kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с многозначными числами. Урок закрепления знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление темы: "Действия с многозначными числами". Структура урока выстроена в соотвествии с требованиями ФГОС ООО. Урок проводится в групповой форме, в ходе которой учащиеся не только закрепляют материала, но и усваивают такие экономический понятия как "БАНК", "КРЕДИТ", " КРЕДИТОВАНИЕ"  многое другое. Я думаю это занятие будет интересно коллегам и полезно. 

Урок математики в 5 классе

Форма: Деловая игра

Тема урока: Выполнение действий с многозначными числами.(Закрепление знаний)

Цели урока:

  • систематизировать знания по решению задач на встречное движение,
  • повторить решение геометрических задач,
  • закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами,
  • расширить экономический словарный запас, развивать логическое мышление,
  • формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.

I. Оргмомент

II. Объявление темы и цели урока

– Сегодня мы играем в деловую игру. На минутках общения мы с вами говорили о налогах, кредитах, займах. А какое учреждение выделяет кредит?

  • Что такое банк?
  • Когда банк отказывает в кредите?
  • Когда банк выдаёт кредит?
  • Что такое, по-вашему, выгода и прибыль?

– Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов, которая работает в банке (прикрепить на доску табличку “БАНК”).

  • Кто такой эксперт?
  • Можете ли вы быть экспертами?
  • Что должен уметь эксперт?

(Ответы детей)

III. Устный счёт

– Эксперт должен уметь хорошо считать. Я как председатель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Запишите только ответы.

  • Уменьшить 320 на 60.
  • Уменьшить 800 в 2 раза.
  • Увеличь 920 на 80.
  • Увеличь 200 в 2 раза.
  • Увеличь 4200 на 800.
  • Уменьшить 4900 на 2000.

– Теперь каждый из вас инспектор. Проверьте ответы вашего соседа, поменявшись тетрадями. Сверьте ответы с теми, которые записаны на доске.

Ответы: 260, 400, 1000, 400, 5000, 2900.

Кто решил всё правильно – старший инспектор; 4-5 заданий – эксперт; меньше 4 заданий – наблюдатель. (Раздать визитки с названиями категорий, старшим инспекторам – оценку в журнал.)

IV. Тема урока

– В банк подали заявления о кредите три предприятия: Химфарм, Химпром, Стройсервис (прикрепить таблички с названием фирмы на доску). Что вы знаете об этих предприятиях?
Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одним предприятием, затем результаты сравним.

Старший инспектор – Химпром;
Эксперт – Химфарм;
Наблюдатель – Стройсервис.

Задание 1.

Посчитайте суммарную прибыль за три года и проанализируйте рост доходности предприятия. Результаты подчеркните красной ручкой. Три ученика работают у доски, остальные в тетради.

Химпром

Химфарм

Стройсервис

700
+ 900
: 8
– 190
* 6
– 8

млн. р.

17
+ 13
* 80
: 100
+ 40
: 8

млн. р.

560
: 7
* 9
– 30
: 23
+ 12

млн. р.

           

Результаты внести в таблицу.

Задание 2.

Предприятиям выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка.

Предприятие « Химфарм» выбрало участок прямоугольной формы со сторонами 50 м и 70 м.

«Химпром» участок квадратной формы со стороной 50 м.

Фирма “Стройсервис” выбрала участок треугольной формы со сторонами 80, 40 и 70 м.

(Чертежи прикрепить на доску.)

  • Найдите длину забора.
  • Какая фирма сэкономила на заборе?
  • Какая форма участка более рациональна?

(Опросить учеников, результаты сравнить.)

V. Физминутка

VI. Продолжение работы

Задание 3.

А теперь проанализируйте, сколько времени тратит каждое предприятие на оформление документов.

  • 4 ч. 32 мин. + 2 ч. 10 мин. (Химпром)
  • 1 ч. 14 мин. + 3 ч. 36 мин. (Химфарм)
  • 6 ч. 23 мин. + 2 ч. 17 мин. (Стройсервис)

Работают самостоятельно, данные занести в таблицу.

Задание 4.

Наши клиенты подали к рассмотрению список сотрудников, работающих на данном предприятии. Нам необходимо подсчитать, какое количество человек работает на каждом предприятии и приносит ей доход. Сосчитайте и сравните.

Химпром                                          Химфарм                                     Стройсервис

70*10 - 3*90                                     (900-90)- 7*50                  (180:18+ 620) - 150

Счёт по цепочке. Сравнить данные, внести в таблицу.

Задание 5.

Нам бы очень хотелось встретиться с представителями каждой фирмы. Давайте назначим им деловую встречу и посмотрим, какая фирма быстрее сумеет добраться до банка.

– Итак, представители фирм направляются в банк (на доске изобразить схемы задач).

Расстояние между городами 480 км. Представители Химфарма едут навстречу друг другу в банк со скоростью 65 км/ч и 95 км/ч; представители Химпрома– со скоростью 100 км/ч и 120 км/ч; представители Стройсервиса – со скоростями 60 км/ч. Которые из представителей быстрее доберутся до банка? Которые из них затратят меньше времени на дорогу.

– Решите задачи, докажите выбор вашего решения.
Данные занести в таблицу, оценить работу эксперта от каждой группы.

Задание 6.

Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.

Правильно ли расставлен порядок действий?

 

                              3        1        4      2

Химпром (ХХХ+ХХХ*ХХХ)-ХХХ:ХХХ

                           2       1       4      3

Химфарм  (ааа + ааа*ааа) – ааа : ааа

                                  1      2          3       4

Стройсервис   (ввв + ввв * ввв) – ввв : ввв

 

VII. Итог урока

– Давайте подведём итог нашей работе.
– Какой фирме выделяем кредит? Почему?

(Работа по таблице, сравнение результатов: прибыль, длина участка, время выполнения работы, количество человек фирмы, кто быстрее приехал на встречу, правильно закодировал информацию).

Ученики рассматривают таблицу и делают вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект_выполнение действий с многозначными числами_урок-игра»

Урок математики в 5 классе

Форма: Деловая игра

Тема урока: Выполнение действий с многозначными числами.(Закрепление знаний)

Цели урока:

  • систематизировать знания по решению задач на встречное движение,

  • повторить решение геометрических задач,

  • закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами,

  • расширить экономический словарный запас, развивать логическое мышление,

  • формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.

I. Оргмомент

II. Объявление темы и цели урока

– Сегодня мы играем в деловую игру. На минутках общения мы с вами говорили о налогах, кредитах, займах. А какое учреждение выделяет кредит?

  • Что такое банк?

  • Когда банк отказывает в кредите?

  • Когда банк выдаёт кредит?

  • Что такое, по-вашему, выгода и прибыль?

– Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов, которая работает в банке (прикрепить на доску табличку “БАНК”).

  • Кто такой эксперт?

  • Можете ли вы быть экспертами?

  • Что должен уметь эксперт?

(Ответы детей)

III. Устный счёт

– Эксперт должен уметь хорошо считать. Я как председатель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Запишите только ответы.

  • Уменьшить 320 на 60.

  • Уменьшить 800 в 2 раза.

  • Увеличь 920 на 80.

  • Увеличь 200 в 2 раза.

  • Увеличь 4200 на 800.

  • Уменьшить 4900 на 2000.

– Теперь каждый из вас инспектор. Проверьте ответы вашего соседа, поменявшись тетрадями. Сверьте ответы с теми, которые записаны на доске.

Ответы: 260, 400, 1000, 400, 5000, 2900.

Кто решил всё правильно – старший инспектор; 4-5 заданий – эксперт; меньше 4 заданий – наблюдатель. (Раздать визитки с названиями категорий, старшим инспекторам – оценку в журнал.)

IV. Тема урока

– В банк подали заявления о кредите три предприятия: Химфарм, Химпром, Стройсервис (прикрепить таблички с названием фирмы на доску). Что вы знаете об этих предприятиях?
Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одним предприятием, затем результаты сравним.

Старший инспектор – Химпром;
Эксперт – Химфарм;
Наблюдатель – Стройсервис.

Задание 1.

Посчитайте суммарную прибыль за три года и проанализируйте рост доходности предприятия. Результаты подчеркните красной ручкой. Три ученика работают у доски, остальные в тетради.

Химпром

Химфарм

Стройсервис

700
+ 900
: 8
– 190
* 6
– 8

млн. р.

17
+ 13
* 80
: 100
+ 40
: 8

млн. р.

560
: 7
* 9
– 30
: 23
+ 12

млн. р.

Результаты внести в таблицу.

Задание 2.

Предприятиям выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка.

Предприятие « Химфарм» выбрало участок прямоугольной формы со сторонами 50 м и 70 м.

«Химпром» участок квадратной формы со стороной 50 м.

Фирма “Стройсервис” выбрала участок треугольной формы со сторонами 80, 40 и 70 м.

(Чертежи прикрепить на доску.)

  • Найдите длину забора.

  • Какая фирма сэкономила на заборе?

  • Какая форма участка более рациональна?

(Опросить учеников, результаты сравнить.)

V. Физминутка

VI. Продолжение работы

Задание 3.

А теперь проанализируйте, сколько времени тратит каждое предприятие на оформление документов.

  • 4 ч. 32 мин. + 2 ч. 10 мин. (Химпром)

  • 1 ч. 14 мин. + 3 ч. 36 мин. (Химфарм)

  • 6 ч. 23 мин. + 2 ч. 17 мин. (Стройсервис)

Работают самостоятельно, данные занести в таблицу.

Задание 4.

Наши клиенты подали к рассмотрению список сотрудников, работающих на данном предприятии. Нам необходимо подсчитать, какое количество человек работает на каждом предприятии и приносит ей доход. Сосчитайте и сравните.

Химпром Химфарм Стройсервис

70*10 - 3*90 (900-90)- 7*50 (180:18+ 620) - 150

Счёт по цепочке. Сравнить данные, внести в таблицу.

Задание 5.

Нам бы очень хотелось встретиться с представителями каждой фирмы. Давайте назначим им деловую встречу и посмотрим, какая фирма быстрее сумеет добраться до банка.

– Итак, представители фирм направляются в банк (на доске изобразить схемы задач).

Расстояние между городами 480 км. Представители Химфарма едут навстречу друг другу в банк со скоростью 65 км/ч и 95 км/ч; представители Химпрома– со скоростью 100 км/ч и 120 км/ч; представители Стройсервиса – со скоростями 60 км/ч. Которые из представителей быстрее доберутся до банка? Которые из них затратят меньше времени на дорогу.

– Решите задачи, докажите выбор вашего решения.
Данные занести в таблицу, оценить работу эксперта от каждой группы.

Задание 6.

Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.

Правильно ли расставлен порядок действий?



3 1 4 2

Химпром (ХХХ+ХХХ*ХХХ)-ХХХ:ХХХ

2 1 4 3

Химфарм (ааа + ааа*ааа) – ааа : ааа

1 2 3 4

Стройсервис (ввв + ввв * ввв) – ввв : ввв



VII. Итог урока

– Давайте подведём итог нашей работе.
– Какой фирме выделяем кредит? Почему?

(Работа по таблице, сравнение результатов: прибыль, длина участка, время выполнения работы, количество человек фирмы, кто быстрее приехал на встречу, правильно закодировал информацию).

Ученики рассматривают таблицу и делают вывод.






















Просмотр содержимого документа
«приложение»


ПРИБЫЛЬ

ДЛИНА УЧАСТКА

ВРЕМЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В ФИРМЕ

КТО БЫСТРЕЕ ДОБРАЛСЯ ДО БАНКА

ПРАВИЛЬНО ЗАКОДИРОВАЛ ИНФОРМАЦИЮ

«ХИМПРОМ»







«ХИМФАРМ»







«СТРОЙСЕРВИС»












ПРИБЫЛЬ

ДЛИНА УЧАСТКА

ВРЕМЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В ФИРМЕ

КТО БЫСТРЕЕ ДОБРАЛСЯ ДО БАНКА

ПРАВИЛЬНО ЗАКОДИРОВАЛ ИНФОРМАЦИЮ

«ХИМПРОМ»







«ХИМФАРМ»







«СТРОЙСЕРВИС»










ПРИБЫЛЬ

ДЛИНА УЧАСТКА

ВРЕМЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В ФИРМЕ

КТО БЫСТРЕЕ ДОБРАЛСЯ ДО БАНКА

ПРАВИЛЬНО ЗАКОДИРОВАЛ ИНФОРМАЦИЮ

«ХИМПРОМ»







«ХИМФАРМ»







«СТРОЙСЕРВИС»











Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Урок - игра Выполнение действий с многозначными числами

Урок - игра

Выполнение действий с многозначными числами

Что такое банк? Когда банк отказывает в кредите? Когда банк выдает кредит? Что такое по вашему выгода и прибыль?
  • Что такое банк?
  • Когда банк отказывает в кредите?
  • Когда банк выдает кредит?
  • Что такое по вашему выгода и прибыль?
БАНК

БАНК

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ 4ОО 1000 2900 400 260 5000

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

4ОО

1000

2900

400

260

5000

«ХИМФАРМ» «ХИМПРОМ» «СТРОЙСЕРВИС»

«ХИМФАРМ»

«ХИМПРОМ»

«СТРОЙСЕРВИС»

ЗАДАНИЕ 1 ХИМПРОМ 700 МЛН.РУБ + 900 ХИМФАРМ 17 : 8 МЛН.РУБ 190 + 13 СТРОЙСЕРВИС  560 80 6 МЛН. : 100 : 7 - 8 РУБ + 40 9  30 : 8 : 23 + 12

ЗАДАНИЕ 1

ХИМПРОМ

700

МЛН.РУБ

+ 900

ХИМФАРМ

17

: 8

МЛН.РУБ

  • 190

+ 13

СТРОЙСЕРВИС

560

  • 80
  • 6

МЛН.

: 100

: 7

- 8

РУБ

+ 40

  • 9

  • 30

: 8

: 23

+ 12

ЗАДАНИЕ 2

ЗАДАНИЕ 2

  • «ХИМФАРМ» УЧАСТОК ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ - 50 М И 70 М
  • «ХИМПРОМ» УЧАСТОК КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ – 50 М
  • «СТРОЙСЕРВИС» УЧАСТОК ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ – 40 М, 70 М, 80 М.
ЗАДАНИЕ 3 «ХИМФАРМ» 4 ч 32 мин + 2 ч 10 мин. ________________________________________ «ХИМПРОМ» 1 ч 14 мин. + 3 ч 36 мин. _________________________________________ «СТРОЙСЕРВИС» 6 ч 23 мин. + 2 ч 17 мин. _________________________________________

ЗАДАНИЕ 3

  • «ХИМФАРМ» 4 ч 32 мин + 2 ч 10 мин.

________________________________________

  • «ХИМПРОМ» 1 ч 14 мин. + 3 ч 36 мин.

_________________________________________

  • «СТРОЙСЕРВИС»

6 ч 23 мин. + 2 ч 17 мин.

_________________________________________

Задание 4 «ХИМФАРМ» 70 * 10 – 3 * 90 _________________________________________ «ХИМПРОМ» (900 - 90) – 7 * 50 _________________________________________ «СТРОЙСЕРВИС»  ( 180 : 18 + 620) – 150 _________________________________________

Задание 4

  • «ХИМФАРМ» 70 * 10 – 3 * 90

_________________________________________

  • «ХИМПРОМ» (900 - 90) – 7 * 50

_________________________________________

  • «СТРОЙСЕРВИС»

( 180 : 18 + 620) – 150

_________________________________________

Задание 5

Задание 5

  • Расстояние между городами 480 км. Представители «Химфарма» едут навстречу друг другу в банк со скоростью 65 км/ч и 95 км/ч;
  • Представители «Химпрома» - со скоростями 100 км/ч и 120 км/ч;
  • Представители «Стройсервиса» - со скоростями 60 км/ч.
  • Которые из представителей быстрее доберутся до банка? Которые из них потратят меньше времени на дорогу?
Задание 6 «ХИМПРОМ»  3 1 4 2 ( ХХХ + ХХХ * ХХХ) - ХХХ : ХХХ «ХИМФАРМ»  2 1 4 3 (ааа + ааа * ааа) – ааа : ааа   «СТРОЙСЕРВИС»  1 2 3 4 (ввв + ввв * ввв) – ввв : ввв

Задание 6

  • «ХИМПРОМ»

3 1 4 2

( ХХХ + ХХХ * ХХХ) - ХХХ : ХХХ

  • «ХИМФАРМ»

2 1 4 3

(ааа + ааа * ааа) – ааа : ааа

  • «СТРОЙСЕРВИС»

1 2 3 4

(ввв + ввв * ввв) – ввв : ввв


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с многозначными числами. Урок закрепления знаний.

Автор: Иванова Елена Викторовна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Математическое путешествие в космос на тему: "Арифметические действия с многозначными числами""
    ["seo_title"] => string(80) "matiematichieskoie_putieshiestviie_v_kosmos_na_tiemu_arifmietichieskiie_dieistvi"
    ["file_id"] => string(6) "415248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494760607"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435070238"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике в 4 классе  «Многозначные числа. Закрепление» МАТЕМАТИКА"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokapomatiematikiev4klassiemnoghoznachnyiechislazakrieplieniiematiematika"
    ["file_id"] => string(6) "308898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458704729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства