kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Реализация метапредметного подхода на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчёт на методическом объединении учителей математики. Будет полезна и для учителей других предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Реализация метапредметного подхода на уроках математики"»

«Не мыслям следует учить, а мыслить»  И.Кант Реализация метапредметного подхода на уроках математики Смульская А.И. учитель математики ОШ №8

«Не мыслям следует учить, а мыслить»

И.Кант

Реализация метапредметного подхода

на уроках математики

Смульская А.И.

учитель математики ОШ №8

Реализация метапредметного подхода на уроках математики  личностные  Результаты образования метапредметные предметные

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

личностные

Результаты

образования

метапредметные

предметные

Реализация метапредметного подхода на уроках математики сформированные УУД межпредметные  результаты надпредметные  результаты Метапредметные  результаты

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

  • сформированные УУД
  • межпредметные

результаты

  • надпредметные

результаты

Метапредметные

результаты

Реализация метапредметного подхода на уроках математики Функции УУД обеспечивать возможность обучающихся самостоятельно  осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,  искать способы их достижения, контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности создавать условия для развития личности и её  самореализации, формирования «компетентности к  обновлению компетентностей», толерантных установок  личности обеспечивать успешное усвоение знаний, умений и навыков,  формировать картину мира, компетентностей в любой  предметной области познания

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

Функции УУД

  • обеспечивать возможность обучающихся самостоятельно

осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,

искать способы их достижения, контролировать и оценивать

процесс и результат деятельности

  • создавать условия для развития личности и её

самореализации, формирования «компетентности к

обновлению компетентностей», толерантных установок

личности

  • обеспечивать успешное усвоение знаний, умений и навыков,

формировать картину мира, компетентностей в любой

предметной области познания

Реализация метапредметного подхода на уроках математики Личностные УУД действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения внутренняя позиция  ( самоопределение,  смыслообразование)

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

Личностные УУД

действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и

смыслы учения

  • внутренняя позиция ( самоопределение,

смыслообразование)

  • мотивация
  • нравственно-этическая оценка
Реализация метапредметного подхода на уроках математики Регулятивные УУД действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка  саморегуляция волевая самооценка учебного труда определение и понимание УЗ планирование учебной  деятельности и работа по плану контроль и оценка своей  деятельности

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

Регулятивные УУД

действия, с помощью которых обучающиеся организуют

учебную деятельность

  • целеполагание
  • планирование
  • прогнозирование
  • контроль
  • коррекция
  • оценка
  • саморегуляция волевая
  • самооценка учебного труда
  • определение и понимание УЗ
  • планирование учебной

деятельности и работа по плану

  • контроль и оценка своей

деятельности

Реализация метапредметного подхода на уроках математики Познавательные УУД действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания общеучебные УД (самостоятельное формулирование  познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;  структурирование знаний и др.) логические (анализ, синтез, доказательство, выбор  оснований и критериев для сравнения и др.)

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

Познавательные УУД

действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют

процесс познания

  • общеучебные УД (самостоятельное формулирование

познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний и др.)

  • логические (анализ, синтез, доказательство, выбор

оснований и критериев для сравнения и др.)

  • постановка и решение проблемы
Реализация метапредметного подхода на уроках математики Коммуникативные УУД действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми планирование учебного сотрудничества  с учителями и сверстниками постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

Коммуникативные УУД

действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для

решения учебных задач общение с разными людьми

  • планирование учебного сотрудничества

с учителями и сверстниками

  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • управление поведением партнёра
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Я иду на метапредметный урок

Я иду на метапредметный урок

  • что я делаю? (предмет деятельности)
  • для чего я это делаю? (какова цель)
  • как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы)
  • какой это даёт результат?
  • за счёт чего этот результат достигнут?
Я иду на метапредметный урок Метапредметный урок – это урок, целью которого  является … Метапредметный урок – это урок, на котором … Метапредметный урок – это урок, с помощью которого…

Я иду на метапредметный урок

Метапредметный урок – это урок, целью которого

является …

Метапредметный урок – это урок, на котором …

Метапредметный урок – это урок, с помощью которого…

Я иду на метапредметный урок … самостоятельная учебная деятельность   обучающихся (эксперимент, поисковая,  исследовательская …) … используются новые образовательные  технологии ( кейс-технология, web -квест,  проектные технологии…) … ключевые понятия, проблемы, задачи  урока рассматриваются в качестве деятельностных  единиц содержания и концентрируют в себе  достаточно широкую область познаваемого  бытия

Я иду на метапредметный урок

  • … самостоятельная учебная деятельность

обучающихся (эксперимент, поисковая,

исследовательская …)

  • … используются новые образовательные

технологии ( кейс-технология, web -квест,

проектные технологии…)

  • … ключевые понятия, проблемы, задачи

урока рассматриваются в качестве деятельностных

единиц содержания и концентрируют в себе

достаточно широкую область познаваемого

бытия

Я иду на метапредметный урок Структурные элементы метапредметного урока мобилизующий этап – включение обучающихся в  активную интеллектуальную деятельность целеполагание – формулирование обучающимися  целей урока по схеме:  вспомнить  узнать  уметь коммуникация – момент осознания обучающимися  недостаточности имеющихся знаний и умений взаимопроверка и взаимоконтроль  рефлексия – осознание обучающимся и воспроизведение  в речи того, чему научился и каким способом действовал

Я иду на метапредметный урок

Структурные элементы метапредметного урока

  • мобилизующий этап – включение обучающихся в

активную интеллектуальную деятельность

  • целеполагание – формулирование обучающимися

целей урока по схеме:

вспомнить узнать уметь

  • коммуникация – момент осознания обучающимися

недостаточности имеющихся знаний и умений

  • взаимопроверка и взаимоконтроль
  • рефлексия – осознание обучающимся и воспроизведение

в речи того, чему научился и каким способом действовал

Я иду на метапредметный урок Требования к заданиям на уроке повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер задания должны предполагать необходимость  комплексного применения знаний и умений,  которыми владеет обучающийся, и стимулировать  освоение им новых способов мыследеятельности

Я иду на метапредметный урок

Требования к заданиям на уроке

  • повышенный уровень сложности,

проблемный и поисковый характер

  • задания должны предполагать необходимость

комплексного применения знаний и умений,

которыми владеет обучающийся, и стимулировать

освоение им новых способов мыследеятельности

Я иду на метапредметный урок Требования к учителю не говорить лишнего : не повторять задание,  не озвучивать информацию, которая есть в учебнике,  не повторять без необходимости ответ ученика добиваться от учеников аргументированных ответов не произносить слов «неправильно», «неверно» -  пусть ученики сами заметят ошибку, исправят  и оценят ответ товарища чётко и точно формулировать задания способность к импровизации основная деятельность учителя не на уроке , а в  процессе подготовки к нему, в подборе  материала и оценивании урока

Я иду на метапредметный урок

Требования к учителю

  • не говорить лишнего : не повторять задание,

не озвучивать информацию, которая есть в учебнике,

не повторять без необходимости ответ ученика

  • добиваться от учеников аргументированных ответов
  • не произносить слов «неправильно», «неверно» -

пусть ученики сами заметят ошибку, исправят

и оценят ответ товарища

  • чётко и точно формулировать задания
  • способность к импровизации
  • основная деятельность учителя не на уроке , а в

процессе подготовки к нему, в подборе

материала и оценивании урока

  • Учитель не актёр, а режисёр!
Я иду на метапредметный урок метапредметный урок интегрированный урок межпредметный урок

Я иду на метапредметный урок

метапредметный урок

интегрированный урок

межпредметный урок

Я иду на метапредметный урок Урок с межпредметными связями – получение знаний об учебном объекте с точки зрения  различных наук. Знания по смежным дисциплинам для лучшего усвоения материала данной темы Интегрированный урок – систематизация знаний, умений, навыков. Рассмотрение учебного материала со стороны  двух или более предметных областей, развитие потенциала учащихся. Обязательное присутствие нескольких учителей Метапредметный урок – применение метапредметных УУД в связи с жизненными потребностями

Я иду на метапредметный урок

Урок с межпредметными связями –

получение знаний об учебном объекте с точки зрения

различных наук. Знания по смежным дисциплинам для

лучшего усвоения материала данной темы

Интегрированный урок –

систематизация знаний, умений, навыков.

Рассмотрение учебного материала со стороны

двух или более предметных областей, развитие

потенциала учащихся.

Обязательное присутствие нескольких учителей

Метапредметный урок – применение

метапредметных УУД в связи с жизненными

потребностями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Реализация метапредметного подхода на уроках математики"

Автор: Смульская Алла Ивановна

Дата: 05.03.2018

Номер свидетельства: 460840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект и презентация к уроку математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417115646"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(65) "riealizatsiia-kompietientnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "101700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402427522"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Фрмирование учебно-познавательной компетенции на уроках математике "
    ["seo_title"] => string(76) "frmirovaniie-uchiebno-poznavatiel-noi-kompietientsii-na-urokakh-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "180393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425188743"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemiedietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "274441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402759"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "презентация Microsoft PowerPoint к уроку математики "Составление краткой записи условия задачи" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-microsoft-powerpoint-k-uroku-matiematiki-sostavlieniie-kratkoi-zapisi-usloviia-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "149646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420276083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства