Я расшряю содержание урока за счёт включения нестандартных задач.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики»
КОЛЕСНИК РАИСА НИКОЛАЕВНА
Образование- высшее
Стаж работы- 32 г
15.09.65
[email protected]
Развитие
творческих способностей
младших школьников
средствами математики.
« Математику
уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит».
М.В. Ломоносов
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
РОДИТЕЛЬ
- Радость общения.
- Радость узнавания нового.
- Радость преодоления.
- Радость осознания своего «Я».
- Радость здоровья .
Занятия
служат формированию у учащихся:
- современной картины мира;
- способа учебной деятельности;
- потребности к овладению новыми знаниями;
- ключевых компетенций ;
- теоретического мышления;
- памяти,
- воображения;
- коммуникабельности и толерантности
«Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, приветствовать будущее».
П.Торранс
Задания для развития
гибкости мышления
составить план решения
Виды творческих заданий
5+4 10-2
6+4 10-3
7+4 10-4
выбрать и обосновать
способ решения
сформулировать гипотезу
вычленить проблему
Задания для развития
оригинальности .
определить «правильность»
условия задачи
придумать свою,
необычную задачу
предложить совершенно иной
способ решения данной задачи
Задания
для развития беглости
выбрать удобный способ решения
найти несколько
возможных решений
установить сходство и различие
Задания для развития
креативности мышления.
сформулировать свои
вопросы к заданию
определить, в чем
заключается противоречие
высказать свои
критические замечания
оценить ответы одноклассников,
исправить ошибки
Задания для развития
логического мышления
выбрать рациональное решение
и довести его до логического
окончания
определить, все ли данные
задачи использованы
при решении
установить, приняты ли во
внимание все понятия,
содержащиеся в задаче
Познавательные
задания
запоминанием
осмыслением
восприятием
3 4 5 6 7 8 9
2 К Б А Г Е Д Ж
1 Р В С К Я Т Ш
1 - 3
2 - 5
1 - 6
2 - 7
1 - 8
2 -5
Творческие задачи.
И сследовательская
задача
И зобретательская
задача
П рогностическая
задача
З адачи с достраиваемыми
условиями
К онструкторская
задача
МАТЕМАТИКА –НАШ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ
Мониторинг знаний по математике 2009 – 2011 уч.год