Как показывает ежегодный анализ результатов ГИА типичные ошибки происходя из-за невнимательного чтения заданий. Презентация содержит различные приемы и упражнения для развития внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Внимание-это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на определенный объект, внешний или внутренний.
Выделяют три основных вида внимания:
непроизвольное;
произвольное;
послепроизвольное .
У подростков внимание является преимущественно произвольным. Нужно принимать во внимание тот момент, что даже самая интересная лекция, самый интересный материал воспринимается не дольше 7-8 минут, после чего обязательно наступает кратковременное переключение внимания .
Диагностика уровня развития внимания.
Уровень устойчивости внимания -Методика«Счёт».
Уровень произвольности внимания -
Методика «Расстановка чисел».
Переключение и концентрация внимания -
тест шульте, Методика«Цвето – цифровая таблица»
Методика «счет»
Пример:5 4 9 3 2 5 7 2
9 5 4 9 3 2 5 7
Второй способ: сумму ставят в нижнюю строку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое.
Пример:5 9 4 3 7 0 7 7
9 4 3 7 0 7 7 4
Тест Шульте.
Используйте одну таблицу для одной попытки. В каждой из таблиц среди вразброс расположенных цифр нужно показывать и называть цифры по порядку от 1 до 25. Засекайте время, потраченное на тест.
Концентрация внимания на высоте, если вы потратили на тест (одна таблица) не больше чем 40 секунд. На тест ушло от 40 до 50 секунд – средний уровень внимания. Затратили больше 50 секунд – низкий уровень внимательности. Методика Шульте – проверка уровня сосредоточенности и одновременно тренировка внимания.
1
5
10
11
7
12
8
3
8
4
2
1
6
11
6
9
7
2
4
9
3
12
5
10
Методика "Красно-черная таблица".
(предназначена для оценки переключения внимания).
Методика расстановки чисел.
В течении двух минут учащимся предлагается расставить в клетках пустого квадрата числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в другом квадрате. Числа надо
располагать построчно.
Упражнения и приёмы, способствующие развитию внимания:
Ответьте на вопрос: в каком направлении едет автобус, изображенный на рисунке?
Три варианта ответа: вправо, влево, не возможно определить
1. Вы, участвуя в забеге, опередили спортсмена, бежавшего вторым. Какое место вы после этого занимаете в забеге?
Ответ:второй
2. Вы, участвуя в забеге, опередили последнего спортсмена. Какую позицию вы теперь заняли в забеге?
Ответ:невозможно.
3. Подсчитайте. Возьмем 1000. Прибавим 40. Прибавим еще одну тысячу. Прибавим 30. Добавим еще 1000. Прибавим 20. Приплюсуем 1000. И прибавим 10. Что получилось?
Ответ:четыре тысячи сто
4. У отца Дианы есть пять дочерей:
- Дада
- Деде
- Диди
- Додо
Вопрос: Как зовут пятую дочь?
Ответ: Диана
«Считаем вместе».
Участники игры по очереди должны выполнить сложение или вычитание однозначных чисел. Первый называет число: например 9. Второй называет знак: например плюс. Третий называет число: например 3. Четвёртый называет знак: равно. Пятый должен назвать сумму. Шестой называет число и т.д.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Текст с ошибками
При пересечении 2 параллельных прямых секущей односторонние углы равны.
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны стороне другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Развивает внимание и такое упражнение: в течение 5-15 мин. нужно вращать большими пальцами вокруг друг друга как можно быстрее (руки в замке).
Обязательно следить глазами за пальцами.
Сколько квадратов на рисунке? Есть ли среди них равные?
Музыка.
Классическая музыка для концентрации внимания – способ увеличить уровень сосредоточенности. Улучшение внимательности в ходе прослушивания музыки происходит за счет воздействия мелодичности и гармонии классического жанра на правое полушарие мозга . При выполнении задания нужно расслабиться и отвлечься от посторонних мыслей. Для упражнения подойдет музыка Гайдна, Мендельсона, Моцарта и Чайковского.