kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на движение

На уроке повторяются виды движений, формулы движения

Используются и физкультминутка и самостоятельная работа и устный счет в виде игры "Точный бросок"

       Тема« Решение  задач  на движение»

Задачи: 

Образовательные:  

Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные:  

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:  

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Оборудование:

1. оформление доски;

2. опорные схемы; формулы.

3. Распечатки  тренажёра, теста.

4.Компьютер, мультимедийный  проектор, экран, фрагмент мультфильма «Остров ошибок».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение »

Добро пожаловать на урок математики

Добро пожаловать на урок математики

Цели урока Учить решать задачи на движение

Цели урока

Учить решать задачи на движение

Задачи урока

Задачи урока

  • Образовательные: Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.
  • Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
  • Воспитательные:
  • Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.
  • Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
  • Развивающие:
  • Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
  • развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
  • совершенствовать графическую культуру.
Подумай!  Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

Подумай!

Нужны ли нам умения

решать задачи на движение?

Тема урока:  Решение задач на движение Какие виды задач на движение вы знаете? Движение в противоположном направлении  на удаление Движение в противоположном направлении  навстречу друг другу

Тема урока: Решение задач на движение

Какие виды задач на движение вы знаете?

  • Движение в противоположном направлении

на удаление

  • Движение в противоположном направлении

навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении с отставанием
  • Движение в одном направлении вдогонку
Что общего и в чём различия  этих задач?  Что общего? есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние  В чём различия?

Что общего и в чём различия этих задач?

Что общего?

  • есть объекты движения,
  • есть величины: скорость, время, расстояние

В чём различия?

  • направление движения объектов
  • пункт отправления объектов
  • время отправления
  • значения величин и единицы их измерения
Как найти … СКОРОСТЬ V= S : t ВРЕМЯ t = S : V РАССТОЯНИЕ S = V × t

Как найти …

СКОРОСТЬ

V= S : t

ВРЕМЯ

t = S : V

РАССТОЯНИЕ

S = V × t

ТРЕНАЖЁР v = 2 км/ч t = 6 ч s = 12 км v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? v = 3 км/ч s = 2 м s = 8 км v = 12 км/ч v = 6 м/мин v = 20 км/ч t = 2 ч v = 5 м/мин s - ? v = 10 м/мин t = 2 мин t - ? t = 5 ч t = 16 мин s = 60 см s = 70 км t = 15мин s - ? s = 12 м t = 4 ч v - ? t = 8 мин v - ? s - ? v = 14 км/ч s - ? s - ? v = 15 см/с s = 90 км v = 25 км/ч s - ? t = 6 ч s = 60 км t = 4 ч v - ? t - ? t = 9 ч t - ? v - ? s - ? t = 12 мин v - ? 12 км 4 ч 1м/мин 80 м

ТРЕНАЖЁР

v = 2 км/ч

t = 6 ч

s = 12 км

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

v = 3 км/ч

s = 2 м

s = 8 км

v = 12 км/ч

v = 6 м/мин

v = 20 км/ч

t = 2 ч

v = 5 м/мин

s - ?

v = 10 м/мин

t = 2 мин

t - ?

t = 5 ч

t = 16 мин

s = 60 см

s = 70 км

t = 15мин

s - ?

s = 12 м

t = 4 ч

v - ?

t = 8 мин

v - ?

s - ?

v = 14 км/ч

s - ?

s - ?

v = 15 см/с

s = 90 км

v = 25 км/ч

s - ?

t = 6 ч

s = 60 км

t = 4 ч

v - ?

t - ?

t = 9 ч

t - ?

v - ?

s - ?

t = 12 мин

v - ?

12 км

4 ч

1м/мин

80 м

Самопроверка v = 6 км/ч v = 12 км/ч t = 3 ч s = 8 км s - ? t = 2 ч v = 5 м/мин v = 20 км/ч v = 6 м/мин t = 5 ч s = 70 км t = 16 мин t = 15мин s - ? s = 60 см v - ? s = 12 м t = 4 ч 18 км 4 км\ч t = 6 ч 60 км s - ? s - ? v = 14 км/ч v = 15 см/с v = 25 км/ч s = 90 км s - ? t - ? 80 м t = 4 ч v - ? s = 60 км t = 9 ч t - ?  90 м 80 км s - ? t = 12 мин 2 м\ч 5 ч v - ? 4 с 10 км\ч 100 км v - ? 5 км\мин

Самопроверка

v = 6 км/ч

v = 12 км/ч

t = 3 ч

s = 8 км

s - ?

t = 2 ч

v = 5 м/мин

v = 20 км/ч

v = 6 м/мин

t = 5 ч

s = 70 км

t = 16 мин

t = 15мин

s - ?

s = 60 см

v - ?

s = 12 м

t = 4 ч

18 км

4 км\ч

t = 6 ч

60 км

s - ?

s - ?

v = 14 км/ч

v = 15 см/с

v = 25 км/ч

s = 90 км

s - ?

t - ?

80 м

t = 4 ч

v - ?

s = 60 км

t = 9 ч

t - ?

90 м

80 км

s - ?

t = 12 мин

2 м\ч

5 ч

v - ?

4 с

10 км\ч

100 км

v - ?

5 км\мин

Работа с учебником  Задача № 485 стр.115

Работа с учебником

Задача № 485 стр.115

40км/ч  720км  50 км/ч  Задача № 485 стр. 115 I II t встр  ?   Показать (2) 12

40км/ч

720км

50 км/ч

Задача № 485 стр. 115

I

II

t встр

?

Показать (2)

12

Учимся составлять задачи  на движение

Учимся составлять задачи на движение

65 км  ? км   3 ч 110 км/ч 80 км/ч  3 ч  Составьте задачу В А Показать (2) 14

65 км

? км

3 ч

110 км/ч

80 км/ч

3 ч

Составьте задачу

В

А

Показать (2)

14

Точный бросок 248: 4 362 - 246 64 + 474 678+24 808 - 537 538 271 62 702 116 515:5 124 × 5 545 + 85 415 - 204 218 × 3 654 211 630 103 620

Точный бросок

248: 4

362 - 246

64 + 474

678+24

808 - 537

538

271

62

702

116

515:5

124 × 5

545 + 85

415 - 204

218 × 3

654

211

630

103

620

Самостоятельная работа 1 вариант - рабочая тетрадь  «Дидактический материал» с.36 № 215  2 вариант - рабочая тетрадь  «Дидактический материал» с.34 № 204  3 вариант - рабочая тетрадь  «Математика» с.41 № 132 Желаю вам успеха!

Самостоятельная работа

1 вариант - рабочая тетрадь

«Дидактический материал» с.36 № 215

2 вариант - рабочая тетрадь

«Дидактический материал» с.34 № 204

3 вариант - рабочая тетрадь

«Математика» с.41 № 132

Желаю вам успеха!

Проверь работу сам! 1 вариант 2 вариант с.36 № 215 с.34 № 204 1) 5+4=9(мин) 1)75 + 80 =155(км/ч) 2)100×9=900(м) 2) 310 :155 = 2(ч) 3)900: 4=225(м/мин) 3 вариант - с.41 № 132  Способ 1  Способ 2  1)  62 × 7=434(км) 1)62 + 78 =140 ( км/ч)  2)78×7=546 (км) 2)140 ×7= 980 (км )  3)434+ 546=980(км)  МОЛОДЦЫ!

Проверь работу сам!

1 вариант 2 вариант

с.36 № 215 с.34 № 204

1) 5+4=9(мин) 1)75 + 80 =155(км/ч)

2)100×9=900(м) 2) 310 :155 = 2(ч)

3)900: 4=225(м/мин)

3 вариант - с.41 № 132

Способ 1 Способ 2

1) 62 × 7=434(км) 1)62 + 78 =140 ( км/ч)

2)78×7=546 (км) 2)140 ×7= 980 (км )

3)434+ 546=980(км)

МОЛОДЦЫ!

Подведём итог работы Чему мы учились на уроке? Что вам понравилось? Что было вам трудно?

Подведём итог работы

  • Чему мы учились на уроке?
  • Что вам понравилось?
  • Что было вам трудно?

Домашнее задание:    Составить  свою  задачу  на движение  на движение  с удалением или вдогонку  выполнить схему и решение или Транспортные средства Животные ОБЪЕКТ ДВИЖЕНИЯ

Домашнее задание:

Составить свою задачу

на движение на движение

с удалением или вдогонку

выполнить схему и решение

или

Транспортные средства

Животные

ОБЪЕКТ

ДВИЖЕНИЯ

Благодарю всех за работу!

Благодарю всех за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на движение

Автор: Зотова Валентина Ивановна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация  по теме  "Решение задач. Движения." 9 класс с применением программы "Живая геометрия". "
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-po-tiemie-rieshieniie-zadach-dvizhieniia-9-klass-s-primienieniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "192869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427536579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства