Просмотр содержимого документа
«Реализация проблемного обучения на уроках математики»
1.2 Структура проблемного урока
1.3 Проблемная ситуация как элемент
внутренней структуры проблемного
урока
2.1 Обучение младших школьников понятию
величины на уроках математики
2.2 Использование проблемных ситуаций в
процессе обучения младших школьников
величинам
актуализация прежних знаний учащихся (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя)
усвоение новых знаний и способов действия (в значении более конкретном, чем понятие «изучение нового материала»)
формирование умений и навыков (включающее и специальное повторение и закрепление)
возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы
выдвижение предположений и обоснование гипотезы
доказательство гипотезы
проверка правильности решения проблемы
1 . Урок версионного характера – путем проблемного изложения создаются проблемные ситуации на основе познавательных задач, содержащих противоречивые точки зрения по изучаемому материалу; проблема решается в ходе дискуссии с помощью логических аргументов.
2. Урок сравнительно – обобщающего характера – на статических материалах, не дающих однозначных выводов, создаются проблемные ситуации сравнительно – обобщающего вида; проблемы решаются в ходе самостоятельного анализа и письменного отчета.
3. Урок с включением морально–этической проблемы – дается предварительное задание (на дом или на уроке); в ходе проблемного изложения учащиеся сталкиваются с различными точками зрения на морально – этические вопросы, отражающие отношения людей к общественным явлениям; проблемы решаются путем индивидуального анализа жизненного опыта ученика и психологических аргументов (чувства учащихся) в ходе дискуссии.
7
Структура урока
сравнительно-обобщающего характера
Коллективное обсуждение результатов и выводы
Постановка проблемы
Лабораторная работа (написание отчета)
Уяснение приемов научной статистики
7
Деление суммы на число
54:9 63:9
(36+18):9 (49+14):7
36:9+18:9 49:7+14:7
72:8 56:7
(24+48):8 (42+14):7
24:8+48:8 42:7+14:7
(24+48):8 (42+14):7
(22+50):8 (40+16):7
(36+18):9 (49+14):7
(34+20):9 (47+16):7
Виды треугольников
Сравните на глаз площади этих фигур
Рисунок 1
Рисунок 2
Узнайте какой отрезок длиннее
Рисунок 3
Как в этом случае вычислить площадь прямоугольника?
Рисунок 4
возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы