kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Регулятивные УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного существования в современном обществе человек должен: уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе нужно не только учить решать сложные математические примеры и задачи, но и помочь в преодолении жизненных проблем. Сейчас школьники озабочены проблемой сдачи ЕГЭ. Если ученик будет обладать умением самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, то он сможет успешно подготовиться к экзаменам. Для того, чтобы это произошло у него должны быть сформированы регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее. Сейчас любую нужную нам информацию мы можем черпать из интернета. Главное сегодня - это уметь пользоваться этими сведениями. Наша жизнь непредсказуема. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему необходимо овладеть УУД — универсальными учебными действиями. Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности. Этапы регулятивных УУД: (слайд 2) • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – составление плана и последовательности действий; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; • прогнозирование – планирование результата и уровня усвоения знаний; • контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план решения и способ действия в случае расхождения эталона; • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Ребенок усваивает какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда у него есть внутренняя потребность и мотивация такого усвоения. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять. И начинается мышление с проблемы или вопроса, удивления или недоумения. Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление. Значит, прежде всего, на начальном этапе урока необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Мы на уроках должны научить учеников самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели. Исходя из цели и плана, ученики должны предположить каких результатов, они могут достигнуть. Определить и сформулировать цель деятельности, составить план действий по решению проблемы (задачи). Регулятивные учебные действия отражают способность строить учебно- познавательную деятельность учитывая все её компоненты: цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка. (слайд 10) § Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, и искать средства её выполнения. § Учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. § Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана. § Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. § Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. § В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. § В ходе представления ответа учиться давать оценку. § Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. § И без чего не может быть достигнута любая цель – это волевая саморегуляция. Учащийся должен заставлять доделывать начатое задание, причем на должном уровне. § Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из него. Условия формирования и развития регулятивных действий: (слайд 11) 1. С начала обучения необходимо приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий, (для того чтобы…(цель)…надо…(действие)), контроль над качеством выполняемых действий, оценку этого качества и полученного результата, коррекцию допущенных в процессе деятельности ошибок. 2. Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты, способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности. 3. С учащимися регулярно обсуждаются изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений, анализ причин неудач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи. 4. Оценка становится необходима, для того чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать. 5. Использование цветных и графических форм представления оценок. 6. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи: любой ответ, даже не верный. 7. Использование в образовательном процессе таких форм работы как: -организация взаимной проверки заданий, -взаимные задания групп, -учебный конфликт,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Регулятивные УУД »

МБОУ «Ивашковская СОШ» учитель математики Малинина Л.Г.

МБОУ «Ивашковская СОШ»

учитель математики

Малинина Л.Г.

Регулятивные УУД  обеспечивают организацию   этапов  учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция. И.И.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности

  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Прогнозирование;
  • Контроль;
  • Коррекция;
  • Оценка;
  • Волевая саморегуляция.

И.И.

Целеполагание  постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно И.И.

Целеполагание

постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

И.И.

Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с уч ё том конечного результата) И.И.

Планирование

составление плана и последовательности действий

(определение последовательности промежуточных целей с уч ё том конечного результата)

И.И.

Прогнозирование планирование результата и уровня усвоения знаний И.И.

Прогнозирование

планирование

результата и уровня усвоения знаний

И.И.

Контроль  сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона И.И.

Контроль

сравнение способа действия и его результата

с заданным эталоном

с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

И.И.

Коррекция   внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата И.И.

Коррекция

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

И.И.

Оценка выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения И.И.

Оценка

выделение и осознание

уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества

и уровня усвоения

И.И.

Саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий  И.И.

Саморегуляция

способность к мобилизации

сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

И.И.

Регулятивные универсальные учебные действия  отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все е ё компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА   И.И.

Регулятивные универсальные учебные действия отражают

способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность,

учитывая все е ё компоненты:

  • ЦЕЛЬ
  • МОТИВ
  • ПРОГНОЗ
  • СРЕДСТВА
  • КОНТРОЛЬ
  • ОЦЕНКА

И.И.

Условия формирования и развития регулятивных действий * Необходимо приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий;  * Перед ребёнком ставится задача оценивания результатов деятельности;  * Регулярно обсуждаются изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений, анализ причин неудач;  * Оценка становится необходима, для того чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать; * Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи;  * Использование таких форм работы как: организация взаимной проверки заданий, учебный конфликт.

Условия формирования и развития регулятивных действий

* Необходимо приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий;

* Перед ребёнком ставится задача оценивания результатов деятельности;

* Регулярно обсуждаются изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений, анализ причин неудач;

* Оценка становится необходима, для того чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать;

* Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи;

* Использование таких форм работы как: организация взаимной проверки заданий, учебный конфликт.

Методы, формирующие регулятивные УУД групповая и парная работа дискуссия метод проектов метод эвристических вопросов групповая и парная работа дискуссия метод проектов метод эвристических вопросов

Методы, формирующие регулятивные УУД

  • групповая и парная работа дискуссия метод проектов метод эвристических вопросов
  • групповая и парная работа
  • дискуссия
  • метод проектов
  • метод эвристических вопросов

Виды заданий для формирования регулятивных УУД

Виды заданий для формирования регулятивных УУД

  • · «преднамеренные ошибки»;
  • · поиск информации в предложенных источниках;
  • · взаимоконтроль
  • · взаимный диктант
  • · диспут
  • · заучивание материала наизусть в классе
  • · «ищу ошибки»
  • · контрольный опрос на определенную проблему
Критерии сформированности регуляции своей деятельности

Критерии сформированности регуляции своей деятельности

  • Выбирать средства для организации своего поведения;
  • Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
  • Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
  • Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
  • Начинать и заканчивать действие в нужный момент.
Регулятивные УУД ◊ Ученик умеет составлять план действий ◊ Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости ◊ Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения ◊ Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно ◊ Ученик способен к волевому усилию ◊ Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля ◊ У ученика сформирован внутренний план действий ◊ Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий ◊ Ученик может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Регулятивные УУД

◊ Ученик умеет составлять план действий

◊ Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

◊ Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

◊ Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно

◊ Ученик способен к волевому усилию

◊ Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

◊ У ученика сформирован внутренний план действий

◊ Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

◊ Ученик может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

  • Если у ребёнка возникают трудности при выполнении заданий, то:
  • Во- первых, необходимо, чтобы получив задание, сразу же повторил его, это заставляет ребёнка мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание;
  • Во- вторых, предложить сразу спланировать свои действия, т.е. тут же приступить к его мысленному исполнению.
Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

  • Если у ребёнка возникают трудности при определении последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, то необходимо введение ограничительной цели. Поставленные перед ребёнком цели должны быть не общими, а более конкретными.
Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

  • Если у ребёнка возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется: коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Регулятивные УУД

Автор: Малинина Любовь Григорьевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация по теме "Формировние регулятивных УУД на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiapotiemieformirovniierieghuliativnykhuudnaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "263470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449557690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Формирование регулятивных УУД посредством  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(65) "formirovaniie-rieghuliativnykh-uud-posriedstvom-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "195387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427902227"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Статья "проблемы формирования регулятивных УУД на уроках технологии" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-probliemy-formirovaniia-rieghuliativnykh-uud-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120715"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413797074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Развитие регулятивных УУД учащихся начальной школы на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_rieghuliativnykh_uud_uchashchikhsia_nachal_noi_shkoly_na_urokakh_russk"
    ["file_id"] => string(6) "355749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478412062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Регулятивные УУД на уроках русского языка в 3 классе."
    ["seo_title"] => string(60) "rieghuliativnyie_uud_na_urokakh_russkogho_iazyka_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "470335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526832001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства