kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Равенства и неравенства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная роль рассмотрения элементов алгебры в курсе математики начальной школы заключается в формировании обобщенных представлений о числе, значении арифметических операций. В частности, знакомство младших школьников с основными алгебраическими понятиями положительно влияет на осознание учениками соответствующих знаний и практических умений в старших классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Равенства и неравенства.»

«Равенства и Неравенства». Подготовила: учитель начальных классов Желтухина В. А.

«Равенства и Неравенства».

Подготовила: учитель начальных классов Желтухина В. А.

Цель: Знакомство с терминами «равенство», « неравенство».

Цель: Знакомство с терминами «равенство», « неравенство».

  • Задачи:
  • формировать знания о равенствах и неравенствах;
  • формировать умения сравнивать числа и числовые выражения;
  • учить распознавать среди математических записей равенства и неравенства, составлять равенства и неравенства;
  • развивать восприятие, внимание,  мышление.
  • воспитывать интерес к математике.
Алгебра заменяет численные значения количественных характеристик множеств или величин буквенной символикой. В общем виде алгебра также заменяет знаки конкретных действий (сложения, умножения и т. п.) обобщенными символами алгебраических операций и рассматривает не конкретные результаты этих опера­ции (ответы), а их свойства.
  • Алгебра заменяет численные значения количественных характеристик множеств или величин буквенной символикой. В общем виде алгебра также заменяет знаки конкретных действий (сложения, умножения и т. п.) обобщенными символами алгебраических операций и рассматривает не конкретные результаты этих опера­ции (ответы), а их свойства.
Основная роль рассмотрения элементов алгебры в курсе математики начальной школы заключается в формировании обобщенных представлений о числе, значении арифметических операций. В частности, знакомство младших школьников с основными алгебраическими понятиями положительно влияет на осознание учениками соответствующих знаний и практических умений в старших классах.
  • Основная роль рассмотрения элементов алгебры в курсе математики начальной школы заключается в формировании обобщенных представлений о числе, значении арифметических операций. В частности, знакомство младших школьников с основными алгебраическими понятиями положительно влияет на осознание учениками соответствующих знаний и практических умений в старших классах.
    » (или «g» (или «fИзучение числовых выражений, равенств и неравенств, а также уравнений начинается с первого класса, при изучении нумерации в пределах 10." width="640"
    • Одним из ключевых алгебраических понятий, знакомых учащимся начальной школы, являются понятия «равенство» и «неравенство».
    • Равенство. Два выражения называются одинаково равными, если для любых значений переменных из области определения выражения их соответствующие значения равны. Пусть «f» и «g» - два числовых выражения. Давайте соединим их знаком равенства. Мы получаем предложение «f=g», которое называется числовым равенством.
    • Неравенство. Пусть «f» и «g» - два числовых выражения. Соедините их знаком «» (или «g» (или «f
    • Изучение числовых выражений, равенств и неравенств, а также уравнений начинается с первого класса, при изучении нумерации в пределах 10.
    • В традиционной системе обучения дети учатся сначала сравнивать числа, затем выражения с целью установления отношений «больше», «меньше», «равно», учатся записывать результаты с помощью знаков «», «=» и читать полученные равенства и неравенства.
    • Сравнение чисел производится сначала на основе сравнения множеств, которое осуществляется путем установления однозначного соответствия. Попутно подсчитываются элементы множеств и сравниваются полученные числа.
    • В дальнейшем при сравнении чисел учащиеся полагаются на знание своего места в натуральном ряду: девять меньше десяти, потому что при подсчете число девять называется перед числом десять. Установленные отношения записываются с помощью знаков «», «=». Учащиеся практикуются в чтении и письме равенств и неравенств, но сами термины вводятся только во втором классе. Исторически сложившаяся классическая школьная система при всем многообразии ее форм подчинена задаче овладения учащимися определенным объемом знаний, умений и навыков. Формирование понятий равенства, неравенства и уравнения начинается с первых дней обучения детей в школе. Сначала учащиеся учатся сравнивать объекты, числа, а затем выражения. Сравнивать выражения - значит сравнивать их значения.
    Реализация первых заданий в рамках данной темы ставит задачу формирования у младших школьников отношений «больше – меньше – равно», что соответствует положениям теории математики о неравных множествах. Для этого целесообразно сначала предлагать задания, основанные на повседневном опыте детей. Рассматривая картинки, на одной из которых изображено одно яблоко, а на другой – корзина с яблоками (много), учащиеся знакомятся с понятиями «один» и «много» и легко определяют, где яблок больше, где их меньше, а где их поровну. В этот же период происходит процесс сравнения не только по количеству элементов, содержащихся в том или ином из рассматриваемых множеств, но и по другим характеристикам. Итак, предлагая ученику сначала взять книгу, а затем тетрадь, ученики устанавливают отношения «тяжелее – легче» (тетрадь легче книги, а книга тяжелее тетради).
    • Реализация первых заданий в рамках данной темы ставит задачу формирования у младших школьников отношений «больше – меньше – равно», что соответствует положениям теории математики о неравных множествах.
    • Для этого целесообразно сначала предлагать задания, основанные на повседневном опыте детей. Рассматривая картинки, на одной из которых изображено одно яблоко, а на другой – корзина с яблоками (много), учащиеся знакомятся с понятиями «один» и «много» и легко определяют, где яблок больше, где их меньше, а где их поровну. В этот же период происходит процесс сравнения не только по количеству элементов, содержащихся в том или ином из рассматриваемых множеств, но и по другим характеристикам. Итак, предлагая ученику сначала взять книгу, а затем тетрадь, ученики устанавливают отношения «тяжелее – легче» (тетрадь легче книги, а книга тяжелее тетради).
    Так, постепенно математика завершает логические задачи, целью которых является: - научитесь пользоваться противоположными понятиями (старший сын отца, младший сын отца; книга шире тетради, тетрадь уже книги и т.д.); - развивать математическую речь; - выражать выявленные отношения с помощью соответствующих слов, переводя их впоследствии на язык математических отношений с помощью соответствующих символов: «», «=». На следующем этапе ученики самостоятельно устанавливают другие признаки, по которым они могут сравнивать определенные наборы предметов.
    • Так, постепенно математика завершает логические задачи, целью которых является:
    • - научитесь пользоваться противоположными понятиями (старший сын отца, младший сын отца; книга шире тетради, тетрадь уже книги и т.д.);
    • - развивать математическую речь;
    • - выражать выявленные отношения с помощью соответствующих слов, переводя их впоследствии на язык математических отношений с помощью соответствующих символов: «», «=».
    • На следующем этапе ученики самостоятельно устанавливают другие признаки, по которым они могут сравнивать определенные наборы предметов.
    Потом идёт этап формирования отношений неравенства. Он рассматривается на конкретных множествах объектов. Так, определяя, кто больше в классе – девочки или мальчики, учитель предлагает сравнивать эти наборы по-разному. Предвосхищая попытку младших школьников ответить на вопрос, подсчитав количество и тех и других, учитель просит доказать, что девочек в классе больше, чем мальчиков. Данная задача позволяет впервые познакомить детей с методом сравнения предметных (объектных) множеств путем установления однозначного соответствия между элементами рассматриваемых множеств. Метод установления однозначного соответствия в дальнейшем будет ведущим в работе с подобными задачами.
    • Потом идёт этап формирования отношений неравенства. Он рассматривается на конкретных множествах объектов. Так, определяя, кто больше в классе – девочки или мальчики, учитель предлагает сравнивать эти наборы по-разному. Предвосхищая попытку младших школьников ответить на вопрос, подсчитав количество и тех и других, учитель просит доказать, что девочек в классе больше, чем мальчиков. Данная задача позволяет впервые познакомить детей с методом сравнения предметных (объектных) множеств путем установления однозначного соответствия между элементами рассматриваемых множеств. Метод установления однозначного соответствия в дальнейшем будет ведущим в работе с подобными задачами.
    На сегодня наблюдаются две кардинально противоположные тенденции в определении объема содержания алгебраического материала в курсе математики начальной школы. Одна тенденция связана с ранней алгебраизацией курса математики начальных классов, с насыщением его алгебраическим материалом уже с первого класса; другая тенденция связана с введением алгебраического материала в курс математики для начальной школы на его завершающем этапе, в конце 4 класса. Представителями первой тенденции можно считать авторов альтернативных учебников системы Л.В. Занкова (И.И. Аргинская), системы В.В. Давыдова (Э.Н. Александрова, Г.Г. Микулина и др.), системы «Школа 2100» (Л.Г. Петерсон), системы «Школа XXI века» (В.Н. Рудницкая). Представителем второй тенденции мож­но считать автора альтернативного учебника системы «Гармония» Н.Б.
    • На сегодня наблюдаются две кардинально противоположные тенденции в определении объема содержания алгебраического материала в курсе математики начальной школы. Одна тенденция связана с ранней алгебраизацией курса математики начальных классов, с насыщением его алгебраическим материалом уже с первого класса; другая тенденция связана с введением алгебраического материала в курс математики для начальной школы на его завершающем этапе, в конце 4 класса. Представителями первой тенденции можно считать авторов альтернативных учебников системы Л.В. Занкова (И.И. Аргинская), системы В.В. Давыдова (Э.Н. Александрова, Г.Г. Микулина и др.), системы «Школа 2100» (Л.Г. Петерсон), системы «Школа XXI века» (В.Н. Рудницкая). Представителем второй тенденции мож­но считать автора альтернативного учебника системы «Гармония» Н.Б.
    Математическое выражение и его значение

    Математическое выражение и его значение

    • Например:
    • 3 + 2 — математическое выражение;
    • 7 - 5; 5 • 6 - 20; 64 : 8 + 2 — математические выражения;
    • а + b ; 7 - с; 23 - а • 4 — математические выражения.
    • Запись вида 3 + 4 = 7 не является математическим выражением, это равенство.
    • Запись вида 5 7 — не являются математическими выражениями, это неравенства.
    Равенство и неравенство

    Равенство и неравенство

    • Два числовых математических выражения, соединенные знаком «=» называют равенством.
    • Например: 3 + 7 = 10 — равенство.
    • Равенство может быть верным и неверным.
    • Смысл решения любого примера состоит в том, чтобы найти та­кое значение выражения, которое превращает его в верное равенство.
    • Для формирования представлений о верных и неверных равенствах в учебнике 1 класса используются примеры с окошком.
    • Например:
    • Вставь в окошки подходящие числа:
    • 5-1= 5- =4
    Два числовых математических выражения, соединенные знаком «=» называют равенством. Например: 3 + 7 = 10 — равенство. Равенство может быть верным и неверным. Смысл решения любого примера состоит в том, чтобы найти такое значение выражения, которое превращает его в верное равенство. Для формирования представлений о верных и неверных равенствах в учебнике 1 класса используются примеры с окошком. Например: Поставь знаки , =: 5+1*7; 10-2*7.
    • Два числовых математических выражения, соединенные знаком «=» называют равенством.
    • Например: 3 + 7 = 10 — равенство.
    • Равенство может быть верным и неверным.
    • Смысл решения любого примера состоит в том, чтобы найти такое значение выражения, которое превращает его в верное равенство.
    • Для формирования представлений о верных и неверных равенствах в учебнике 1 класса используются примеры с окошком.
    • Например:
    • Поставь знаки , =:
    • 5+1*7; 10-2*7.
    7. Разность чисел 10 и 3 будет заведомо меньше, чем число 10, значит, 10 - 3 Числовые неравенства получаются при сравнении двух числовых выражений. Сравнить два выражения — значит сравнить их значения. Например: Поставь знаки ,= 48 :4*52:4" width="640"
    • Для постановки знаков сравнения можно провести такие рассуждения:
    • Сумма чисел 7 и 2 будет заведомо больше, чем число 7, значит, 7 + 2 7.
    • Разность чисел 10 и 3 будет заведомо меньше, чем число 10, значит,
    • 10 - 3
    • Числовые неравенства получаются при сравнении двух числовых выражений. Сравнить два выражения — значит сравнить их значения.
    • Например: Поставь знаки ,=
    • 48 :4*52:4


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 1 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Равенства и неравенства.

    Автор: Желтухина Валентина Александровна

    Дата: 01.11.2021

    Номер свидетельства: 590212

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(76) "Урок математики "Равенство. Неравенство". "
        ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-ravienstvo-nieravienstvo"
        ["file_id"] => string(6) "149397"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1420180694"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(107) "Конспект урока математики "Равенства. Неравенства" 1 класс "
        ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-ravienstva-nieravienstva-1-klass"
        ["file_id"] => string(6) "238197"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1444498941"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(72) "Конспект урока "Равенства. Неравенства""
        ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaravienstvanieravienstva"
        ["file_id"] => string(6) "258853"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1448576528"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(64) "Равенства, неравенства, уравнение. "
        ["seo_title"] => string(36) "ravienstva-nieravienstva-uravnieniie"
        ["file_id"] => string(6) "208026"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1430729406"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(63) "Равенства, неравенства, уравнение."
        ["seo_title"] => string(36) "ravienstva_nieravienstva_uravnieniie"
        ["file_id"] => string(6) "457927"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1518807080"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства