kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на движение

На уроке повторяются виды движений, формулы движения

Используются и физкультминутка и самостоятельная работа и устный счет в виде игры "Точный бросок"

       Тема« Решение  задач  на движение»

Задачи: 

Образовательные:  

Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные:  

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:  

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Оборудование:

1. оформление доски;

2. опорные схемы; формулы.

3. Распечатки  тренажёра, теста.

4.Компьютер, мультимедийный  проектор, экран, фрагмент мультфильма «Остров ошибок».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение »

Добро пожаловать на урок математики

Добро пожаловать на урок математики

Цели урока Учить решать задачи на движение

Цели урока

Учить решать задачи на движение

Задачи урока

Задачи урока

  • Образовательные: Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.
  • Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
  • Воспитательные:
  • Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.
  • Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
  • Развивающие:
  • Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
  • развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
  • совершенствовать графическую культуру.
Подумай!  Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

Подумай!

Нужны ли нам умения

решать задачи на движение?

Тема урока:  Решение задач на движение Какие виды задач на движение вы знаете? Движение в противоположном направлении  на удаление Движение в противоположном направлении  навстречу друг другу

Тема урока: Решение задач на движение

Какие виды задач на движение вы знаете?

  • Движение в противоположном направлении

на удаление

  • Движение в противоположном направлении

навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении с отставанием
  • Движение в одном направлении вдогонку
Что общего и в чём различия  этих задач?  Что общего? есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние  В чём различия?

Что общего и в чём различия этих задач?

Что общего?

  • есть объекты движения,
  • есть величины: скорость, время, расстояние

В чём различия?

  • направление движения объектов
  • пункт отправления объектов
  • время отправления
  • значения величин и единицы их измерения
Как найти … СКОРОСТЬ V= S : t ВРЕМЯ t = S : V РАССТОЯНИЕ S = V × t

Как найти …

СКОРОСТЬ

V= S : t

ВРЕМЯ

t = S : V

РАССТОЯНИЕ

S = V × t

ТРЕНАЖЁР v = 2 км/ч t = 6 ч s = 12 км v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? v = 3 км/ч s = 2 м s = 8 км v = 12 км/ч v = 6 м/мин v = 20 км/ч t = 2 ч v = 5 м/мин s - ? v = 10 м/мин t = 2 мин t - ? t = 5 ч t = 16 мин s = 60 см s = 70 км t = 15мин s - ? s = 12 м t = 4 ч v - ? t = 8 мин v - ? s - ? v = 14 км/ч s - ? s - ? v = 15 см/с s = 90 км v = 25 км/ч s - ? t = 6 ч s = 60 км t = 4 ч v - ? t - ? t = 9 ч t - ? v - ? s - ? t = 12 мин v - ? 12 км 4 ч 1м/мин 80 м

ТРЕНАЖЁР

v = 2 км/ч

t = 6 ч

s = 12 км

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

v = 3 км/ч

s = 2 м

s = 8 км

v = 12 км/ч

v = 6 м/мин

v = 20 км/ч

t = 2 ч

v = 5 м/мин

s - ?

v = 10 м/мин

t = 2 мин

t - ?

t = 5 ч

t = 16 мин

s = 60 см

s = 70 км

t = 15мин

s - ?

s = 12 м

t = 4 ч

v - ?

t = 8 мин

v - ?

s - ?

v = 14 км/ч

s - ?

s - ?

v = 15 см/с

s = 90 км

v = 25 км/ч

s - ?

t = 6 ч

s = 60 км

t = 4 ч

v - ?

t - ?

t = 9 ч

t - ?

v - ?

s - ?

t = 12 мин

v - ?

12 км

4 ч

1м/мин

80 м

Самопроверка v = 6 км/ч v = 12 км/ч t = 3 ч s = 8 км s - ? t = 2 ч v = 5 м/мин v = 20 км/ч v = 6 м/мин t = 5 ч s = 70 км t = 16 мин t = 15мин s - ? s = 60 см v - ? s = 12 м t = 4 ч 18 км 4 км\ч t = 6 ч 60 км s - ? s - ? v = 14 км/ч v = 15 см/с v = 25 км/ч s = 90 км s - ? t - ? 80 м t = 4 ч v - ? s = 60 км t = 9 ч t - ?  90 м 80 км s - ? t = 12 мин 2 м\ч 5 ч v - ? 4 с 10 км\ч 100 км v - ? 5 км\мин

Самопроверка

v = 6 км/ч

v = 12 км/ч

t = 3 ч

s = 8 км

s - ?

t = 2 ч

v = 5 м/мин

v = 20 км/ч

v = 6 м/мин

t = 5 ч

s = 70 км

t = 16 мин

t = 15мин

s - ?

s = 60 см

v - ?

s = 12 м

t = 4 ч

18 км

4 км\ч

t = 6 ч

60 км

s - ?

s - ?

v = 14 км/ч

v = 15 см/с

v = 25 км/ч

s = 90 км

s - ?

t - ?

80 м

t = 4 ч

v - ?

s = 60 км

t = 9 ч

t - ?

90 м

80 км

s - ?

t = 12 мин

2 м\ч

5 ч

v - ?

4 с

10 км\ч

100 км

v - ?

5 км\мин

Работа с учебником  Задача № 485 стр.115

Работа с учебником

Задача № 485 стр.115

40км/ч  720км  50 км/ч  Задача № 485 стр. 115 I II t встр  ?   Показать (2) 12

40км/ч

720км

50 км/ч

Задача № 485 стр. 115

I

II

t встр

?

Показать (2)

12

Учимся составлять задачи  на движение

Учимся составлять задачи на движение

65 км  ? км   3 ч 110 км/ч 80 км/ч  3 ч  Составьте задачу В А Показать (2) 14

65 км

? км

3 ч

110 км/ч

80 км/ч

3 ч

Составьте задачу

В

А

Показать (2)

14

Точный бросок 248: 4 362 - 246 64 + 474 678+24 808 - 537 538 271 62 702 116 515:5 124 × 5 545 + 85 415 - 204 218 × 3 654 211 630 103 620

Точный бросок

248: 4

362 - 246

64 + 474

678+24

808 - 537

538

271

62

702

116

515:5

124 × 5

545 + 85

415 - 204

218 × 3

654

211

630

103

620

Самостоятельная работа 1 вариант - рабочая тетрадь  «Дидактический материал» с.36 № 215  2 вариант - рабочая тетрадь  «Дидактический материал» с.34 № 204  3 вариант - рабочая тетрадь  «Математика» с.41 № 132 Желаю вам успеха!

Самостоятельная работа

1 вариант - рабочая тетрадь

«Дидактический материал» с.36 № 215

2 вариант - рабочая тетрадь

«Дидактический материал» с.34 № 204

3 вариант - рабочая тетрадь

«Математика» с.41 № 132

Желаю вам успеха!

Проверь работу сам! 1 вариант 2 вариант с.36 № 215 с.34 № 204 1) 5+4=9(мин) 1)75 + 80 =155(км/ч) 2)100×9=900(м) 2) 310 :155 = 2(ч) 3)900: 4=225(м/мин) 3 вариант - с.41 № 132  Способ 1  Способ 2  1)  62 × 7=434(км) 1)62 + 78 =140 ( км/ч)  2)78×7=546 (км) 2)140 ×7= 980 (км )  3)434+ 546=980(км)  МОЛОДЦЫ!

Проверь работу сам!

1 вариант 2 вариант

с.36 № 215 с.34 № 204

1) 5+4=9(мин) 1)75 + 80 =155(км/ч)

2)100×9=900(м) 2) 310 :155 = 2(ч)

3)900: 4=225(м/мин)

3 вариант - с.41 № 132

Способ 1 Способ 2

1) 62 × 7=434(км) 1)62 + 78 =140 ( км/ч)

2)78×7=546 (км) 2)140 ×7= 980 (км )

3)434+ 546=980(км)

МОЛОДЦЫ!

Подведём итог работы Чему мы учились на уроке? Что вам понравилось? Что было вам трудно?

Подведём итог работы

  • Чему мы учились на уроке?
  • Что вам понравилось?
  • Что было вам трудно?

Домашнее задание:    Составить  свою  задачу  на движение  на движение  с удалением или вдогонку  выполнить схему и решение или Транспортные средства Животные ОБЪЕКТ ДВИЖЕНИЯ

Домашнее задание:

Составить свою задачу

на движение на движение

с удалением или вдогонку

выполнить схему и решение

или

Транспортные средства

Животные

ОБЪЕКТ

ДВИЖЕНИЯ

Благодарю всех за работу!

Благодарю всех за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на движение

Автор: Зотова Валентина Ивановна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация  по теме  "Решение задач. Движения." 9 класс с применением программы "Живая геометрия". "
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-po-tiemie-rieshieniie-zadach-dvizhieniia-9-klass-s-primienieniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "192869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427536579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства