kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация проблемного обучения на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении. Как же реализовать проблемное обучение на уроках математики в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация проблемного обучения на уроках математики»

1.2 Структура проблемного урока 1.3  Проблемная ситуация как элемент  внутренней структуры проблемного  урока

1.2 Структура проблемного урока

1.3  Проблемная ситуация как элемент

внутренней структуры проблемного

урока

2.1 Обучение младших школьников понятию  величины на уроках математики 2.2 Использование проблемных ситуаций в  процессе обучения младших школьников  величинам  

2.1 Обучение младших школьников понятию

величины на уроках математики

2.2 Использование проблемных ситуаций в

процессе обучения младших школьников

величинам  

актуализация прежних знаний учащихся (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя)  усвоение новых знаний и способов действия (в значении более конкретном, чем понятие «изучение нового материала»)  формирование умений и навыков (включающее и специальное повторение и закрепление)
  • актуализация прежних знаний учащихся (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя)
  • усвоение новых знаний и способов действия (в значении более конкретном, чем понятие «изучение нового материала»)
  • формирование умений и навыков (включающее и специальное повторение и закрепление)

возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы  выдвижение предположений и обоснование гипотезы  доказательство гипотезы  проверка правильности решения проблемы
  • возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы
  • выдвижение предположений и обоснование гипотезы
  • доказательство гипотезы
  • проверка правильности решения проблемы

1 . Урок версионного характера – путем проблемного изложения создаются проблемные ситуации на основе познавательных задач, содержащих противоречивые точки зрения по изучаемому материалу; проблема решается в ходе дискуссии с помощью логических аргументов. 2. Урок сравнительно – обобщающего характера – на статических материалах, не дающих однозначных выводов, создаются проблемные ситуации сравнительно – обобщающего вида; проблемы решаются в ходе самостоятельного анализа и письменного отчета.  3.  Урок с включением морально–этической проблемы – дается предварительное задание (на дом или на уроке); в ходе проблемного изложения учащиеся сталкиваются с различными точками зрения на морально – этические вопросы, отражающие отношения людей к общественным явлениям; проблемы решаются путем индивидуального анализа жизненного опыта ученика и психологических аргументов (чувства учащихся) в ходе дискуссии.

1 . Урок версионного характера – путем проблемного изложения создаются проблемные ситуации на основе познавательных задач, содержащих противоречивые точки зрения по изучаемому материалу; проблема решается в ходе дискуссии с помощью логических аргументов.

2. Урок сравнительно – обобщающего характера – на статических материалах, не дающих однозначных выводов, создаются проблемные ситуации сравнительно – обобщающего вида; проблемы решаются в ходе самостоятельного анализа и письменного отчета.

3.  Урок с включением морально–этической проблемы – дается предварительное задание (на дом или на уроке); в ходе проблемного изложения учащиеся сталкиваются с различными точками зрения на морально – этические вопросы, отражающие отношения людей к общественным явлениям; проблемы решаются путем индивидуального анализа жизненного опыта ученика и психологических аргументов (чувства учащихся) в ходе дискуссии.

7

7

Структура урока сравнительно-обобщающего характера Коллективное обсуждение результатов и выводы Постановка проблемы Лабораторная работа (написание отчета) Уяснение приемов научной статистики 7

Структура урока

сравнительно-обобщающего характера

Коллективное обсуждение результатов и выводы

Постановка проблемы

Лабораторная работа (написание отчета)

Уяснение приемов научной статистики

7

Деление суммы на число  54:9 63:9  (36+18):9 (49+14):7  36:9+18:9 49:7+14:7  72:8 56:7  (24+48):8 (42+14):7  24:8+48:8 42:7+14:7  (24+48):8 (42+14):7  (22+50):8 (40+16):7  (36+18):9 (49+14):7  (34+20):9 (47+16):7

Деление суммы на число

54:9 63:9

(36+18):9 (49+14):7

36:9+18:9 49:7+14:7

72:8 56:7

(24+48):8 (42+14):7

24:8+48:8 42:7+14:7

(24+48):8 (42+14):7

(22+50):8 (40+16):7

(36+18):9 (49+14):7

(34+20):9 (47+16):7

Виды треугольников

Виды треугольников

Сравните на глаз площади этих фигур Рисунок 1 Рисунок 2

Сравните на глаз площади этих фигур

Рисунок 1

Рисунок 2

Узнайте какой отрезок длиннее Рисунок 3 Как в этом случае вычислить площадь прямоугольника? Рисунок 4

Узнайте какой отрезок длиннее

Рисунок 3

Как в этом случае вычислить площадь прямоугольника?

Рисунок 4

возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы  выдвижение предположений и обоснование гипотезы  доказательство гипотезы  проверка правильности решения проблемы
  • возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы
  • выдвижение предположений и обоснование гипотезы
  • доказательство гипотезы
  • проверка правильности решения проблемы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Реализация проблемного обучения на уроках математики

Автор: Зиганшина Наталья Степановна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Анализ учебников математики с точки зрения реализации проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_uchebnikov_matematiki_s_tochki_zreniia_realizatsii_problemnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "504913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553685383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проблемное обучение на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445686272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер-класс " Использование технологии проблемного обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_tiekhnologhii_probliemnogho_obuchieniia_v_nachal_no"
    ["file_id"] => string(6) "378130"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484150383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства