kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие внимания на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Как показывает ежегодный анализ результатов ГИА типичные ошибки происходя из-за невнимательного чтения заданий. Презентация содержит различные приемы и упражнения для развития внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания на уроках математики»

МАСТЕР-КЛАСС   «РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» Н. Ф. ПАХАЕВА

МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ»

Н. Ф. ПАХАЕВА

валордлэгенийшщдмсь – идкоэтонтшелрджэюцитрвниманиелрджыо  Не важно, кто это сказал. Важно, что это так.

валордлэгенийшщдмсь – идкоэтонтшелрджэюцитрвниманиелрджыо

Не важно, кто это сказал. Важно, что это так.

Гений – это внимание.  Не важно, кто это сказал. Важно, что это так.

Гений – это внимание.

Не важно, кто это сказал. Важно, что это так.

Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на определенный объект, внешний или внутренний. Выделяют три основных вида внимания: непроизвольное;  произвольное; послепроизвольное .  У подростков внимание является преимущественно произвольным. Нужно принимать во внимание тот момент, что даже самая интересная лекция, самый интересный материал воспринимается не дольше 7-8 минут, после чего обязательно наступает кратковременное переключение внимания .

Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на определенный объект, внешний или внутренний.

Выделяют три основных вида внимания:

  • непроизвольное;
  • произвольное;
  • послепроизвольное .

У подростков внимание является преимущественно произвольным. Нужно принимать во внимание тот момент, что даже самая интересная лекция, самый интересный материал воспринимается не дольше 7-8 минут, после чего обязательно наступает кратковременное переключение внимания .

Диагностика уровня развития внимания.   Уровень устойчивости внимания - Методика « Счёт ».  Уровень произвольности внимания - Методика «Расстановка чисел».  Переключение и концентрация внимания -  тест шульте, Методика  «Цвето – цифровая таблица»

Диагностика уровня развития внимания.

  • Уровень устойчивости внимания - Методика « Счёт ».

  • Уровень произвольности внимания -

Методика «Расстановка чисел».

  • Переключение и концентрация внимания -

тест шульте, Методика «Цвето – цифровая таблица»

Методика «счет» Пример:  5 4 9 3 2 5 7 2  9 5 4 9 3 2 5 7  Второй способ:  сумму ставят в нижнюю строку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое. Пример : 5 9 4 3 7 0 7 7  9 4 3 7 0 7 7 4

Методика «счет»

  • Пример: 5 4 9 3 2 5 7 2

9 5 4 9 3 2 5 7

Второй способ: сумму ставят в нижнюю строку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое.

  • Пример : 5 9 4 3 7 0 7 7

9 4 3 7 0 7 7 4

Тест Шульте.

Тест Шульте.

  • Используйте одну таблицу для одной попытки. В каждой из таблиц среди вразброс расположенных цифр нужно показывать и называть цифры по порядку от 1 до 25. Засекайте время, потраченное на тест.
  • Концентрация внимания на высоте, если вы потратили на тест (одна таблица) не больше чем 40 секунд. На тест ушло от 40 до 50 секунд – средний уровень внимания. Затратили больше 50 секунд – низкий уровень внимательности. Методика Шульте – проверка уровня сосредоточенности и одновременно тренировка внимания.
1 5 10 11 7 12 8 3 8 4 2 1 6 11 6 9 7 2 4 9 3 12 5 10 Методика

1

5

10

11

7

12

8

3

8

4

2

1

6

11

6

9

7

2

4

9

3

12

5

10

Методика "Красно-черная таблица".

(предназначена для оценки переключения внимания).

Методика расстановки чисел .    В течении двух минут учащимся предлагается расставить в клетках пустого квадрата числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в другом квадрате. Числа надо располагать построчно.

Методика расстановки чисел .

В течении двух минут учащимся предлагается расставить в клетках пустого квадрата числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в другом квадрате. Числа надо

располагать построчно.

Упражнения и приёмы, способствующие развитию внимания:

Упражнения и приёмы, способствующие развитию внимания:

Ответьте на вопрос: в каком направлении едет автобус, изображенный на рисунке? Три варианта ответа: вправо, влево, не возможно определить

Ответьте на вопрос: в каком направлении едет автобус, изображенный на рисунке?

Три варианта ответа: вправо, влево, не возможно определить

1. Вы, участвуя в забеге, опередили спортсмена, бежавшего вторым. Какое место вы после этого занимаете в забеге?  Ответ : второй 2. Вы, участвуя в забеге, опередили последнего спортсмена. Какую позицию вы теперь заняли в забеге?  Ответ:  невозможно . 3. Подсчитайте. Возьмем 1000. Прибавим 40. Прибавим еще одну тысячу. Прибавим 30. Добавим еще 1000. Прибавим 20. Приплюсуем 1000. И прибавим 10. Что получилось?  Ответ:  четыре тысячи сто 4. У отца Дианы есть пять дочерей:   -        Дада  -     Деде  -        Диди  -        Додо Вопрос: Как зовут пятую дочь?  Ответ : Диана

1. Вы, участвуя в забеге, опередили спортсмена, бежавшего вторым. Какое место вы после этого занимаете в забеге?

Ответ : второй

2. Вы, участвуя в забеге, опередили последнего спортсмена. Какую позицию вы теперь заняли в забеге?

Ответ: невозможно .

3. Подсчитайте. Возьмем 1000. Прибавим 40. Прибавим еще одну тысячу. Прибавим 30. Добавим еще 1000. Прибавим 20. Приплюсуем 1000. И прибавим 10. Что получилось?

Ответ: четыре тысячи сто

4. У отца Дианы есть пять дочерей:

  -        Дада

-     Деде

-        Диди

-        Додо

Вопрос: Как зовут пятую дочь?

Ответ : Диана

«Считаем вместе». Участники игры по очереди должны выполнить сложение или вычитание однозначных чисел. Первый называет число: например 9. Второй называет знак: например плюс. Третий называет число: например 3. Четвёртый называет знак: равно. Пятый должен назвать сумму. Шестой называет число и т.д.  Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Считаем вместе».

Участники игры по очереди должны выполнить сложение или вычитание однозначных чисел. Первый называет число: например 9. Второй называет знак: например плюс. Третий называет число: например 3. Четвёртый называет знак: равно. Пятый должен назвать сумму. Шестой называет число и т.д.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Текст с ошибками

Текст с ошибками

  • При пересечении 2 параллельных прямых секущей односторонние углы равны.
  • Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны стороне другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Развивает внимание и такое упражнение: в течение 5-15 мин. нужно вращать большими пальцами вокруг друг друга как можно быстрее (руки в замке).  Обязательно следить глазами за пальцами.

Развивает внимание и такое упражнение: в течение 5-15 мин. нужно вращать большими пальцами вокруг друг друга как можно быстрее (руки в замке).

Обязательно следить глазами за пальцами.

Сколько квадратов на рисунке? Есть ли среди них равные?

Сколько квадратов на рисунке? Есть ли среди них равные?

Музыка.

Музыка.

  • Классическая музыка для концентрации внимания – способ увеличить уровень сосредоточенности. Улучшение внимательности в ходе прослушивания музыки происходит за счет воздействия мелодичности и гармонии классического жанра на правое полушарие мозга . При выполнении задания нужно расслабиться и отвлечься от посторонних мыслей. Для упражнения подойдет музыка Гайдна, Мендельсона, Моцарта и Чайковского.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие внимания на уроках математики

Автор: Пахаева Надежда Федоровна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства