kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Работа представляет собой урок, проводимый в  классе с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Данный урок проводится в 6 классе в качестве обобщающего урока по теме «Решение задач с помощью уравнений» по программе « Математика 6» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.,2013
К моменту проведения урока обучающиеся уже имеют опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами с использованием мультимедиатехники, а также
решать уравнения и задачи на составления уравнений. На данном уроке компьютерная презентация используется, как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает урок более привлекательным для учащихся, позволяет экономить время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. Использование ЦОР  позволяет быстро проверить каждого учащегося на правильность выполнения задания. На данном уроке дети отрабатывают умение   решать и использовать алгоритм решения  задачи с помощью уравнений, учитель стимулирует учащихся  на самообразование, воспитывает аккуратность, наблюдательность.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений »

Урок рефлексия«Решение задач с помощью уравнений» Цели:  1. Предметные :  - повторение и закрепление понятия уравнения, решение задач с помощью уравнений  -повторение темы приведение подобных слагаемых, сложение и вычитание рациональных чисел  -повторение темы умножение и деление рациональных чисел  -повторение темы раскрытие скобок  2. Метапредметные :  - формировать умения: выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию  3. Личностные :  -развивать коммуникативные качества ,культуру общения  -развивать познавательный интерес к предмету  -развивать интеллектуальные способности обучающихся(логическое мышление)

Урок рефлексия«Решение задач с помощью уравнений»

Цели: 1. Предметные : - повторение и закрепление понятия уравнения, решение задач с помощью уравнений -повторение темы приведение подобных слагаемых, сложение и вычитание рациональных чисел -повторение темы умножение и деление рациональных чисел -повторение темы раскрытие скобок 2. Метапредметные : - формировать умения: выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию 3. Личностные : -развивать коммуникативные качества ,культуру общения -развивать познавательный интерес к предмету -развивать интеллектуальные способности обучающихся(логическое мышление)

Разминка

Разминка

Решить уравнение: 4х - 8 = 6 - 3х Решение: 4х - 8 = 6 - 3х + + 7х = 14 х = 2

Решить уравнение:

- 8

= 6

- 3х

Решение:

- 8

= 6

- 3х

+

+

7х = 14

х = 2

Решить самостоятельно: х = 2 3х = х + 4 у = -1 у = 3у + 2 Решение и объяснение на устно. 1 х = 18 х + 12 = х - 3 4

Решить самостоятельно:

х = 2

3х = х + 4

у = -1

у = 3у + 2

Решение и объяснение на устно.

1

х = 18

х + 12 = х

-

3

4

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х - 8 = 4 - 8х 5х - 8х = 4 + 8 +  - 3х = 12  13х = 12 х = 12 :( - 3) 12 х = - 13

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

5х - 8 = 4 - 8х

5х - 8х = 4 + 8

+

- 3х = 12

13х = 12

х = 12 :( - 3)

12

х =

-

13

Рассмотрим правила решения уравнений, 1.Перенос членов уравнения из одной части в другую. 12(х - 2) = 3(2х - 8)+9 12х - 24 = 6х - 24 + 9 Решение уравнения устно, на экране акцент на результат решения 12х - 6х = 24 - 24 + 9 6х = 9 х = 1,5 4

Рассмотрим правила решения уравнений,

1.Перенос членов уравнения из одной части в другую.

12(х - 2) = 3(2х - 8)+9

12х - 24 = 6х - 24 + 9

Решение уравнения устно, на экране акцент на результат решения

12х - 6х = 24 - 24 + 9

6х = 9

х = 1,5

4

Решите самостоятельно: 1. 3(х - 5) = 2(х + 4) 2. 3(5 - х) + 13 = 4(3х - 8) Решают самостоятельно,самопроверка 3. 4(2х + 3) - 5(5 - 4х) = (2 - 3х)(-9) 4

Решите самостоятельно:

1. 3(х - 5) = 2(х + 4)

2. 3(5 - х) + 13 = 4(3х - 8)

Решают самостоятельно,самопроверка

3. 4(2х + 3) - 5(5 - 4х) = (2 - 3х)(-9)

4

Самопроверка: 1. х = 23 2. х = 4 3. х = -5

Самопроверка:

1. х = 23

2. х = 4

3. х = -5

2.С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число можно освободиться от дробных чисел. 7 2 * 9 х + 3 = х + 5 - - 9 3 7х + 27 = 6х + 45 Примеры – обучающиеся решают устно с фронтальным объяснением. х = 18 9

2.С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число можно освободиться от дробных чисел.

7

2

* 9

х + 3 =

х + 5

-

-

9

3

7х + 27 = 6х + 45

Примеры – обучающиеся решают устно с фронтальным объяснением.

х = 18

9

3.Можно обе части уравнения разделить на одно и то же число. -40(-7х + 5) = -1600 : -40 -7х + 5 = 40 -7х = 40 - 5 -7х = 35 х = -5 9

3.Можно обе части уравнения разделить на одно и то же число.

-40(-7х + 5) = -1600

: -40

-7х + 5 = 40

-7х = 40 - 5

-7х = 35

х = -5

9

Математический диктант

Математический диктант

Физкультминутка Звездочёт

Физкультминутка

Звездочёт

Решить задачу по картинке:  80г = Сколько весит груша?

Решить задачу по картинке:

80г

=

Сколько весит груша?

на 10км/ч Б = М Б М  Расстояние между Безымянкой и Мокроусом машина прошла за 1 ч 15 мин. Если бы скорость машины была на 10 км/ч меньше, то этот путь она прошла бы за 1 ч 30 мин. Найдите скорость машины и расстояние от Безымянки до Мокроуса. 1ч15мин 1ч30мин Показать (3) 14

на 10км/ч

Б

=

М

Б

М

Расстояние между Безымянкой и Мокроусом машина прошла за 1 ч 15 мин. Если бы скорость машины была на 10 км/ч меньше, то этот путь она прошла бы за 1 ч 30 мин. Найдите скорость машины и расстояние от Безымянки до Мокроуса.

1ч15мин

1ч30мин

Показать (3)

14

v, км/ч t, ч S, км  на 10км/ч = Б Б М М 1,25х х 1,25 = 1 условие 1,5 1,5(х-10) x-10 2 условие  1ч15мин 1ч30мин Показать (3) 15

v, км/ч

t, ч

S, км

на 10км/ч

=

Б

Б

М

М

1,25х

х

1,25

=

1 условие

1,5

1,5(х-10)

x-10

2 условие

1ч15мин

1ч30мин

Показать (3)

15

Здесь прошел Рома Здесь прошел Дима Шаг Ромы на 12 см длиннее шага Димы. Но 4 шага Ромы короче 6 шагов Димы на 54 см. Найдите длину шага каждого мальчика. Показать (2)" width="640"

Шаг Ромы

на 54 см

Шаг Димы

на 12 см

Здесь прошел Рома

Здесь прошел Дима

Шаг Ромы на 12 см длиннее шага Димы. Но 4 шага Ромы короче 6 шагов Димы на 54 см. Найдите длину шага каждого мальчика.

Показать (2)

Здесь прошел Дима шагов 1 шаг, см на 54 см 4(х+12) x+12 4 Рома 6х 6 х Дима Показать (2) 17" width="640"

s , см

Шаг Ромы

на 54 см

Шаг Димы

на 12 см

Здесь прошел Рома

Здесь прошел Дима

шагов

1 шаг, см

на 54 см

4(х+12)

x+12

4

Рома

6

х

Дима

Показать (2)

17

Показать (2) 18" width="640"

v

по течению

v теч 2 км/ч

v теч 2 км/ч

Катер проплыл расстояние между двумя пристанями по течению реки за 1,5 ч, а против течения – на 15 мин дольше. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

1,5ч

Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. 6 класс. (Часть 3). № 435.

t на 15 мин

Показать (2)

18

Показать (2) 19" width="640"

v соб = х (км/ч)

v

по течению

v теч 2 км/ч

v теч 2 км/ч

v, км/ч

t, ч

S , км

1,5(х+2)

х+2

1,5

=

По течению

1,75(х-2)

х-2

1,75

Против теч.

1ч 30мин

Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. 6 класс. (Часть 3). № 435.

t на 15 мин

Показать (2)

19

Рефлексия «Микрофон»

Рефлексия «Микрофон»

  • Тема урока…Цель урока…..
  • На уроке я работал…
  • Своей работой на уроке я…
  • Урок для меня показался…
  • За урок…
  • Моё настроение….
  • Материал урока мне был….
  • Готов ли я к контрольной работе?
Домашнее задание §41 стр.239 §42 стр.244 № 1152(а) стр.242,№1210 стр.249

Домашнее задание

§41 стр.239

§42 стр.244

№ 1152(а) стр.242,№1210 стр.249


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач с помощью уравнений

Автор: Дусбулатова Евгения Сапаровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач составылением уравнения."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-sostavylieniiem-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "209738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431276684"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства