Урок математики в 5 классе по теме " Решение задач на проценты".
Урок математики в 5 классе по теме " Решение задач на проценты".
Решение задач на проценты.
Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.
Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.
12.Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме " Решение задач на проценты".»
Проценты. Решение задач на проценты.
Цель урока:актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.
Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.
12 .Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
I. Организационный этап (1мин)
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?
Будь внимательней, дружок. Начинаем мы урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку "5”.
II . Актуализация знаний. (5 мин)
На прошлом уроке мы с вами рассмотрели понятие процент. Процент – важное понятие в математике, нужное и полезное в жизни; это удобная характеристика различных величин и явлений. Чаще всего без процентов не обойтись ни в окружающей нас жизни, ни в науке.
1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знания предыдущего материала, умения быстро и верно находить ответ на поставленный вопрос. Поэтому начнем урок с устной работы (фронтальная работа).
Задание 1. Ответьте на вопросы:
Что называют процентом?
Как выразить число в процентах?
Как выразить проценты десятичной дробью?
Задание 1
Задание 2. Устно решите задачу: «Папа получил премию, 40% которой он потратил на подарок маме, 60% – на подарки детям. Все ли деньги потратил папа?
Задание 3. Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:
а) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их;
б) из каждых 100 новорожденных 52 – мальчики;
в) из каждых 100 домов села Татарская Тавла 75 имеют домашних животных.
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. (3мин)
1.Ребята, где мы встречаем проценты в нашей повседневной жизни? (слайд)
Какие типы задач на проценты вы знаете? (слайд)
2.Постановка цели и задач
Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Какова цель нашего урока?
Сегодня у нас урок закрепления по теме “Проценты”. Нам предстоит закрепить решение основных задач на проценты, связанные с нашей жизнью. (слайд). Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии, а также при сдаче основного экзамена. И особо применяются в быту. Каждый из вас к концу урока ответит себе на вопрос: “Умею ли я решать задачи на проценты?”.
Записываем число и тему урока.(слайд)
IV. Закрепление знаний. (15 мин)
1. Работа со слайдами.
2. Работа по учебнику. №
3. Решение задач. (слайд)
По одной задаче каждому. Вычисления производить на микрокалькуляторе.
а) как найти процент от числа;
Найдите: 20% от 250 . Ответ:50
б) как найти по проценту целую величину;
Найдите: число, 8% которого равны 12.Ответ: 150
в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.
Сколько процентов составляет 150 от 600?Ответ: 25%
V. Физкультминутка (Слайд)(1 мин)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Ребята, давайте решим задачи, которые встречаются нам в повседневной жизни.
(Слайд) (15 мин)
VI. Усвоение знаний. (слайд)(3 мин)
Можно вычисления производить на микрокалькуляторе.
Тестирование.
VII.Подведение итогов урока. (слайд) (5 мин)
- Что такое "процент"?
-Как его найти?
- Чем занимались на уроке?
- Какие три основные задачи на проценты ?
- Алгоритмы решения этих задач?
-Над чем еще нужно поработать?
VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
(Слайд) Сегодня мы говорили о решении задач на проценты. На следующем уроке мы продолжит решать задачи. И будем готовиться к контрольной работе. Еще раз повторите теоретический материал п.40 стр.236-237 и составьте две задачи на проценты.
IX.Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу.
А теперь я попрошу вас ответить на тот вопрос, который звучал в начале урока: “Умею ли я решать задачи на проценты?”. (На столах лежат маленькие сердечко, солнышко и облако, выберите и поднимите их. Эти знаки означают (слайд)
Выставление отметок.
-Кто работал на уроке лучше всех?
-Кому еще надо стараться?
-С каким настроением вы уходите с урока?
Сделать солнышко, сердце и облако(4 шт).
Тест
1) Найдите 20% от 60
А. 20 Б. 15 В. 12
2) Один ученик – это 4% всего класса.
Сколько в классе учеников?
А. 40 Б. 25 В. 7
3) После увеличения цены товара на 50%, она стала равна 1200 руб. первоначальная цена товара составляла
А. 800 Б. 400 В. 600
4). В коробке 4 кг конфет 1 сорта и 6 кг конфет 2 сорта. Какой процент от всех конфет составляют конфеты 1 сорта?
А. 40 Б. 60 В. 20
…………………………………………………………………………………………….
Тест
1) Найдите 20% от 60
А. 20 Б. 15 В. 12
2) Один ученик – это 4% всего класса.
Сколько в классе учеников?
А. 40 Б. 25 В. 7
3) После увеличения цены товара на 50%, она стала равна 1200 руб. первоначальная цена товара составляла
А. 800 Б. 400 В. 600
4). В коробке 4 кг конфет 1 сорта и 6 кг конфет 2 сорта. Какой процент от всех конфет составляют конфеты 1 сорта?
А. 40 Б. 60 В. 20
………………………………………………………………………..
а) как найти процент от числа;
Найдите: 20% от 250 .
……………………………………..
б) как найти по проценту целую величину;
Найдите: число, 8% которого равны 12.
…………………………………………………...
в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.