Данную разработку Мастер класс по теме: «Площадь треугольника», 9 класс, можно использовать учителям при подготовке к ОГЭ. Геометрические задачи, повсеместно, решают девятиклассники слабо, поэтому эта разработка урока для повторения и решения задач ОГЭ может помочь. В этой разработке представлены задачи из Банка заданий ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Организационный момент: (объявление темы, цели, задачи урока).
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к итоговой аттестации. Тема урока: «Площадь треугольника». С материалами по данной теме мы знакомились и работали в 7-9 классах. А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
2. Домашним заданием было повторить формулы площади треугольника. Возьмите листы самопроверки и в строке «формулы» запишите все формулы, которые вы знаете для нахождения площади треугольника. Проверьте результат (слайды 3-7) и вспомните еще несколько формул, встречающихся при решении задач на нахождение площади треугольника. Если у вас нет этих формул, то запишите их в пустые клетки таблицы. (Приложение 5).Будем формировать справочные материалы для подготовки к ОГЭ.
В графе самооценки отметьте, сколько формул вы записали правильно. (Приложение 4).
3. Практическая парная работа с моделями равностороннего, прямоугольного и равнобедренного треугольников. Найти площадь разного вида треугольников с помощью различных формул из сформированного справочного материала. Обсуждение полученных результатов.
4. ФИЗМИНУТКА (слайд 8)
5. Одним из вопросов экзамена в разделе «Геометрия» надо установить истинность утверждений. Предлагаю соревнование «Верю – не верю» по группам. Ученик 1 группы выбирает вопрос на экране и ученика со 2 группы, который будет отвечать на вопрос, а потом наоборот. Все остальные фиксируют свои ответы в листах самооценки (презентация «Верю - не верю» слайды 9-11). Отметьте в листах самооценки, сколько у вас правильных ответов. (Приложение 1).
6. Учащимся предлагается решить дифференцированную самостоятельную работу записать их решение на доске (Приложение 2). Провести самопроверку по презентации (слайд 12)