) 16" width="640"

v, км/ч

t, ч

S , км

на 10км

25

х

25х

1 теплох.

22,5х

х

22,5

2 теплох.

v, км/ч

S , км

t , ч

х+10

1 теплох.

25

=

х+10

25

х

х

22,5

2 теплох.

22,5

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 2 ( 2 )

I

10км

II

Показать ( 2 )

16

Кооператив продавал костюмы и куртки. Куртка стоила на 150 руб. дешевле костюма. На сезонной распродаже цена на куртки была снижена на 20%, а на костюм – на 10%, и теперь куртку и костюм можно было купить за 645 руб. Сколько стоили куртка и костюм до сезонной распродажи?  на 150руб. Показать (2) Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 3 ( 1 )  10% . 20% .  645 руб.  17

Кооператив продавал костюмы и куртки. Куртка стоила на 150 руб. дешевле костюма. На сезонной распродаже цена на куртки была снижена на 20%, а на костюм – на 10%, и теперь куртку и костюм можно было купить за 645 руб. Сколько стоили куртка и костюм до сезонной распродажи?

на 150руб.

Показать (2)

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 3 ( 1 )

10% .

20% .

645 руб.

17

на 150руб. Новая цена Старая цена х 0,8х куртка 645 руб. 0,9(х+150) 150+х костюм Показать (2) Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 3 ( 1 )  10% . 20% .  645 руб.  18

на 150руб.

Новая цена

Старая цена

х

0,8х

куртка

645 руб.

0,9(х+150)

150+х

костюм

Показать (2)

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 3 ( 1 )

10% .

20% .

645 руб.

18

Один рабочий в день выпускал на 50 деталей меньше другого. Когда выработка первого повысилась на 1% в день, а второго – на 2%, они стали вместе выпускать в день 254 детали. Сколько деталей в день выпускал каждый рабочий первоначально? ударник II  на 1% на 50дет. 2 5 4 дет. Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 3 ( 2 ) ударник  I Показать (2) на 2 % 19

Один рабочий в день выпускал на 50 деталей меньше другого. Когда выработка первого повысилась на 1% в день, а второго – на 2%, они стали вместе выпускать в день 254 детали. Сколько деталей в день выпускал каждый рабочий первоначально?

ударник

II

на 1%

на 50дет.

2 5 4 дет.

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 3 ( 2 )

ударник

I

Показать (2)

на 2 %

19

v 2  дет/день  v 1  дет/день  х 1,01х 1 рабоч. 254 дет. 1,02(х+50) х+50 2 рабоч. ударник II  на 1% на 50дет. 2 54дет. Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 3 ( 2 ) ударник  I Показать (2) на 2 % 20

v 2 дет/день

v 1 дет/день

х

1,01х

1 рабоч.

254 дет.

1,02(х+50)

х+50

2 рабоч.

ударник

II

на 1%

на 50дет.

2 54дет.

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 3 ( 2 )

ударник

I

Показать (2)

на 2 %

20

Планировали 3 км фактически 3 км  Туристы за первый час прошли 3 км. Если бы они продолжали двигаться с той же скоростью, то опоздали бы к месту сбора на 40 мин, поэтому они увеличили  скорость на и пришли к месту сбора за 45 мин до  назначенного срока. Какое расстояние прошли туристы до места сбора и за какое время? Опоздание 40 мин 1ч На 45 мин раньше Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 4 ( 1 ) 1ч Показать (2) 21

Планировали

3 км

фактически

3 км

Туристы за первый час прошли 3 км. Если бы они продолжали двигаться с той же скоростью, то опоздали бы к месту сбора на 40 мин, поэтому они увеличили

скорость на и пришли к месту сбора за 45 мин до

назначенного срока. Какое расстояние прошли туристы до места сбора и за какое время?

Опоздание

40 мин

На 45 мин

раньше

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 4 ( 1 )

Показать (2)

21

v, км/ч t, ч S , км Планировали 3 км фактически 3 км 2 2 х+ 3(х+ ) 3 По плану = 3 3 3 3 х- 4(х- ) 4 фактич. 4 4 Опоздание 40 мин х (ч) оптимальное время 1ч На 45 мин раньше Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 4 ( 1 ) 1ч Показать (2) 22

v, км/ч

t, ч

S , км

Планировали

3 км

фактически

3 км

2

2

х+

3(х+ )

3

По плану

=

3

3

3

3

х-

4(х- )

4

фактич.

4

4

Опоздание

40 мин

х (ч) оптимальное время

На 45 мин

раньше

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 1 4 ( 1 )

Показать (2)

22

на 10км/ч 230 км 20 км  Из городов А и В, расстояние между которыми 230 км, одновременно выехали навстречу друг другу два мотоциклиста. Через 3 ч после начала движения расстояние между ними было 20 км. Найти скорости мотоциклистов, если скорость одного на 10 км/ч меньше скорости другого. 3 ч 3 ч Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 15 (2) Показать (2) 23

на 10км/ч

230 км

20 км

Из городов А и В, расстояние между которыми 230 км, одновременно выехали навстречу друг другу два мотоциклиста. Через 3 ч после начала движения расстояние между ними было 20 км. Найти скорости мотоциклистов, если скорость одного на 10 км/ч меньше скорости другого.

3 ч

3 ч

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 15 (2)

Показать (2)

23

v , км/ч  t ,  ч  S ,  км   на 10км/ч 230 км 20 км 3x х 3 1 мотоц. 230-20 3(x-10) х-10 3 2 мотоц. 3 ч 3 ч Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 15 (2) Показать (2) 24

v , км/ч

t , ч

S , км

на 10км/ч

230 км

20 км

3x

х

3

1 мотоц.

230-20

3(x-10)

х-10

3

2 мотоц.

3 ч

3 ч

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс. №1 15 (2)

Показать (2)

24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач по алгебре

Автор: Плаксин Дмитрий Андреевич

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}




Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства