kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме " Решение задач на проценты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Решение задач на проценты.

  1. Цель  урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.
  2. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты;  Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более  высокий уровень.

12.Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме " Решение задач на проценты".»

Проценты. Решение задач на проценты.


  1. Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.

  2. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.






















I. Организационный этап (1мин)

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

Будь внимательней, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5”.

II . Актуализация знаний. (5 мин)

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели понятие процент. Процент – важное понятие в математике, нужное и полезное в жизни; это удобная характеристика различных величин и явлений. Чаще всего без процентов не обойтись ни в окружающей нас жизни, ни в науке.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знания предыдущего материала, умения быстро и верно находить ответ на поставленный вопрос. Поэтому начнем урок с устной работы (фронтальная работа).

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Что называют процентом?

Как выразить число в процентах?

Как выразить проценты десятичной дробью?


Задание 1

Задание 2. Устно решите задачу: «Папа получил премию, 40% которой он потратил на подарок маме, 60% – на подарки детям. Все ли деньги потратил папа?

Задание 3. Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:

а) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их;

б) из каждых 100 новорожденных 52 – мальчики;

в) из каждых 100 домов села Татарская Тавла 75 имеют домашних животных.

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. (3мин)

1. Ребята, где мы встречаем проценты в нашей повседневной жизни? (слайд)

Какие типы задач на проценты вы знаете? (слайд)

2.Постановка цели и задач

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

Сегодня у нас урок закрепления по теме “Проценты”. Нам предстоит закрепить решение основных задач на проценты, связанные с нашей жизнью. (слайд). Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии, а также при сдаче основного экзамена. И особо применяются в быту. Каждый из вас к концу урока ответит себе на вопрос: “Умею ли я решать задачи на проценты?”.

Записываем число и тему урока.(слайд)

IV. Закрепление знаний. (15 мин)

1. Работа со слайдами.


2. Работа по учебнику. №


3. Решение задач. (слайд)

По одной задаче каждому. Вычисления производить на микрокалькуляторе.

а) как найти процент от числа;

Найдите: 20% от 250 . Ответ: 50

б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12. Ответ: 150


в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600? Ответ: 25%


V. Физкультминутка (Слайд)(1 мин)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.


Ребята, давайте решим задачи, которые встречаются нам в повседневной жизни.

(Слайд) (15 мин)

VI. Усвоение знаний. (слайд)(3 мин)

Можно вычисления производить на микрокалькуляторе.

Тестирование.


VII. Подведение итогов урока. (слайд) (5 мин)

- Что такое "процент"?

-Как его найти?

- Чем занимались на уроке?

- Какие три основные задачи на проценты ?

- Алгоритмы решения этих задач?

-Над чем еще нужно поработать?


VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(Слайд) Сегодня мы говорили о решении задач на проценты. На следующем уроке мы продолжит решать задачи. И будем готовиться к контрольной работе. Еще раз повторите теоретический материал п.40 стр.236-237 и составьте две задачи на проценты.

IX.Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

А теперь я попрошу вас ответить на тот вопрос, который звучал в начале урока: “Умею ли я решать задачи на проценты?”. (На столах лежат маленькие сердечко, солнышко и облако, выберите и поднимите их. Эти знаки означают (слайд)

Выставление отметок.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уходите с урока?







Сделать солнышко, сердце и облако(4 шт).



























Тест



1) Найдите 20% от 60

А. 20 Б. 15 В. 12

2) Один ученик – это 4% всего класса.

Сколько в классе учеников?

А. 40 Б. 25 В. 7

3) После увеличения цены товара на 50%, она стала равна 1200 руб. первоначальная цена товара составляла

А. 800 Б. 400 В. 600

4). В коробке 4 кг конфет 1 сорта и 6 кг конфет 2 сорта. Какой процент от всех конфет составляют конфеты 1 сорта?

А. 40 Б. 60 В. 20



…………………………………………………………………………………………….


Тест



1) Найдите 20% от 60

А. 20 Б. 15 В. 12

2) Один ученик – это 4% всего класса.

Сколько в классе учеников?

А. 40 Б. 25 В. 7

3) После увеличения цены товара на 50%, она стала равна 1200 руб. первоначальная цена товара составляла

А. 800 Б. 400 В. 600

4). В коробке 4 кг конфет 1 сорта и 6 кг конфет 2 сорта. Какой процент от всех конфет составляют конфеты 1 сорта?

А. 40 Б. 60 В. 20



………………………………………………………………………..













а) как найти процент от числа;

Найдите: 20% от 250 .

……………………………………..





б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12.


…………………………………………………...






в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600?


………………………………………………………………….





б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12.


……………………………………………………………..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме " Решение задач на проценты".

Автор: Айзятуллова Зульфия Мягзумовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424743262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства