kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке наглядно описывается и объясняется на примерах тема "Квадратные уравнения". К каждому заданию дан слайд.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Квадратные уравнения"»































по алгебре в 8А-классе на тему:

Квадратные уравнения

учителя математики общеобразовательной средней школы № 36 отдела народного образования Учкурганского района

БАЙМИРЗАЕВОЙ А.Ж.






Конспект урока алгебры для 8-х классов

Тема урока: Решение примеров на квадратное уравнение.

Цели:

образовательныеотработка навыков устного счёта, квадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, неприведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение неполного квадратного уравнения.

развивающие развитие памяти, внимания, логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. Развитие вычислительных навыков, развитие правильной математической речи.

воспитательные воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора. Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность,самоконтроль.

Компетенция: Развитие всеобщей культуры, личных качеств , практическое применение математических знаний.

К.П: Умение применять квадратное уравнение, Теорему Виета, дискриминант и приведённое квадратные уравнения в примерах и задачах.

Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: Урок повторения

Методы урока: Вопросы-ответы, самостоятельная работа,математический диктант,парная работа,фронтальный опрос.

Оборудование к уроку: «чёрный ящик», ноутбук, 2 листа формата А3, маркеры, листы оценивания, карточки с заданиями, презентация,монеты.


Ход урока

1.Орг.момент (приложение 1)

1) Зажечь звезду! Сложно?

Но потрудившись можно.

На то и дан итоговый урок,

Чтоб каждый обобщить

Все знания по теме мог!

Теорию сегодня повторим

И уравнения квадратные решим,

Вы формулы корней умело применяйте,

Итак удачи! Звёзды зажигайте!

2) Раздача листов оценивания, которые дети заполняют на протяжении всего урока.

Карта результативности.


Ф.И.

Парная работа


Исторические знания

Занемательная математика

Заработай монету

ФР-Математика, русский язык биология

Мозговая атака

ИТОГО

Количество

Баллов

1-5б

 

 

 

 

 


 



Критерий оценивания (Приложение-6)

Количество монеток

5-монеток, оценка «5»

4-монеток, оценка «4»

3-монеток, оценка «3»

Количество монеток

Больше 5 , оценка «5» + подарок!

2. Повторение пройденного материала

Девиз урока: Не понял спроси, не веришь проверь! ( Приложение-2)

(Приложение-3)






















3.Новая тема ( Ребус) (приложение-5)






















  1. Парная работа.

Виды квадратных уравнений” (Приложение7)

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

Общий балл

1. х2 + 8х +3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 

Критерий оценивания:

Нет ошибок – 4монеты.

1 – 2 ошибки – 3монеты.

3 – 4 ошибки – 2монеты

5 – 6 ошибок – 1монета

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”, а затем в “Карту результативности”.

Ключ к таблице: (Приложение-8)

1.

+

 

+

 

2.

 

+

 

+

3.

 

+

+

 

4.

+

 

 

+

5.

+

 

 

+


2.Исторические знания (приложение-9,10,11,12)






































































































3. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА (приложение-13)

В среднее века в Индии, и в Китае также использовались арифметические методы решения квадратных уравнений. В Индии соответствующие задачи нередко облекались в стихотворную форму,например, одна из задач знаменитого математика 12 века Бхаскеры звучит так:



(Ответ: 48,16)



4.Закрепление урока (Приложение-15). Раздаточные материалы.

Самостоятельная работа

Учитель выносит «чёрный ящик». (Приложение-16)


- Ребята, угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:

1. Непроизвольная основа слова.(1-монета)

2. Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.(1-монета)

3. Один из основных органов растений.(1-монета) /Корень/



Учитель: Вы должны определить, какого растения этот корень, решив следующие уравнения

1. Решите уравнение  

2. Решите уравнение 2х2 – 8 = 0


3. Решите систему уравнений второй степени?

4. Решите неполное квадратное уравнение  х2 + 9 = 0

 Учитель: Найдите карточку со своим ответом и составьте слово. 


(0;2)и (4;-2)

6;8

-2;2

-7;2

-3;8

Корней нет

-5; -2

з

у

о

п

р

а

и


Что это за растение?

Ответ: Роза. (Приложение-17)


















Учитель: Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой. (приложение-18)

















Рефлексия «Пятерочка».(Приложение-19)


Дети обводят на цветных листах свою ладонь и опираясь на слова записывают на каждом пальце.

Сегодня я узнал…

Для меня было трудным задание…

Моё настроение на уроке….

Урок прошел…

На уроке было…


5.Подведение итогов.Оценивание.

6. Выдача Д/З. (Приложнение-20)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: "Квадратные уравнения"

Автор: Баймирзаева Азиза Жураевна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка к обобщающему уроку по математике на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-k-obobshchaiushchiemu-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка  урока алгебры по теме "Квадратные уравнения".8 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441826699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок алгебры на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-alghiebry-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411570081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока алгебры и презентация к уроку по теме "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_alghiebry_i_priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_kvadratnyie_uravni"
    ["file_id"] => string(6) "395765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488108654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка урока по теме "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka_uroka_po_tiemie_kvadratnyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "370019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481804602"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства