Просмотр содержимого документа
«Проценты в нашей жизни»
Проект на тему «Проценты в нашей жизни»
Автор : ученица 6 «В»
Харсиева Алина
Кл. рук. Лютикова Н.А.
Учитель математики Жигарева Е.В.
Цели :
Узнать , что такое процент , в каких сферах жизни его употребляют . Вспомнить алгоритмы нахождения .
Научиться решать задачи на нахождение процентов .
Гипотеза
Гипотеза – из всех математических навыков, вероятно , применение процентных вычислений, очень полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку .
Всем ли людям нужны проценты ?
Верно , вы спросите : « Зачем дворнику знать проценты , Он же не работает с документами и компьютером ? ».
Ответ очень прост :
каждому в жизни необходимо знать проценты . С помощью процентов дворник отсчитывает сколько он подмёл и сколько осталось, тракторист вычисляет сколько он вспахал и сколько осталось . Без процентов жизнь взрослого человека невозможно представить .
Что такое проценты ? На ответ «Что такое проценты » есть несколько определений :
Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни.
Процент — это одна сотая доля. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому
Как появились проценты ?
Интересно происхождение обозначения процента. В переводе с латыни «процент» - сотая часть. Была придумана его специальная запись: %. Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика в Париже в 1685 г, у которого сломалась литера. Но существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту «/», возник современный знак процента.
Где нам встречаются проценты ?
Проценты встречаются нам :
при изучении школьных предметов таких, как в математика, история, географии, химия, биология, физика, пр.
в медицине,
в науке,
в промышленности,
в социологии,
в банковской системе,
в торговле,
в кулинарии,
в статистике
Алгоритм №1 нахождение части от целого .
1 . Выразить проценты в виде десятичной дроби .
2 . Умножить десятичную дробь на целое число .
Задача
Ежечасно фабрика изготавливает
60 кг конфет . Найдите 45 % от ежечасной порции конфет .
решение
решение :
1) 45 % = 0,45
2)60 * 0,45 = 27(кг)
Ответ : 27 кг конфет ежечасная порция .
Целое
Процент
50
Часть
10 %
200
50
75
25 %
250
25 %
80
40 %
Показать ответы
Ответ
Целое
Процент
50
часть
10 %
200
50 %
5
75
250
100
25 %
25 %
18,75
80
62,5
40 %
32
Алгоритм №2 нахождение числа по процентам
1 ) перевести проценты в десятичную дробь
2) известное в задаче число разделить на эту дробь
Найти длину доски, если 25%
ее длины составляет 40 см.
решение :
Решение:
40 см - 25%,
25% = 0,25,
40 : 0,25=160(см)
Ответ: длина всего бруска равна 160 см.
Алгоритм №3 Нахождение процентного отношения двух чисел
1. Составить отношение чисел
2. Умножить дробь на 100%
Задача
Найти сколько процентов
составляют 6г сахара в
растворе массой 150г.
решение :
Задачка заимствованная из ЕГЭ
1. У меня есть друг, который учится в СОШ №1. Он сказал, что в их школе всего 900 учащихся и 2/3 всех учащихся посещают различные кружки и секции. Интересно, сколько всего учащихся посещают кружки и секции? А сколько это в процентах ?
Ответ :
600 учащихся – 66,67%
мнение 6 «В» . Понадобятся проценты или нет ?
Я провела опрос среди своих друзей , нужны ли проценты в жизни или нет ?
Все участники подумали и высказали своё мнение . Все участники составляли 100% , все ответили положительно значит что 100 ответили «да» .
3.Глубина горного озера к началу лета была 60м. За июнь его уровень понизился на 15% ,а в июле оно обмелело на 12%.от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?
Ответ :
44,88 м .
Заключение :
Исходя из всего вышеперечисленного , сделаем вывод .
Проценты действительно нужны в жизни , несмотря на должность и место работы . Также можно сказать , что проценты в некоторых случаях упрощают нашу жизнь .