Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС на уроках математики: проблемы, перспективы»
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский.
Как разработать урок по-новому?
Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:
Мобилизация
Целеполагание
Осознание недостаточности имеющихся знаний
Коммуникация
Взаимопроверка, взаимоконтроль;
Рефлексия
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС :
организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками
учет уровня и возможностей
учащихся (профиль класса,
стремление учащихся,
настроение детей)
умение демонстрировать методическое искусство
время сбережение и здоровьесбережение
учитель
планирование обратной связи
в центре внимания урока дети
минимум репродукции и
максимум творчества и сотворчества
урок должен быть добрым .
должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМЫ УРОКА:
К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.
От объяснительно- иллюстративного
метода работы
Ученик - живой участник
образовательного процесса
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.
Выполните действия.
(54271+39999)+10001
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.
Проанализируйте выражение и запишите его в знакомом виде:
(25+3+3+3+3+3):4
(25+3·3·3·3·3):4
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНОВ
Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам :
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»