Цель: показать графический способ решения простейших тригонометрических неравенств.
Планируемый результат: формирование положительной мотивации, знания определения термина «тригонометрическое неравенство», определение решений с помощью единичной окружности, формирование у учащихся первичные умения и навыки решения простейших тригонометрических неравенств; развитие коммуникативных умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение простейших тригонометрических неравенств »
МУ «Отдел образования и по делам молодежи»
администрации МО «Оршанский муниципальный район»
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Районный конкурс
«Мой лучший урок с использованием
цифровых образовательных ресурсов»
Решение простейших тригонометрических
Конспект открытого урока
по алгебре
Пуртова Елена Дмитриевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
Оршанка
19 декабря 2013 года
ПАСПОРТ УРОКА
Место проведения: МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 10б
Дата проведения: 19 декабря 2013 года
Продолжительность: 40 мин
Дисциплина: алгебра
Тема: Решение простейших тригонометрических неравенств.
Тип урока: изучения нового материала.
Цель: показать графический способ решения простейших тригонометрических неравенств.
Задачи:
9.1. Образовательные:
9.1.1.Создать условия для осознанного понимания решения простейших тригонометрических неравенств;
9.1.2. На конкретных примерах рассмотреть методы решения простейших тригонометрических неравенств;
9.1.3.Сформировать у учащихся первичные умения и навыки решения тригонометрических неравенств.
9.2. Развивающие:
9.2.1. Развивать познавательный интерес учащихся
9.2.2. Развивать и совершенствовать у учащихся умение применять знания в изменённой ситуации;
9.2.3.Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
9.2.4. Развивать умения сравнивать, систематизировать, обобщать; навыки контроля и самоконтроля.
9.3. Воспитательные:
9.3.1. Формировать научное мировоззрение у учащихся, культуру математической речи,
9.3.2. Формировать информационную и коммуникативную культуру учащихся;
9.3.3. Формировать повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;
9.3.4. Формировать воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе и идивидуально.
10. Планируемый результат: формирование положительной мотивации, знания определения термина «тригонометрическое неравенство», определение решений с помощью единичной окружности, формирование у учащихся первичные умения и навыки решения простейших тригонометрических неравенств; развитие коммуникативных умений.
11.Универсальные учебные действия:
11.1. Познавательные УУД:
- Самостоятельное выделение, анализ и формулирование познавательной цели и учебной задачи;
- обучение работе с источниками знаний: Интернет-ресурсами;
- формулирование ответов на вопросы учителя в устной форме;
- формирование умений решения простейших тригонометрических неравенств;
- развитие умения формулировать тему и задачи урока.
11.2. Коммуникативные УУД:
- установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формирование умения слушать партнера и понимать речь других учащихся класса;
- выявление, идентификация проблемы;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами урока;
- умение слушать партнера и понимать речь других учащихся класса.
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
11.4. Личностные УУД:
- установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;
Частые методы: метод эвристической беседы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Формы работы: фронтальная. групповая, индивидуальная.
Дидактические средства: мультимедиапроектор, компьютеры на каждого ученика, макеты числовой окружности на координатной плоскости у учащихся, таблица значений тригонометрических функций у учащихся (составлены на предыдущих уроках), презентация по теме «Простейшие тригонометрические неравенства».
Программное обеспечение: среда Stratum 2000 - приложение для Windows
Список используемых источников:
УМК: Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
УМК: Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачик для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
3.1. Решение числовых неравенств на единичной окружности.
3.2. Введение определения тригонометрического неравенства.
3.3. Просмотр видеофрагмента «Решение простейших тригонометрических неравенств» http://vuroki.ru/urok/54/167
4. Первичное закрепление знаний.
4.1. Решение теста на сайте http://uztest.ru
4.2. Анализ допущенных ошибок
5. Подведение итогов.
5.1. Рефлексия.
5.2. Домашнее задание.
5.3. Выставление оценок.
6. Организационное завершение урока.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Содержание учебного материала
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Организационный этап. Слайд 1.
Учитель проверяет готовность к уроку.
Девиз : «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» Козьма Прутков
Обучающиеся настраиваются на урок, приветствуют гостей и друг друга, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса.
Установление учащимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется (К)
Дают устно определения понятиям arcsina, arccosa, arctga, arcctga.
Выполняют тест «Значения обратных тригонометрических функций» с взаимопроверкой и оценкой результатов.
Формулируют ответы на вопросы учителя в устной форме. (П).
Формируют умение слушать партнера и понимать речь других учащихся класса (К).
Коррекция знаний обучающихся (Р)
3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Слайд 7, 8. Видеофрагмент фильма.
Решение числовых неравенств на единичной окружности и установка соответствия с тригонометрическими функциями. На экране высвечивается тема урока «Решение простейших тригонометрических неравенств». Графический способ решения тригонометрических неравенств..
Выбирают уравнения, те которые не умеют пока решать.
Формулируют тему урока «Решение простейших тригонометрических уравнений».
Раскрывают подробно, о чем пойдет речь на уроке.
Просматривают видеофрагмент фильма «Простейшие тригонометрические уравнения» и формулируют задачи на урок.
Самостоятельное выделение, анализ и формулирование познавательной цели и учебной задачи. (П) Развитие умения формулировать тему и задачи урока (П). Прогнозирование результатов (Р). Формирование умения прогнозировать свою работу. (Р)
4.Этап усвоения новых знаний.
Просмотр видеофильма «Решение тригонометрических неравенств.
Составление алгоритма решения тригонометрических неравеств»
.
Обучение работе с источниками знаний: Интернет-ресурсами, книгой; (П)
- формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений; (П) Выявление, идентификация проблемы (К)
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера (Р). Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К)
5.Этап проверки понимания учащимися нового материала
Слайды 9-12
Практическая работа по решению простейших тригонометрических неравенств на сайте uztest.ru
Защита опорных планов-конспектов представителями каждой группы. Каждый учащийся формирует опорный конспект
Формирование умения излагать материал по плану. (П) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) Умение слушать партнера (К)
6.Этап закрепления нового материала Первичная проверка понимания.
Контроль и самопроверка знаний. Слайд 13
Консультация, контроль за выполнением теста в интерактивном кабинете.
Анализ и обсуждение ошибок допущенных при решении теста
Обобщение решения неравенств
Выполняют электронные задания по решению простейших тригонометрических уравнений Каждый учащийся самостоятельно проверяет полученные знания и отрабатывает навыки решения уравнений в личном кабинете на сайте http://uztest.ru/quiz
Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.(Р)
Контроль, самооценка, оценка. (Р)
7. Подведение итогов занятий
Подведем итоги нашего урока Обсуждение и выставление оценки за урок. А теперь оцените свою деятельность на уроке, выведите средний балл за урок, оценив свою деятельность на уроке.
Вспоминают, что изучали на данном уроке. Оценивают свою деятельность и ставя баллы в оценочный лист.
Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами урока. (К)
Оценивают свою деятельность на уроке (Л)
8.Рефлексия
Слайд 14
Продолжите предложение
Оставляют пометки на рефлексивной мишени, высказывают свое мнение по уроку.
Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Р)
9.Домашнее задание
Слайд 15
Выучить составленный опорный план-конспект, выполнить задание с карточки, решить №
Запись домашнего задания в дневник
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодоления препятствий (Р)
10.Логическое завершение урока.
Слайд 16
Заключительная часть. Подведение итогов урока. Рефлексия. Итак, ребята, проанализируйте, пожалуйста, движение своих мыслей, чувств, ощущений, которые возникли у вас в процессе нашей совместной деятельности. ( Учащиеся отвечают, делятся впечатлениями) Наше занятие хотелось бы закончить мудрыми словами Цицерона: “Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею”. Надеюсь, ребята, мы нашли вместе с вами подтверждение этим словам. Вопрос: Как вы считаете, прав ли был Цицерон? (Ответ: Да, недостаточно просто знать, нужно уметь использовать информацию). Спасибо за урок!
Психологический настрой на окончание урока
Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений (Р)