kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные

           занятия.

Цели: сформировать у учащихся представления о хозяйстве, населении зоны пустынь и полупустынь и его основных занятиях. Закрепить знания о животном мире зоны пустынь и полупустынь.

          Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи.

          Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, раздаточный материал.

 

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

- Какую природную зону России мы с вами сейчас изучаем?

   (зона пустынь и полупустынь). Покажите эту природную зону на карте природных зон.

а) – Отгадайте загадки:

       На четырёх столбах – горы.

       Скажешь – ляжет.

       Скажешь – встанет.

       Пойдёт шагать

       По песку – не догнать.

                                           (Верблюд)

       Живёт спокойно, не спешит,

       На всякий случай

       Носит щит.

       Под ним,  не зная страха

       Гуляет …

                                          (Черепаха)

 

- А теперь вспомни, что мы изучали на прошлом уроке?

   (животный мир пустынь и полупустынь)

 

б) – Хорошо, проверим, как вы запомнили животных зоны пустынь и полупустынь. Для этого вам нужно разгадать небольшой кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные полупустынь и пустынь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Что за чудо? Вот так чудо!

 

 

 

 

 

 

 

    Сверху блюдо, снизу блюдо.

 

 

 

 

 

 

 

    Ходит чудо по дороге,

 

 

 

 

 

 

 

 

    Голова торчит да ноги!

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Насекомые, которые живут и в пустыне, только строят свои

    домики не над землёй, а под ней

 

 

 

 

 

 

3. Животное, обитающее в полупустынях, иногда его называют

     степной  антилопой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Небольшой грызун зоны пустынь и полупустынь, с длинным

    хвостом и кисточкой на конце.

 

 

 

 

 

 

5. Как называется кот, обитающий вдоль рек, в оазисах зоны

 

    пустынь и полупустынь.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Крупная ящерица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Лежит верёвка, шипит плутовка.

 

 

 

 

 

 

    Брать её опасно - так укусит! Ясно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Какое слово получилось в выделенном столбике?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(пустыня)

 

 

 

 

в) – следующее задание:

Задание. Название какого животного лишнее в каждом ряду? Под­черкни его. Объясни почему.

Лисица, черепаха, волк, медведь.

Тушканчик, лемминг, верблюд, варан.

Белый медведь, песец, кулан, тюлень.

 

г) Задание.

Отметь в перфокарте знаком + (плюс), в каких природных зонах обитают данные животные.

 

 

Названия природных зон

Названия животных

Белый медведь

Рысь

Хомяк

Песец

Тушканчик

Варан

Кабан

Верблюд

Северный олень

Сайгак

Зона арктических пустынь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тундра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесная зона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) Задание.

Зачеркни ошибки в тексте, выбери  правильный ответ.

 

1.       Самая   крупная   птица  зоны   степей   и   полупустынь   —   ворона, дрофа, орёл.

2.      Самое крупное животное пустынь — слон, лось, верблюд....    

3.      Самая   крупная   хищная   ящерица   пустынь   —   круглоголовка, ящерица, варан

III  Объяснение нового материала:

    а)  - основные занятия населения зоны пустынь и полупустынь.

      - отрасли сельского хозяйства в зоне пустынь и полупустынь.

      - занятия жителей побережья Каспийского моря.

      - народы, проживающие в зоне пустынь и полупустынь.

            (словарная работа)

    б) - чтение статьи в учебнике (по цепочке).

    в) – ответы на вопросы в учебнике (стр. 141).

    г) - Задание. Допиши названия культур, выращиваемых в зоне полу­пустынь.

Зерновые:  ____________________________________________________

Бахчевые:  ____________________________________________________

Овощные: ____________________________________________________

Плодово-ягодные: _______________________________________________       

      д) работа в тетрадях (записать вывод урока).

 

 

IV  Итог урока. Выставление оценок.

 

V  Домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/ »

Тема: Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные

занятия.

Цели: сформировать у учащихся представления о хозяйстве, населении зоны пустынь и полупустынь и его основных занятиях. Закрепить знания о животном мире зоны пустынь и полупустынь.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, раздаточный материал.



Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

- Какую природную зону России мы с вами сейчас изучаем?

(зона пустынь и полупустынь). Покажите эту природную зону на карте природных зон.

а) – Отгадайте загадки:

На четырёх столбах – горы.

Скажешь – ляжет.

Скажешь – встанет.

Пойдёт шагать

По песку – не догнать.

(Верблюд)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай

Носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет …

(Черепаха)


- А теперь вспомни, что мы изучали на прошлом уроке?

(животный мир пустынь и полупустынь)


б) – Хорошо, проверим, как вы запомнили животных зоны пустынь и полупустынь. Для этого вам нужно разгадать небольшой кроссворд.






















Животные полупустынь и пустынь.















1

 

 

 

 

 

 

 










2

 

 

 

 

 

 









3

 

 

 

 

 









4

 

 

 

 

 

 

 

 



5

 

 

 

 

 

 

 

 





6

 

 

 

 











7

 

 

 






































1. Что за чудо? Вот так чудо!








Сверху блюдо, снизу блюдо.








Ходит чудо по дороге,









Голова торчит да ноги!









2. Насекомые, которые живут и в пустыне, только строят свои

домики не над землёй, а под ней







3. Животное, обитающее в полупустынях, иногда его называют

степной антилопой.










4. Небольшой грызун зоны пустынь и полупустынь, с длинным

хвостом и кисточкой на конце.







5. Как называется кот, обитающий вдоль рек, в оазисах зоны


пустынь и полупустынь.









6. Крупная ящерица.










7. Лежит верёвка, шипит плутовка.







Брать её опасно - так укусит! Ясно?




















Какое слово получилось в выделенном столбике?

















(пустыня)





в) – следующее задание:

Задание. Название какого животного лишнее в каждом ряду? Под­черкни его. Объясни почему.

Лисица, черепаха, волк, медведь.

Тушканчик, лемминг, верблюд, варан.

Белый медведь, песец, кулан, тюлень.


г) Задание.

Отметь в перфокарте знаком + (плюс), в каких природных зонах обитают данные животные.


Названия природных зон

Названия животных

Белый медведь

Рысь

Хомяк

Песец

Тушканчик

Варан

Кабан

Верблюд

Северный олень

Сайгак

Зона арктических пустынь











Тундра











Лесная зона











Степи











Полупустыни и пустыни























д) Задание.

Зачеркни ошибки в тексте, выбери правильный ответ.


1. Самая крупная птица зоны степей и полупустынь — ворона, дрофа, орёл.

2. Самое крупное животное пустынь — слон, лось, верблюд....

3. Самая крупная хищная ящерица пустынь — круглоголовка, ящерица, варан

III Объяснение нового материала:

а) - основные занятия населения зоны пустынь и полупустынь.

- отрасли сельского хозяйства в зоне пустынь и полупустынь.

- занятия жителей побережья Каспийского моря.

- народы, проживающие в зоне пустынь и полупустынь.

(словарная работа)

б) - чтение статьи в учебнике (по цепочке).

в) – ответы на вопросы в учебнике (стр. 141).

г) - Задание. Допиши названия культур, выращиваемых в зоне полу­пустынь.

Зерновые: ____________________________________________________

Бахчевые: ____________________________________________________

Овощные: ____________________________________________________

Плодово-ягодные: _______________________________________________

д) работа в тетрадях (записать вывод урока).


IV Итог урока. Выставление оценок.


V Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия/

Автор: Пильник Василий Дмитриевич

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок географии в  7 классе Тема: Хозяйство.  Население зоны пустынь  и полупустынь и его основные занятия "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-tiema-khoziaistvo-nasielieniie-zony-pustyn-i-polupustyn-i-iegho-osnovnyie-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "159358"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421887890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Океания""
    ["seo_title"] => string(10) "okieaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "262799"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства