Презентация подготовлена для урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение линейных уравнений".
Проект дает следующие возможности:
1. развить познавательный интерес учащихся;
2. развить логиеское мышление;
3. развить вычислительные навыки;
4. объяснение нового материала.
Просмотр содержимого документа
«Решение линейных уравнений »
Решение линейных уравнений
Выполнила: учитель математики
Биндюкова Т.А.
Устная работа
Вычислите:
А) -27-30
Б) -45+29
В) – 100 + 121
Вычислите:
А) -29*2
Б)-13*(-5)
В) 11*(-14)
Раскройте скобки:
А) –(а + б)
Б) –(-l + m)
В) –(-n - m)
Г) –(g - k)
Найдите значение выражения:
а + 2,3
при а = 7,3
а=2,2
а=-1
а=0
При каких х выражение имеет смысл:
Вопрос с подвохом
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Домашнее задание
Домашнее задание
№ 122
№ 116
№ 113
Решите ребус
24.09.12
Классная работа
Решение линейных уравнений
Определение :
Линейным уравнением с одной переменной x называется уравнение вида ax+b=0 ,
где a и b – некоторые числа .
Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.
Свойство 1.
При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, получается уравнение с теми же корнями.
x - 3 = 6 x = 6 + 3 x = 9
Свойство 2.
При умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, мы получим уравнение с теми же корнями (решениями).
3x = 6 3x : 3 = 6 : 3 x = 2
Уравнение вида ax = b, называется линейным.
Примеры:
1. 3x = 9 ( ax = b ) 2. 3x - 3 = 9 3x = 9 + 3 3x = 12 ( ax = b )
Выясним, сколько корней имеет линейное уравнение
Решим уравнения
a) 6 x = 24
х = 24:6
х = 4
Ответ: 4.
б) 5 х -150 = 0
5 х = 150
х = 150 : 5
х = 30
Ответ:30
в) - 3 х + 1,2 = 0
- 3 х = - 1,2
х = - 1,2 : ( -3 )
х = 0,4
Ответ: 0,4
Алгоритм нахождения линейных уравнений
- Раскрываем скобки, если они есть в уравнении.
Алгоритм нахождения линейных уравнений
2. Переносим слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а слагаемые без переменной – в правую часть уравнения, изменив при этом их знаки.
Алгоритм нахождения линейных уравнений
3. Приведем подобные слагаемые.
4. Находим корень уравнения.
5. Записываем ответ.
Решите уравнения:
1) 2х – 0,7х =0
2) 5х – 3 = 2х +4
3) (х – 7) – (2х+9) = -13
Подведем итоги