Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно,в паре и в группе.
Формировать компетентностное отношение к своему здоровью, самостоятельность, внимательность и аккуратность при вычислениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Проценты".»
Французский философ
Жан Жак Руссо (1712-1778г) сказал:
«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно
поразитесь, какие вы умные, как
много и хорошего умеете, если
будете постоянно работать над собой,
ставить новые цели и стремиться к их достижению,,,,»
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно угадать ребус
3
3
Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Проценты», путешествуя по удивительной стране Здоровье на острове Проценты. Свои результаты вы будете заносить в журнал путешественника .
Л) перенести запятую на два знака вправо.
К) сотая часть числа.
Р) число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
Ь) перенести запятую на два знака влево.
О) разделить количество процентов на 100.
Б) число разделить на количество процентов и умножить на 100.
А) умножить десятичную дробь на 100.
1) Процент – это
2) Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо
3) Чтобы найти процент от числа, надо
4) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо
5) Чтобы найти число по его проценту, надо
6) Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо
7) Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо
1
2
3
4
5
6
7
Л
Ь
К
Б
А
Р
О
Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Проценты в страну Здоровье в поисках клада на нашем замечательном корабле. Раз мы отправляемся искать клад, то нам необходима…
Математическое лото. Необходимо закрыть карточками с ответами соответствующие выражения.
0,75
0,25
25%
50%
0,04
4%
20%
123%
1,23
Карта к острову Процент найдена
и мы можем смело отправляться в путь
в поисках клада.
Путешествуя к стране Здоровье
на острове Проценты ,
нам предстоит еще раз повторить
законы здорового образа жизни.
Что ж, отправляемся в путь!
Чтобы узнать ключевое слово первого закона страны Здоровье вы должны выполнить тест, побывав на острове Разгадок .
Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он выполнил план на 90%.Сколько деталей он сделал?
Р) 225 деталей
Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил?
К) 240 деталей.
О) 35%
25% класса - это
Т)200 деталей.
Сколько страниц в книге, если рассказ в 45 страниц составляет 15 % книги.
А)20%
М)половина класса
П) 30 страниц
Число увеличили на 100%, как оно изменилось.
Н)пятая часть класса
Е)25%
Ж)четверть класс
И) 300 страниц
М)возросло в 2 раза
С) 200 страниц
У)возросло в 1,5 раза
О)уменьшилось в 2 раза
$
Р
Е
Ж
И
М
Режим дня основан на правильном чередовании
различных видов деятельности и отдыха
в течение суток. Он способствует нормальному
развитию ребенка, его здоровья,
воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Итак,первый закон страны Здоровье:
соблюдение режима дня.
ЗАДАЧА 1:Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 25% суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?
РЕШЕНИЕ:
Сон суток
Отдых 25% суток
Прием пищи и гигиена ? ч, на 6 ч меньше, чем
Учеба ? ч.
16.03.16
ЗАДАЧА 2.Попрыгунья Стрекоза 50% времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
РЕШЕНИЕ:
24:2=12(ч)-спала.
24:3=8(ч)-танцевала.
24:6=4(ч)-пела.
24-(12+8+4)=0(ч) –готовилась к зиме.
ОТВЕТ:стрекоза не подготовилась к зиме.
16.03.16
Нам ещё предстоит Преодоление рифов.
Значит у нас физкультминутка .
16.03.16
В
Н
0,87=87%
5%=5000
482%=48,2
240%=2,4
2=20%
30%=0,3
0,09=0,9%
3,01=301%
8%=80
57%=0,57
1,7=17%
1,1=110%
16.03.16
Итак,второй закон
страны Здоровье:
занятие
физкультурой и спортом.
16.03.16
Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема:утренний завтрак – 25%;второй завтрак – 15%;обед– 45%иужин – 15%от дневной нормы.
16.03.16
Итак,третий закон
страны Здоровье:
соблюдение режима питания.
16.03.16
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
16.03.16
Чтобы узнать следующий закон
страны Здоровье , нам нужно проехать
Остров Вычислительный.
Задание: выполнив вычисления, расположить
числовые ответы в порядке возрастания и
Записать последовательность соответствующих
букв.
16.03.16
Выполнив вычисления, расположите числовые ответы в порядке возрастания и запишите последовательность соответствующих букв.
№
Буква
5
Г
4
И
2
Г
4
6
И
Е
7
Н
1
А
№
Буква
1
А
2
3
Г
И
4
И
5
Г
6
7
Е
Н
Вычисли:
1)200% от 250
2)3% от 900
3)70% какого числа составляет 21
4)18% какого числа составляет 1,8
5)10% от 25
6)сколько % составляет 48 от120
7)15% от 300
500
27
30
10
2,5
45
40%
16.03.16
Итак,четвертый закон
страны Здоровье:соблюдение гигиены.
Не забывайте , «Кто аккуратен, тот людям приятен.»
Действительно, чистота – залог здоровья.
К тому же, порядок в журнале путешественника – это ещё и дополнительные2 балла.
16.03.16
Подошло к завершению наше путешествие.
Благодаря процентам , мы для себя открыли законы страны Здоровьена острове Проценты . Законы:
1 - соблюдение режима дня;
2 – занятие физкультурой и спортом;
3 - соблюдение режима питания;
4 - соблюдение гигиены.
И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять.
Подведем итоги путешествия. Вы можете оценить свою работу используя следующую таблицу.
35-32балла
«5»
31-26 баллов
«4»
25-17 баллов
«3»
ниже 17 баллов
«2»
Мы приплыли с вами к стране Здоровье
на острове Проценты , клад найден.
Как вы считаете, что же это за клад?
Здоровье.
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
На листочкахзаписаны задачи по уровням:
А – задания на «3»;
Б – задания на «4»;
C– задания на «5».
КРАСНЫЙ - я чувствовал на уроке себя уверено, мне все удавалось.
ЗЕЛЕНЫЙ – я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить.