kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на пропорции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей составлять и решать задачи на пропорции.

Работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на пропорции.»

Открытый урок по теме «Решение текстовых задач на пропорции и проценты» в 6 Б классе.  2012-2013 год Абдульвапова Зера Эдемовна Учитель математики СОШ 42 им. Эшрефа Шемьи-заде, г.Симферополь

Открытый урок по теме «Решение текстовых задач на пропорции и проценты» в 6 Б классе. 2012-2013 год

Абдульвапова Зера Эдемовна

Учитель математики СОШ 42 им.

Эшрефа Шемьи-заде, г.Симферополь

Девиз урока: « Основа хорошего понимания математики –  умение считать, думать,  рассуждать, находить удачные решения задачи».

Девиз урока:

« Основа хорошего понимания

математики –

умение считать, думать,

рассуждать, находить

удачные решения задачи».

Повторенье – мать ученья Прочитайте пропорцию, назовите крайние и средние члены.

Повторенье – мать ученья

Прочитайте пропорцию, назовите крайние и средние члены.

  • Верно ли составлена пропорция?
  • 18:6=24:8;
  • Как читается основное свойство пропорции?
  • Запишите его для пропорции:
  • а:в=с: d.
Повторенье – мать ученья.

Повторенье – мать ученья.

  • Составить пропорцию из чисел:
  • 5; 10; 9; 4,5.
  • Назвать зависимость между величинами:
  • Скорость и путь; время и путь; скорость и время; работа и производительность; работа и время; производительность и время; Число рабочих и время работы.
Реши устно За 6 ч поезд прошел 360 км. Какой путь прошел поезд первые 2 ч, если его скорость была постоянна? Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахара. Сколько кг сахара надо взять на 12 кг ягод? .

Реши устно

  • За 6 ч поезд прошел 360 км. Какой путь прошел поезд первые 2 ч, если его скорость была постоянна?
  • Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахара. Сколько кг сахара надо взять на 12 кг ягод?

.

Реши устно

Реши устно

  • В 100 г раствора содержится 4г соли. Сколько г соли содержится в 300 г раствора?
  • 5 маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров?
Решение задач в группах  8 аршин сукна стоят 20 рублей. Сколько р стоят 10 аршин этого сукна?   Машина со скоростью 60 км/ч проехала расстояние между городами за 8 ч. За сколько часов то же расстояние проедет машина со скоростью 80 км/ч? В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 ч. Нужно узнать, сколько косцов за 3 ч выпьют такой же бочонок кваса?

Решение задач в группах

8 аршин сукна стоят 20 рублей. Сколько р стоят 10 аршин этого сукна?

  • Машина со скоростью 60 км/ч проехала расстояние между городами за 8 ч. За сколько часов то же расстояние проедет машина со скоростью 80 км/ч?

В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 ч. Нужно узнать, сколько косцов за 3 ч выпьют такой же бочонок кваса?

  • Из 3 кг сырых зерен кофе выходит 2,5кг жареных зерен. Сколько кг зерен кофе надо взять, чтобы получить2 кг жареных?
Решение задач в группах

Решение задач в группах

  • В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе?
  • Виноград при сушке теряет 70% своей массы. Сколько кг изюма (сушеного винограда) получится из 80 кг свежего винограда?
  • Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих?
  • Из 16 кг свежих груш получили 4 кг сушеных. Сколько % массы теряется при сушке?
Решение задач в группах  В магазин электротоваров привезли лампочки. Среди них оказалось 16 разбитых лампочек, что составляет 2% их числа. Сколько лампочек привезли в магазин?  Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91 р. Сколько стоил товар до повышения цены?

Решение задач в группах

  • В магазин электротоваров привезли лампочки. Среди них оказалось 16 разбитых лампочек, что составляет 2% их числа. Сколько лампочек привезли в магазин?
  • Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91 р. Сколько стоил товар до повышения цены?

  • 2. При продаже товара на 693 р. получено 10% прибыли. Определите себестоимость товара.
  • 60% класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?
Реши задачи в группах  Сколько процентов числа 50 составляет число 40? В месяце было 12 солнечных и 18 пасмурных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни?   Маша прочитала 120 страниц и ей осталось прочитать 130 страниц книги. Сколько процентов всех страниц ей осталось прочитать?

Реши задачи в группах

Сколько процентов числа 50 составляет число 40?

  • В месяце было 12 солнечных и 18 пасмурных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни?

  • Маша прочитала 120 страниц и ей осталось прочитать 130 страниц книги. Сколько процентов всех страниц ей осталось прочитать?

  • Посадили 80 семян, 60 из них взошло. Определите процент всхожести семян.
Физкультминутка «Фруктовая зарядка» Повторяй за нами!

Физкультминутка

«Фруктовая зарядка»

Повторяй за нами!

Золотое сечение  с    а в Золотое сечение – гармоническая пропорция. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей, т.е: a:b=b:c или c:b=b:a.

Золотое сечение

  • с
  • а в

Золотое сечение – гармоническая пропорция.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей, т.е:

a:b=b:c или c:b=b:a.

История золотого сечения

История золотого сечения

  • Понятие о золотом делении ввел Пифагор, который позаимствовал это у египтян и вавилонян.
  • Пирамида Хеопса, храмы, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления.
  • Секреты золотого деления хранились в тайне, не случайно эмблемой школы Пифагора был пятиугольник, где прослеживалось золотое деление.
Знаменитая статуя Аполлона Бельведерского, примеры из архитектуры древности: Парфенон, Пантеон;

Знаменитая статуя Аполлона Бельведерского, примеры из архитектуры древности: Парфенон, Пантеон;

Пропорции золотого сечения у человека

Пропорции золотого сечения у человека

Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи «Джоконда»и золотая спираль в картине Рафаэля «Избиение младенца»

Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи «Джоконда»и золотая спираль в картине Рафаэля «Избиение младенца»

Отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого сечения: 0,618:0,382.  Ряд итальянского математика, монаха Леонардо (Фибоначчи): 1;2;3;5;8;13… 3=1+2, 5=2+3; 8=3+5…

Отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого сечения: 0,618:0,382.

Ряд итальянского математика, монаха Леонардо (Фибоначчи):

1;2;3;5;8;13…

3=1+2, 5=2+3;

8=3+5…

Итоги урока

Итоги урока

  • Оценки
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение задач на пропорции.

Автор: Абдульвапова Зера эдемовна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590118"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Проект урока математики "Решение задач с помощью пропорций""
    ["seo_title"] => string(63) "proekt_uroka_matematiki_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "534245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577972325"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок в 6 классе  «Решение задач с помощью пропорций» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-v-6-klassie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "124105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414627995"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_priamuiu_i_obratnuiu_proportsion"
    ["file_id"] => string(6) "378064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143268"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства