kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Площадь треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 5 классе "Площадь треугольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Площадь треугольника"»

   Всё мудрое уже придумано раньше. Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять .   И. Гёте   

  Всё мудрое уже придумано раньше. Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять . И. Гёте  

Устный счет 25 · 15 · 4=

Устный счет

25 · 15 · 4=

Устный счет 25 · 15 · 4=  1500

Устный счет

25 · 15 · 4=

1500

Устный счет 12 ·5 ·20 =

Устный счет

12 ·5 ·20 =

Устный счет 12 ·5 ·20 =  1200

Устный счет

12 ·5 ·20 =

1200

Устный счет 22 · 4 · 25 =

Устный счет

22 · 4 · 25 =

Устный счет 22 · 4 · 25 =  2200

Устный счет

22 · 4 · 25 =

2200

Устный счет 8 · 7· 25 =

Устный счет

8 · 7· 25 =

Устный счет 8 · 7· 25 =   1400

Устный счет

8 · 7· 25 =

1400

Используя изображение треугольника, назовите:  1) его название,  2) название его сторон,  3) название его вершин,  4) название его углов.   А С В

Используя изображение треугольника, назовите: 1) его название, 2) название его сторон, 3) название его вершин, 4) название его углов.

А

С

В

Определите вид треугольника 1 3 2 4

Определите вид треугольника

1

3

2

4

Существует ли треугольник со сторонами а 7 в 12 с 15 42 20 15 30 50 10 36 9 10 15 45 10 50 60 12

Существует ли треугольник со сторонами

а

7

в

12

с

15

42

20

15

30

50

10

36

9

10

15

45

10

50

60

12

Решите кроссворд: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 1              2 3                4   5

Решите кроссворд:

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

1

2

3

4

5

Решите кроссворд: 2. Инструмент для измерения отрезка. п р и м е т р е       2 3                4   5

Решите кроссворд:

2. Инструмент для измерения отрезка.

п

р

и

м

е

т

р

е

2

3

4

5

Решите кроссворд: 3. Правило, записанное с помощью букв. п  е е т р м и р и е н й к а л      3           4   5

Решите кроссворд:

3. Правило, записанное с помощью букв.

п

е

е

т

р

м

и

р

и

е

н

й

к

а

л

3

4

5

Решите кроссворд: 4. Пройденный путь.  м т е р и р е п л и е н й к а а л у р о ф м          4   5

Решите кроссворд:

4. Пройденный путь.

м

т

е

р

и

р

е

п

л

и

е

н

й

к

а

а

л

у

р

о

ф

м

4

5

Решите кроссворд: 5. Арифметическое действие.  м т е р и р е п л и е н й к а а л у р о ф м  о е и н я т с с р а  5

Решите кроссворд:

5. Арифметическое действие.

м

т

е

р

и

р

е

п

л

и

е

н

й

к

а

а

л

у

р

о

ф

м

о

е

и

н

я

т

с

с

р

а

5

Решите кроссворд: е р т п м и р е и е н й к а л у а л р о ф м  о е и н я т с с р а е д л е н и е

Решите кроссворд:

е

р

т

п

м

и

р

е

и

е

н

й

к

а

л

у

а

л

р

о

ф

м

о

е

и

н

я

т

с

с

р

а

е

д

л

е

н

и

е

Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали. е р т  п  м и р е и е н й к а л у а л р м о  ф щ  р а е с и я н о т с д л е н и е е ь

Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали.

е

р

т

п

м

и

р

е

и

е

н

й

к

а

л

у

а

л

р

м

о

ф

щ

р

а

е

с

и

я

н

о

т

с

д

л

е

н

и

е

е

ь

Площадь.

Площадь.

Найдите площадь фигуры в квадратных единицах .

Найдите площадь фигуры в квадратных единицах .

  • S 1 =21кв.ед.
  • S 2 =21кв. ед.
На фигуры посмотри  Ты, дружок, внимательно.  Что сумеешь - вычисли.  Если сможешь - поспеши,  Равные средь них найди.   6 дм 8 дм  1 4 дм 2 4 дм 3 дм 3 6 дм 6 дм 2 дм 4  5 2 дм 5 дм 6 дм 2 дм

На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь - вычисли. Если сможешь - поспеши, Равные средь них найди.

6 дм

8 дм

1

4 дм

2

4 дм

3 дм

3

6 дм

6 дм

2 дм

4

5

2 дм

5 дм

6 дм

2 дм

Вычисли площади фигур: № 1 № 2 5 дм 4 дм 10дм № 3 8 дм 11 дм 1дм № 4 № 5 7 дм 4 дм 2дм 5 дм 2дм 9 дм

Вычисли площади фигур:

№ 1

№ 2

5 дм

4 дм

10дм

№ 3

8 дм

11 дм

1дм

№ 4

№ 5

7 дм

4 дм

2дм

5 дм

2дм

9 дм

Определите площади фигур: S 1  2см 2см  1см  2см  3см  S 2

Определите площади фигур:

S 1

2см 2см

1см

2см

3см

S 2

Определите площади фигур: S 1  2см 2см  1см  2см  3см  S 2 Ответ: 2 ; 14.

Определите площади фигур:

S 1

2см 2см

1см

2см

3см

S 2

Ответ: 2 ; 14.

По данным рисунка найдите площадь прямоугольника ABDС и площадь треугольника АВС: В А 2дм D С 5дм

По данным рисунка найдите площадь прямоугольника ABDС и площадь треугольника АВС:

В

А

2дм

D

С

5дм

Используя данные рисунка, найдите площадь прямоугольного треугольника В М 10см А А С 15см 5см К Н 12 см

Используя данные рисунка, найдите площадь прямоугольного треугольника

В

М

10см

А

А

С

15см

5см

К

Н

12 см

высота Дан треугольник h a 5 S = a   h: 2 основание a - основание 8 h- высота 1см Не сложно найти площадь треугольника, зная его основание и высоту, проведенную к этому основанию.

высота

Дан треугольник

h

a

5

S = a h: 2

основание

a - основание

8

h- высота

1см

Не сложно найти площадь треугольника, зная его основание и высоту, проведенную к этому основанию.

Дан треугольник b a S =  a  b:2 6 5 1см

Дан треугольник

b

a

S = a b:2

6

5

1см

основание Дан треугольник h a 3 S = a   h:2 высота a - основание 8 h - высота 1см Для тупоугольного треугольника высота может находиться во внешней области треугольника.

основание

Дан треугольник

h

a

3

S = a h:2

высота

a - основание

8

h - высота

1см

Для тупоугольного треугольника высота может находиться во внешней области треугольника.

высота Дан треугольник h a 5 S = a   h:2 основание 6 a - основание h - высота 1см Для тупоугольного треугольника высота может находиться во внешней области треугольника.

высота

Дан треугольник

h

a

5

S = a h:2

основание

6

a - основание

h - высота

1см

Для тупоугольного треугольника высота может находиться во внешней области треугольника.

Заполните таб л ицу (работа в группах) основание высота 15 площадь 32 8 5 20 3 28 6 25 8 100 8 3 балла основание высота 15 14 площадь 30 8 5 3 4 6 2 8 10 12 2 балла основание высота 5 2 4 площадь 10 5 2 7 4 10 6 2 15 1 балл

Заполните таб л ицу (работа в группах)

основание

высота

15

площадь

32

8

5

20

3

28

6

25

8

100

8

3 балла

основание

высота

15

14

площадь

30

8

5

3

4

6

2

8

10

12

2 балла

основание

высота

5

2

4

площадь

10

5

2

7

4

10

6

2

15

1 балл

Проверьте свою работу основание высота 15 площадь 32 8 240 5 8 20 7 3 28 25 6 8 9 8 100 8 32 3 балла основание высота 15 14 площадь 30 8 5 225 3 4 35 6 2 16 9 8 10 3 10 12 2 балла основание высота 5 2 4 площадь 10 5 5 7 2 10 4 10 35 6 2 4 5 10 15 1 балл

Проверьте свою работу

основание

высота

15

площадь

32

8

240

5

8

20

7

3

28

25

6

8

9

8

100

8

32

3 балла

основание

высота

15

14

площадь

30

8

5

225

3

4

35

6

2

16

9

8

10

3

10

12

2 балла

основание

высота

5

2

4

площадь

10

5

5

7

2

10

4

10

35

6

2

4

5

10

15

1 балл

Физкультминутка   Много ль надо нам, ребята, надо Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. 

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. 

Работа в парах а – сторона треугольника, h- высота, проведенная к этой стороне. Найти площадь треугольника, если: а=16 см, h=5 см; а=26 см, h=17 см; а=48 см, h=15 см; а=85 см, h=28 см;  а – сторона треугольника, h- высота, проведенная к этой стороне. Найти площадь треугольника, если: а=5 см, h=8 см; а=4 см, h=12 см; а=5 см, h=6 см; а=8 см, h=7 см ;

Работа в парах

а – сторона треугольника, h- высота, проведенная к этой стороне. Найти площадь треугольника, если:

  • а=16 см, h=5 см;
  • а=26 см, h=17 см;
  • а=48 см, h=15 см;
  • а=85 см, h=28 см;

а – сторона треугольника, h- высота, проведенная к этой стороне. Найти площадь треугольника, если:

  • а=5 см, h=8 см;
  • а=4 см, h=12 см;
  • а=5 см, h=6 см;
  • а=8 см, h=7 см ;

Домашнее задание  Решить № 569(а, б, г).  Вычислить площадь, которую занимает на рисунке кораблик.

Домашнее задание Решить № 569(а, б, г). Вычислить площадь, которую занимает на рисунке кораблик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока "Площадь треугольника"

Автор: Улатова Наталья Николаевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока математики по теме :Площадь треугольника"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieploshchadtrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "309168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458749032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Мастер класс по теме: «Площадь треугольника»"
    ["seo_title"] => string(48) "mastier_klass_po_tiemie_ploshchad_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "466730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524053375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по математике для 5 класса "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407271919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока по геометрии по теме "Площадь треугольника""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_po_ghieomietrii_po_tiemie_ploshchad_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "365256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480753323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Разработка урока по геометрии"
    ["seo_title"] => string(29) "razrabotka_uroka_po_geometrii"
    ["file_id"] => string(6) "485328"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542067566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства