kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пустыня

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок презентация "Пустыня"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пустыня»

Урок окружающего мира в 4 классе.  УМК «Школа России»  Тема: Пустыни

Урок окружающего мира в 4 классе.

УМК «Школа России»

Тема: Пустыни

Тест «Зона степей» 1.Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере б) востоке в) юге. 2.На карте природных зон зона степей закрашена … цветом: а) розовым б) зелёным в) жёлтым г) коричневым. 3. Характерный признак зоны степей- это… а) сплошной травянистый покров; б) отсутствие сплошного травянистого покрова; в) обилие мхов, лишайников, кустарников. 4. К степным птицам относятся… а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки; в) журавли-красавки, дрофы, пустельги. 5. Для растений степи характерны… а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки; в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

Тест «Зона степей»

1.Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере б) востоке в) юге.

2.На карте природных зон зона степей закрашена … цветом:

а) розовым б) зелёным в) жёлтым г) коричневым.

3. Характерный признак зоны степей- это…

а) сплошной травянистый покров;

б) отсутствие сплошного травянистого покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся…

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны…

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие

же листья.

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное  заготовление древесины; б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас  оленей; в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство. 7. Какая из цепей питания характерна для степи: а) ежевика- лемминг- песец; б) водоросли- рачки- сайка- гагарка; в) растения- заяц-беляк- рысь; г) зерно- суслик- орёл-беркут. 8. Основным занятием населения степей является… а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство. 9. В Красную книгу занесены следующие растения и животные: а) кречет, стерх, краснозобая казарка; б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка; в) зубр, филин, женьшень.

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное

заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас

оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика- лемминг- песец;

б) водоросли- рачки- сайка- гагарка;

в) растения- заяц-беляк- рысь;

г) зерно- суслик- орёл-беркут.

8. Основным занятием населения степей является…

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

9. В Красную книгу занесены следующие растения и животные:

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень.

Солнечный, жаркий Жёлтый поток Льётся в пустыне На жёлтый песок. В воздухе жёлтом И плотном, как мёд, Жёлтая птица неслышно плывёт.

Солнечный, жаркий

Жёлтый поток

Льётся в пустыне

На жёлтый песок.

В воздухе жёлтом

И плотном, как мёд,

Жёлтая птица неслышно плывёт.

Географическое положение зоны пустынь
  • Географическое положение зоны пустынь

относительно других природных зон и сторон

горизонта.

2

3. Поверхность земли в пустыне.

Зоологи:  1. Особенности животных пустыни к природным условиям: размеры,  окраска, образ жизни, чем питаются.  Ботаники: 1.Общая особенность растений. 2. Индивидуальное приспособление к природным условиям ( корень, стебель,  лист). Экологи:

Зоологи:

1. Особенности животных пустыни к природным условиям: размеры,

окраска, образ жизни, чем питаются.

Ботаники:

1.Общая особенность растений.

2. Индивидуальное приспособление к природным условиям ( корень, стебель,

лист).

Экологи:

  • Экологические проблемы пустыни и пути их решения.
  • Охрана редких растений и животных, заповедники.
Выступление с отчётом Экологи Зоологи Ботаники

Выступление с отчётом

Экологи

Зоологи

Ботаники

Каракал КАРАКАЛ (Felis caracal), хищное млекопитающее семейства кошачьих. Длина тела 65-82 см, хвоста 20-31 см; масса 11-13 кг. По внешнему виду и кисточкам на ушах напоминает рысь. Но обладает более тонким, стройным телом, на высоких тонких ногах; также отличается равномерной светло-рыжей окраской. На морде и ушах небольшие черные отметины, концы ушей украшены кисточками. Обитает в пустынях Африки и Азии, в том числе на юге Туркмении. Охотится, главным образом ночью, а днем находит убежище в брошенных норах. Каракал скрадывает добычу и настигает ее большими (до 4.5 м) прыжками. В основном питается грызунами: песчанками, тушканчиками, сусликами, а также зайцами-толаями; реже птицей, мелкими антилопами, ежами, дикобразами и др. Может охотиться на домашний скот и птицу. Детеныши (от 1 до 4) рождаются в начале апреля. В древности каракалов дрессировали для охоты на антилоп, зайцев и птиц. Промыслового значения не имеет. Малочислен. Занесен в Красную книгу МСОП. Охраняется в Репетекском заповеднике.

Каракал

КАРАКАЛ (Felis caracal), хищное млекопитающее семейства кошачьих.

Длина тела 65-82 см, хвоста 20-31 см; масса 11-13 кг. По внешнему виду и кисточкам на ушах напоминает рысь. Но обладает более тонким, стройным телом, на высоких тонких ногах; также отличается равномерной светло-рыжей окраской. На морде и ушах небольшие черные отметины, концы ушей украшены кисточками.

Обитает в пустынях Африки и Азии, в том числе на юге Туркмении. Охотится, главным образом ночью, а днем находит убежище в брошенных норах. Каракал скрадывает добычу и настигает ее большими (до 4.5 м) прыжками. В основном питается грызунами: песчанками, тушканчиками, сусликами, а также зайцами-толаями; реже птицей, мелкими антилопами, ежами, дикобразами и др. Может охотиться на домашний скот и птицу.

Детеныши (от 1 до 4) рождаются в начале апреля.

В древности каракалов дрессировали для охоты на антилоп, зайцев и птиц.

Промыслового значения не имеет. Малочислен. Занесен в Красную книгу МСОП. Охраняется в Репетекском заповеднике.

тушканчик полосатая гиена   Ушастый ёж

тушканчик

полосатая гиена

Ушастый ёж

Верблюд

Верблюд

Черепаха

Черепаха

Сайгак

Сайгак

Особенности животных пустыни

Особенности животных пустыни

  • ночной образ жизни
  • некрупные животные
  • защитная окраска
  • быстро передвигаются
  • впадают в спячку
Особенности растений пустыни

Особенности растений пустыни

  • длинный корень
  • листья – колючки
  • низкорослые растения
Экологические проблемы  пустыни

Экологические проблемы

пустыни

  • Неумеренное орошение
  • Выпас скота
  • Браконьерство
Почему у пустыни два хозяина- солнце и ветер? Солнце- хозяин, потому что там всегда жарко. Солнце направляет на эту территорию почти  прямые лучи, так как пустыни лежат близко к экватору. Ветер тоже хозяин пустыни, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему  не препятствует.

Почему у пустыни два хозяина- солнце и ветер?

Солнце- хозяин, потому что там всегда жарко.

Солнце направляет на эту территорию почти

прямые лучи, так как пустыни лежат близко к

экватору.

Ветер тоже хозяин пустыни, потому что там

почти нет деревьев, и ничто ему

не препятствует.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пустыня

Автор: Павлова Алена Георгиевна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект по презентации для детей подготовительной группы "Путешествие в Пустыню""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_prezentatsii_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "521749"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1570294211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку окружающего мира " Пустыни" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-pustyni"
    ["file_id"] => string(6) "187365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426507371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок по теме "Пустыни" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-po-tiemie-pustyni"
    ["file_id"] => string(6) "140418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417953716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/ "
    ["seo_title"] => string(77) "khoziaistvo-nasielieniie-zony-pustyn-i-polupustyn-i-iegho-osnovnyie-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "159360"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421888607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экология на тему "Животный мир степи и пустыни""
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhiia-na-tiemu-zhivotnyi-mir-stiepi-i-pustyni"
    ["file_id"] => string(6) "296577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456048849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства