развивающие – развитие памяти, внимания, логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. Развитие вычислительных навыков, развитие правильной математической речи.
воспитательные – воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора. Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность,самоконтроль.
Компетенция: Развитие всеобщей культуры, личных качеств , практическое применение математических знаний.
К.П: Умение применять квадратное уравнение, Теорему Виета, дискриминант и приведённое квадратные уравнения в примерах и задачах.
Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков.
Вид урока: Урок повторения
Методы урока: Вопросы-ответы, самостоятельная работа,математический диктант,парная работа,фронтальный опрос.
Оборудование к уроку: «чёрный ящик», ноутбук, 2 листа формата А3, маркеры, листы оценивания, карточки с заданиями, презентация,монеты.
Ход урока
1.Орг.момент (приложение 1)
1)Зажечь звезду! Сложно?
Но потрудившись можно.
На то и дан итоговый урок,
Чтоб каждый обобщить
Все знания по теме мог!
Теорию сегодня повторим
И уравнения квадратные решим,
Вы формулы корней умело применяйте,
Итак удачи! Звёзды зажигайте!
2) Раздача листов оценивания, которые дети заполняют на протяжении всего урока.
Карта результативности.
Ф.И.
Парная работа
Исторические знания
Занемательная математика
Заработай монету
ФР-Математика, русский язык биология
Мозговая атака
ИТОГО
Количество
Баллов
1-5б
Критерий оценивания (Приложение-6)
Количество монеток
5-монеток, оценка «5»
4-монеток, оценка «4»
3-монеток, оценка «3»
Количество монеток
Больше 5 , оценка «5» + подарок!
2. Повторение пройденного материала
Девиз урока: Не понял спроси, не веришь проверь! ( Приложение-2)
(Приложение-3)
3.Новая тема ( Ребус) (приложение-5)
Парная работа.
“Виды квадратных уравнений” (Приложение7)
Ф.И.
полное
неполное
приве-
денное
неприве-
денное
Общий балл
1. х2 + 8х+3 = 0
2. 6х2 + 9 = 0
3. х2 – 3х = 0
4. –х2 + 2х +4 = 0
5. 3х + 6х2 + 7 =0
Критерий оценивания:
Нет ошибок – 4монеты.
1 – 2 ошибки – 3монеты.
3 – 4 ошибки – 2монеты
5 – 6 ошибок – 1монета
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”, а затем в “Карту результативности”.
Ключ к таблице: (Приложение-8)
1.
+
+
2.
+
+
3.
+
+
4.
+
+
5.
+
+
2.Исторические знания (приложение-9,10,11,12)
3. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА (приложение-13)
В среднее века в Индии, и в Китае также использовались арифметические методы решения квадратных уравнений. В Индии соответствующие задачи нередко облекались в стихотворную форму,например, одна из задач знаменитого математика 12 века Бхаскеры звучит так:
Учитель: Найдите карточку со своим ответом и составьте слово.
(0;2)и (4;-2)
6;8
-2;2
-7;2
-3;8
Корней нет
-5; -2
з
у
о
п
р
а
и
Что это за растение?
Ответ: Роза. (Приложение-17)
Учитель: Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой. (приложение-18)
Рефлексия «Пятерочка».(Приложение-19)
Дети обводят на цветных листах свою ладонь и опираясь на слова записывают на каждом пальце.