Урок направлен на закрепление темы: "Действия с многозначными числами". Структура урока выстроена в соотвествии с требованиями ФГОС ООО. Урок проводится в групповой форме, в ходе которой учащиеся не только закрепляют материала, но и усваивают такие экономический понятия как "БАНК", "КРЕДИТ", " КРЕДИТОВАНИЕ" многое другое. Я думаю это занятие будет интересно коллегам и полезно.
Урок математики в 5 классе
Форма: Деловая игра
Тема урока: Выполнение действий с многозначными числами.(Закрепление знаний)
Цели урока:
- систематизировать знания по решению задач на встречное движение,
- повторить решение геометрических задач,
- закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами,
- расширить экономический словарный запас, развивать логическое мышление,
- формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.
I. Оргмомент
II. Объявление темы и цели урока
– Сегодня мы играем в деловую игру. На минутках общения мы с вами говорили о налогах, кредитах, займах. А какое учреждение выделяет кредит?
- Что такое банк?
- Когда банк отказывает в кредите?
- Когда банк выдаёт кредит?
- Что такое, по-вашему, выгода и прибыль?
– Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов, которая работает в банке (прикрепить на доску табличку “БАНК”).
- Кто такой эксперт?
- Можете ли вы быть экспертами?
- Что должен уметь эксперт?
(Ответы детей)
III. Устный счёт
– Эксперт должен уметь хорошо считать. Я как председатель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Запишите только ответы.
- Уменьшить 320 на 60.
- Уменьшить 800 в 2 раза.
- Увеличь 920 на 80.
- Увеличь 200 в 2 раза.
- Увеличь 4200 на 800.
- Уменьшить 4900 на 2000.
– Теперь каждый из вас инспектор. Проверьте ответы вашего соседа, поменявшись тетрадями. Сверьте ответы с теми, которые записаны на доске.
Ответы: 260, 400, 1000, 400, 5000, 2900.
Кто решил всё правильно – старший инспектор; 4-5 заданий – эксперт; меньше 4 заданий – наблюдатель. (Раздать визитки с названиями категорий, старшим инспекторам – оценку в журнал.)
IV. Тема урока
– В банк подали заявления о кредите три предприятия: Химфарм, Химпром, Стройсервис (прикрепить таблички с названием фирмы на доску). Что вы знаете об этих предприятиях?
Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одним предприятием, затем результаты сравним.
Старший инспектор – Химпром;
Эксперт – Химфарм;
Наблюдатель – Стройсервис.
Задание 1.
Посчитайте суммарную прибыль за три года и проанализируйте рост доходности предприятия. Результаты подчеркните красной ручкой. Три ученика работают у доски, остальные в тетради.
Химпром |
Химфарм |
Стройсервис |
|||
700 |
млн. р. |
17 |
млн. р. |
560 |
млн. р. |
Результаты внести в таблицу.
Задание 2.
Предприятиям выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка.
Предприятие « Химфарм» выбрало участок прямоугольной формы со сторонами 50 м и 70 м.
«Химпром» участок квадратной формы со стороной 50 м.
Фирма “Стройсервис” выбрала участок треугольной формы со сторонами 80, 40 и 70 м.
(Чертежи прикрепить на доску.)
- Найдите длину забора.
- Какая фирма сэкономила на заборе?
- Какая форма участка более рациональна?
(Опросить учеников, результаты сравнить.)
V. Физминутка
VI. Продолжение работы
Задание 3.
А теперь проанализируйте, сколько времени тратит каждое предприятие на оформление документов.
- 4 ч. 32 мин. + 2 ч. 10 мин. (Химпром)
- 1 ч. 14 мин. + 3 ч. 36 мин. (Химфарм)
- 6 ч. 23 мин. + 2 ч. 17 мин. (Стройсервис)
Работают самостоятельно, данные занести в таблицу.
Задание 4.
Наши клиенты подали к рассмотрению список сотрудников, работающих на данном предприятии. Нам необходимо подсчитать, какое количество человек работает на каждом предприятии и приносит ей доход. Сосчитайте и сравните.
Химпром Химфарм Стройсервис
70*10 - 3*90 (900-90)- 7*50 (180:18+ 620) - 150
Счёт по цепочке. Сравнить данные, внести в таблицу.
Задание 5.
Нам бы очень хотелось встретиться с представителями каждой фирмы. Давайте назначим им деловую встречу и посмотрим, какая фирма быстрее сумеет добраться до банка.
– Итак, представители фирм направляются в банк (на доске изобразить схемы задач).
Расстояние между городами 480 км. Представители Химфарма едут навстречу друг другу в банк со скоростью 65 км/ч и 95 км/ч; представители Химпрома– со скоростью 100 км/ч и 120 км/ч; представители Стройсервиса – со скоростями 60 км/ч. Которые из представителей быстрее доберутся до банка? Которые из них затратят меньше времени на дорогу.
– Решите задачи, докажите выбор вашего решения.
Данные занести в таблицу, оценить работу эксперта от каждой группы.
Задание 6.
Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.
Правильно ли расставлен порядок действий?
3 1 4 2
Химпром (ХХХ+ХХХ*ХХХ)-ХХХ:ХХХ
2 1 4 3
Химфарм (ааа + ааа*ааа) – ааа : ааа
1 2 3 4
Стройсервис (ввв + ввв * ввв) – ввв : ввв
VII. Итог урока
– Давайте подведём итог нашей работе.
– Какой фирме выделяем кредит? Почему?
(Работа по таблице, сравнение результатов: прибыль, длина участка, время выполнения работы, количество человек фирмы, кто быстрее приехал на встречу, правильно закодировал информацию).
Ученики рассматривают таблицу и делают вывод.