Данную презентацию можно использовать при прдготовке к ЕГЭ по математике. Здесь рассматриваются задачи на нахождение образующей конуса, диаметра основания конуса, объема, высоты конуса/
Цель урока: сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса, площади боковой и полной поверхности конуса.
Задачи урока:
образовательная: обеспечить усвоение знаний по теме;
воспитательная: эстетическое воспитание (аккуратность, четкость при выполнение чертежей);
развивающая: способствовать развитию логического мышления: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: использование ИКТ, раздаточный материал с печатной основой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Конус" »
Решение задач по теме «Конус»
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
11/13/16
Прямой круговой конус можно рассматривать как тело, полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг его катета.
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
11/13/16
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
Задача 1 Высота конуса равна 4, а диаметр основания - 6. Найдите образующую конуса.
Дано: SO = h = 4, AC = 2 r = 6. Найти: SA = l = ?
Решение:
l 2 = r 2 + h 2 ;
r = 6/2 = 3; l 2 = 3 2 + 4 2 = 9 + 16 = 25;
l 2 = 25;
l = 5.
Ответ: 5
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
Задача 2.
Высота конуса равна 4, а длина образующей - 5. Найдите диаметр основания конуса.
Дано:SO = h = 4, SA = l = 5,
Найти: AC = 2 r = ? Решение:
l 2 = r 2 + h 2 ; 5 2 = r 2 + 4 2 ; 5 2 − 4 2 = r 2 или
r 2 = 5 2 − 4 2 = 25 − 16 = 9; r 2 = 9;
r = 3;
AC = 2 r = 2×3 = 6.
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
Задача 3
Диаметр основания конуса равен 6, а длина образующей - 5. Найдите высоту конуса.
Дано:AC = 2 r = 6, SA = l = 5,
Найти: SO = h = ?
Решение: l 2 = r 2 + h 2 ; r = 6/2 = 3; 5 2 = 3 2 + h 2 ; 5 2 − 3 2 = h 2 или
h 2 = 5 2 − 3 2 = 25 − 9 = 16; h 2 = 16;
h = 4.
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
Задача 4. Во сколько раз уменьшится объем конуса, если его высоту уменьшить в 5 раз?
Объем конуса равен V=(1/3)*S*H, где H - высота.
Если высоту уменьшить в 5 раз она станет равна H/5 и новый объем конуса станет равным Vновое=(1/3)*S*(H/5).
Отношение старого объема к новому:
V/Vновое=((1/3)*S*H)/(1/3)*S*(H/5)=5.
Ответ:в 5 раз.
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
Задача 5. Объем конуса равен 16. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса.
Решение. Меньший конус подобен большему с коэффициентом 0,5. Объемы подобных тел относятся как куб коэффициента подобия. Поэтому объем меньшего конуса в восемь раз меньше объема большего конуса. Ответ: 2.
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
Задача 6. Найдите объем части конуса, изображенной на рисунке. В ответе укажите .
Решение. Объем данной части конуса равен
Ответ: 87,75.
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
Задача 7. Найдите объем части конуса, изображенной на рисунке.
В ответе укажите .
Решение. Объем данной части конуса равен
Ответ: 216 .
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны
Презентацию к уроку подготовила учитель математики МОУ «СОШ №2» города Саранска Баландина Наталья Михайловна
11/13/16
Презентация учителя математики МОУ "СОШ №2" г. Саранска Баландиной Натальи Михайловны