Я расшряю содержание урока за счёт включения нестандартных задач.
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики»
            
            
                                                            
    
    
КОЛЕСНИК  РАИСА  НИКОЛАЕВНА 
Образование- высшее 
Стаж работы- 32 г 
15.09.65 
[email protected] 
 
    
Развитие 
 творческих способностей 
младших школьников 
 средствами математики. 
    
« Математику 
уже затем учить следует, 
что она ум в порядок приводит». 
М.В. Ломоносов 
    
УЧЕНИК 
УЧИТЕЛЬ 
РОДИТЕЛЬ 
- Радость общения. 
 -  Радость узнавания нового. 
 -  Радость преодоления. 
 -  Радость осознания своего «Я». 
 -    Радость здоровья .  
 
 
    
 
Занятия 
служат формированию у учащихся:  
- современной картины мира;  
 - способа учебной деятельности;  
 - потребности к овладению новыми знаниями;  
 - ключевых компетенций ;  
 - теоретического мышления;  
 - памяти,  
 - воображения; 
 
 
- коммуникабельности и толерантности 
 
    
    
«Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, приветствовать будущее». 
 
П.Торранс 
    
    
    
    
    
Задания для развития 
гибкости мышления  
составить план решения 
Виды творческих заданий 
5+4 10-2 
6+4 10-3 
7+4 10-4 
выбрать и обосновать 
 способ решения 
сформулировать гипотезу 
вычленить проблему 
    
Задания для развития 
 оригинальности . 
определить «правильность» 
 условия задачи 
придумать свою, 
необычную задачу 
предложить совершенно иной 
способ решения данной задачи 
    
Задания 
 для развития беглости 
выбрать удобный способ решения 
найти несколько 
 возможных решений 
установить сходство и различие 
    
Задания для развития 
креативности мышления.  
сформулировать свои 
вопросы к заданию 
определить, в чем 
 заключается противоречие 
высказать свои 
 критические замечания 
оценить ответы одноклассников, 
исправить ошибки 
    
Задания для развития 
логического мышления 
выбрать рациональное решение 
 и довести его до логического 
 окончания 
определить, все ли данные 
задачи использованы 
 при решении 
установить, приняты ли во 
 внимание все понятия, 
содержащиеся в задаче 
    
Познавательные 
 задания 
запоминанием 
осмыслением 
восприятием 
 
 3 4 5 6 7 8 9 
 2 К Б А Г Е Д Ж 
 1 Р В С К Я Т Ш 
 
 
1 - 3 
2 - 5 
1 - 6 
2 - 7 
1 - 8 
2 -5 
    
Творческие задачи. 
И сследовательская 
задача 
И зобретательская 
 задача  
П рогностическая 
задача  
З адачи с достраиваемыми 
 условиями  
 К онструкторская 
задача  
    
    
МАТЕМАТИКА –НАШ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ 
    
Мониторинг знаний  по математике  2009 – 2011 уч.год