Обобщающий урок.
Цель: создать условия для обобщения знаний при решении задач на движение, действий с многозначными числами.
Задачи:
Образовательная:
- устанавливать зависимость между величинами s, v, t;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Познавательные универсальные учебные действия:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- извлекая нужную информацию;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.
Личностные универсальные учебные действия:
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- развиваем умение слушать и понимать речь других;
- умение работать в паре и в группах;
- вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение. Действия с многозначными числами. »
Решение задач.
Действия с многозначными числами.
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №100
города Новосибирска
Гребенникова Оксана Александровна
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
МАТЕМАТИКА , ДРУЗЬЯ,
ОЧЕНЬ СТРОГАЯ НАУКА,
ИНТЕРЕСНАЯ НАУКА,
ОЧЕНЬ ТОЧНАЯ НАУКА.
НЕ ЛЮБИТЬ ЕЁ НЕЛЬЗЯ -
ЭТО МАТЕМАТИКА!
Устные вычисления
1. Дима набрал на калькуляторе число,
в котором 6 сотен, 3 десятка и 2 единицы. Значит, он набрал число:
1) 623;
2) 632;
3) 362;
4) 236.
Ответ: 632
2. Вика каталась в парке на аттракционах.
Она купила один билет за 150 рублей,
один – за 200 рублей и два – по 100 рублей. Значит, Вика потратила на аттракционы:
1) 450 рублей;
2) 500 рублей;
3) 650 рублей;
4) 550 рублей.
Ответ: 550 рублей.
1. Умножаем первый множитель на число единиц.
2. Получаем первое неполное произведение.
3. Умножаем первый множитель на число десятков.
4. Получаем второе неполное произведение.
5. Складываем неполные произведения.
6. Читаем ответ.
91 · 34
594 · 37
218 · 94
1185 · 23
1
4
2
3
Ф И З М И Н У Т К А
Физминутка.
Руки ставим мы вразлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз
И на место все садись!
Решите задачи:
I уровень.
Избушка на курьих ножках пробежала
за 8 часов 72 км.
С какой скоростью она бежала ?
t - 8 ч
S – 72 км
V -? км/ч
V = S : t
V = 72: 8= 9 (км/ч)
II уровень.
Иван –царевич за 3 часа проехал
на волшебном коне 45 км.
За сколько времени он преодолеет путь в 75км, если скорость останется прежней?
t ₁ - 3 ч
S ₁ - 45 км
t₂ - ? ч
S₂ - 75 км
V = S₁ : t₁
V = 45 : 3 =
15 (км/ч)
t₂ = S₂ : V
5 (ч)
t ₂ = 75 : 15 =
III уровень.
Водяной плывёт 12 км за 4 часа,
Баба – Яга на метле преодолевает это же расстояние за 2 часа. На сколько км/ч средняя скорость Бабы - Яги больше?
Оцени свою работу на уроке
Я доволен собой, у меня все получилось.
У меня не все получилось, нужно повторить.
Многое не получилось, нужно повторить.
М о л о д ц ы , р е б я т а !
Спасибо
За
внимание!