Презентация подготовлена к уроку алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений".
Проект применяется на втором уроке после объяснения темы "Решение линейных уравнений" в качестве отработки материала. Позволяет осуществить индивидуальный подход и прорешать достаточное количество задач по данной теме. В завершении урока предлагается провести самоконтроль по пройденному материалу: учащиеся решают предложенные уравнения. После: меняются тетрадками и проверяют, ставят оценки. Данную презентацию рекомендуется применять на спаренных уроках ( 2 урока подряд).
Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений (2 урок) »
Решение линейных уравнений
Выполнила: учитель математики
Биндюкова Т.А.
Устная работа
Что называется линейным уравнением?
Линейным уравнением с одной переменной x называется уравнение вида ax+b=0 ,
где a и b – некоторые числа .
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
Что называется корнем уравнения?
Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.
Сколько корней может иметь линейное уравнение?
Вычислите:
-14 + 25 23 – 46 246 – 30 -111 + 122 -336 - 114
Вычислите:
-11 * 6 -17 * 2 13 * (-5) -16 * (-3) -11 * (-18)
Раскройте скобки
– (а + b) - (-n +m) - (t – c) - (- k –m) -2 (d – 5m)
Найдите значение выражения:
c – 1,7
При с = 2
При с = 0,7
При с = -1,3
При с = 0
При каких х выражение имеет смысл
Решите уравнение:
-8х = -24 7х = 21 -11х = 121 50х = -5 х(х-6)=0 (х – 2)(х + 3)= 0
Вопрос с подвохом
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится?
Запасное
Решите ребус
Домашнее задание
№ 126 (а, б, в, г)
№ 127 (а, б, в)
№ 128
25.09.12
Классная работа
Решение линейных уравнений
Решите уравнение
2х – 0,7х =0
Решите уравнение
5х – 3 = 2х +4
Решите уравнение
(х – 7) – (2х+9) = -13
Решите уравнение:
3х + 7 = 0
3х = -7
Х = -7 : 3
Х = -
Х = - 2
Ответ: - 2
Решите уравнение:
13 – 100х = 0
-100х = -13
Х = -13 : (-100)
х = 0,13
Ответ: 0,13
Решите уравнение:
7х – 4 = х – 16
7х – х = -16 + 4
6х = -12
Х = -12 : 6
Х = -2
Ответ: -2
Решите уравнение:
13 – 5х = 8 – 2х
-5х + 2х = 8 – 13
-3х = -5
Х = -5 : (-3)
Х =
Х = 1
Ответ: 1
Решите уравнение:
5х + (3х – 7) = 9
5х + 3х -7 = 9
2х – 7 = 9
2х = 9 + 7
2х = 16
Х = 16: 2
Х = 8
Ответ: 8
Решите уравнение:
3у – (5 – у) = 11
3у – 5 + у = 11
3у + у = 11 +5
4у = 16
у = 4
Ответ: 4
Решите уравнение:
4х – 17 = 3х + х -16
4х – 17 = 4х -16
4х – 4х = -16 + 17
0х = 1
Ответ: нет корней
Решите уравнение:
-15х + 14 = 28 – (14 + 15х)
-15х + 14 = 28 – 14 – 15х
-15х + 15х = 28 -14 -14
0х = 0
Ответ: бесконечно много корней
Решите уравнения:
0,5х + 0,15 = 0 8 – 0,8х = 0 1,3p – 11 = 0,8p + 5 0,71x – 13 = 10 – 0,29x 8c + 0,73 = 4,61 – 8c (7x + 1) – (6x + 3) = 5 (8x + 11) – 13 = 9x - 5
Ответы:
-0,3 10 32 23 0,2425 ( ) 7 3
При каком значении t:
Значение выражения 5t + 11 равно значению выражения 7t + 31 5t + 11 = 7t + 31
5t – 7t = 31 – 11
-2t = 20
t = 20 : (-2)
t = 10
Ответ: 10
2) Значение выражения 8t + 3 в три раза больше значения выражения 5t - 6
8t + 3 = 3 (5t-6)
8t + 3 = 15t – 18
8t – 15t = -18 -3
-7t = -21
t = -21 : (-7)
t = 3
Ответ: 3
3) Значение выражения 5t + 1 в два раза меньше значения выражения 10t + 18
2 (5t + 1) = 10t + 18
10t + 2 = 10t + 18
10t – 10t = 18 -2
0t = 16
Ответ: нет корней
4) Значение выражения 0,25t – 31 на 5 больше значения выражения t - 18
(0,25t -31) – (t – 18) = 5
0,25t – 31 - t + 18 = 5
0,25t – 0,25t = - 18 + 31 + 5
0t= 18
Ответ: нет корней
5) Разность выражений 1,5t – 37 и 1,5t – 73 равна 36
(1,5t – 37) – (1,5t – 73) = 36
1,5t -37 -1,5t + 73 = 36
1,5t – 1,5t = 36 – 73 + 37
0t = 0
Ответ: бесконечно много корней
Найдите значение выражения:
Упростите выражение:
а) 5а – 3b – 8а + 12 b б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7) в) 7 – 3(6y – 4)
Подведем итоги