kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью уравнений (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Решение задач с помощью уравнений (7 класс)" 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений (7 класс)»

Решение задач с помощью уравнений- 7 кл. Учитель Хренкова Г.Г.

Решение задач с помощью уравнений-

7 кл.

Учитель Хренкова Г.Г.

Устный счет

Устный счет

Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+2 4 - 40; 0х=0; х - любое число. 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24 + 40; 0х=80. уравнение корней не имеет.

Найди ошибку!

8х+40=8(х+2)+24;

8х+40=8х+16+24;

8х-8х=16+2 4 - 40;

0х=0;

х - любое число.

8х+40=8(х+2)+24;

8х+40=8х+16+24;

8х-8х=16+24 + 40;

0х=80.

уравнение корней не имеет.

Задача №1 Пусть Х- вес пустой коробки, Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром Тогда вес коробки с сахаром 4Х Решение: 4х+4х+0,1=х+1+0,5; С С А А Х Х А А р р 4х+4х-х=1,5-0,1; С А Х А р 1кг 7х=1,4; 500г 100г х=1,4:7; х=0,2; 0,2(кг) - пустая коробка, Сколько весит сахар ? 0,2∙4=0,8(кг) -коробка с сахаром, 0,8-0,2=0,6(кг) - сахар. Ответ: 0,6кг

Задача №1

Пусть Х- вес пустой коробки,

Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром

Тогда вес коробки с сахаром 4Х

Решение:

4х+4х+0,1=х+1+0,5;

С

С

А

А

Х

Х

А

А

р

р

4х+4х-х=1,5-0,1;

С

А

Х

А

р

1кг

7х=1,4;

500г

100г

х=1,4:7;

х=0,2;

0,2(кг) - пустая коробка,

Сколько весит сахар ?

0,2∙4=0,8(кг) -коробка с сахаром,

0,8-0,2=0,6(кг) - сахар.

Ответ: 0,6кг

Задача №2 Дано: АВСD – прямоугольник,  Р(АВСD)=64см,  АВ ‹ ВС на 8см. 1. 2х+2(х+8)=64; Х+8 В С 2. (х+х+8) 2=64 . Х D А  Х = 12, Значит одна сторона 12 см, а вторая 12 + 8 = 20 (см) Найти стороны ABCD Составьте уравнение к задаче двумя способами.

Задача №2

Дано: АВСD – прямоугольник,

Р(АВСD)=64см,

АВ ‹ ВС на 8см.

1. 2х+2(х+8)=64;

Х+8

В

С

2. (х+х+8) 2=64 .

Х

D

А

Х = 12,

Значит одна сторона 12 см,

а вторая 12 + 8 = 20 (см)

Найти стороны ABCD

Составьте уравнение к задаче двумя способами.

Задача №3 Составить условие задачи по уравнению: а) х+2х=15;  б) х +(х-2)=18.

Задача №3

Составить условие задачи по уравнению:

а) х+2х=15;

б) х +(х-2)=18.

По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч, то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины?

По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью.

Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч,

то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч.

С какой скоростью идут автомашины?

Пусть х км/ч- скорость каждой машины. 1. v,км/ч t,ч (х+20) 2. (х-20) S,км 2  3 (х+20)2 (х-20)2 По условию задачи, автомашины проехали одинаковое расстояние. (х+20)2=(х-20)3; 2х+40=3х-60; 2х-3х=-60-40; -х = -100; Х=100; 100 км/ч-скорость каждой автомашины. Ответ: 100 км/ч

Пусть х км/ч- скорость каждой машины.

1.

v,км/ч

t,ч

(х+20)

2.

(х-20)

S,км

2

3

(х+20)2

(х-20)2

По условию задачи, автомашины проехали одинаковое расстояние.

(х+20)2=(х-20)3;

2х+40=3х-60;

2х-3х=-60-40;

-х = -100;

Х=100;

100 км/ч-скорость каждой автомашины.

Ответ: 100 км/ч

Проверь себя! В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Проверь себя!

В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Пусть х т сена было во II сарае, тогда (3х) т сена было в I сарае, а (3х-20) т стало в Iсарае, (х+10)т стало во II сарае. Известно, что в сараях сена стало поровну. 3х-20=х+10; 3х-х=10+20; 2х=30; х=15; 15(т) было во II сарае; 15 ∙3=45(т) было в I сарае. Ответ: 45 т

Пусть х т сена было во II сарае,

тогда (3х) т сена было в I сарае, а (3х-20) т стало в Iсарае,

(х+10)т стало во II сарае.

Известно, что в сараях сена стало поровну.

3х-20=х+10;

3х-х=10+20;

2х=30;

х=15; 15(т) было во II сарае;

15 ∙3=45(т) было в I сарае.

Ответ: 45 т

Дополнительные задания Решите уравнения: -2х=14; 3х=0; 0х=0; 0х=12; (х-6)(х+11)=0; Х(х+3)(х-1)=0.

Дополнительные задания

Решите уравнения:

-2х=14;

3х=0;

0х=0;

0х=12;

(х-6)(х+11)=0;

Х(х+3)(х-1)=0.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Решение задач с помощью уравнений (7 класс)

Автор: Хренкова Галина Григорьевна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач составылением уравнения."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-sostavylieniiem-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195016"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "209738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431276684"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства