kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Процентные расчеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 5 классе 

Просмотр содержимого документа
«Процентные расчеты»

Тема:  Процентные расчёты   на каждый день. Выполнил: учитель математики МБОУ «СШ №39» г. Смоленска Пузаненкова Ю.В.

Тема: Процентные расчёты на каждый день.

Выполнил:

учитель математики МБОУ «СШ №39»

г. Смоленска Пузаненкова Ю.В.

Цель работы: Показать важность применения в жизни процентных вычислений.  Задачи:  1. Собрать и систематизировать материал по теме.  2 . Узнать об истории происхождения процентов и знака «%».  3. Можно ли прожить в современном мире без процентных расчетов?  4.Можно ли проводить банковские операции без процентных расчетов?  5. Какие основные задачи на проценты мы должны уметь решать?

Цель работы: Показать важность применения в жизни процентных вычислений. Задачи: 1. Собрать и систематизировать материал по теме. 2 . Узнать об истории происхождения процентов и знака «%». 3. Можно ли прожить в современном мире без процентных расчетов? 4.Можно ли проводить банковские операции без процентных расчетов? 5. Какие основные задачи на проценты мы должны уметь решать?

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни.  Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что переводится «за сотню», или «со ста».  Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи  на расчет процентов. До нас  дошли составленные  вавилонянами таблицы  процентов, которые позволяли  быстро определить сумму  процентных денег.   

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что переводится «за сотню», или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег.   

Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.  Денежные расчеты с процентами были особенно  распространены в Древнем  Риме. Римляне называли  процентами деньги, которые  платил должник заимодавцу  за каждую сотню. От римлян  проценты перешли к другим  народам.

Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.

Денежные расчеты с

процентами были особенно

распространены в Древнем

Риме. Римляне называли

процентами деньги, которые

платил должник заимодавцу

за каждую сотню. От римлян

проценты перешли к другим

народам.

В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особо много внимания обращали на умение вычислять проценты.   Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в  1584 году  Симон Стевин – инженер  из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий, в том числе – особой записи десятичных  дробей.    

В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особо много внимания обращали на умение вычислять проценты. 

Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в  1584 году

Симон Стевин – инженер

из города Брюгге

(Нидерланды). Стевин

известен замечательным

разнообразием научных

открытий, в том числе

– особой записи десятичных

дробей.

   

Знак «%» происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.  Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

Знак «%» происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.  Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Нынче процент – это

частный вид десятичных

дробей, сотая доля

целого (принимаемого за

единицу).

Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду - не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, в СМИ, Интернете и многом другом. Ориентироваться в мире процентов на хорошем уровне не так уж и просто!  При сортировке задач на проценты, можно выделить 3 основные группы: обычные задачи на проценты (повседневные, вычисления процентов от числа); задачи на смеси, растворы, сплавы; задачи банковских систем (кредиты, вклады).

Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду - не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, в СМИ, Интернете и многом другом. Ориентироваться в мире процентов на хорошем уровне не так уж и просто!

При сортировке задач на

проценты, можно выделить

3 основные группы:

обычные задачи на проценты

(повседневные, вычисления

процентов от числа); задачи

на смеси, растворы, сплавы;

задачи банковских систем

(кредиты, вклады).

Проценты окружают нас в современной жизни, и в таких глобальных структурах, как банковская. В настоящее время банковская система играет значительную роль в экономике нашей страны. Огромное количество людей вкладывают свои средства в банки под определенные проценты и берут кредиты, также под некоторые проценты. В этом актуальность нашей работы. Существуют свои способы начисления процентов.

Проценты окружают нас в современной жизни, и в таких глобальных структурах, как банковская. В настоящее время банковская система играет значительную роль в экономике нашей страны. Огромное количество людей вкладывают свои средства в банки под определенные проценты и берут кредиты, также под некоторые проценты. В этом актуальность нашей

работы. Существуют

свои способы

начисления

процентов.

Пример на решение одной такой задачи  5 литров сливок с содержанием жира 35% смешали с 4 литрами 20%-ных сливок и к смеси добавили 1 литр чистой воды. Какой жирности получилась смесь?  Решение:  0,35 ∙ 5 + 0,2 ∙ 4 = р ∙ (5 + 4 + 1), откуда р = 0,255, что составляет 25,5%  Ответ: 25,5%

Пример на решение одной такой задачи

5 литров сливок с содержанием жира 35% смешали с 4 литрами 20%-ных сливок и к смеси добавили 1 литр чистой воды. Какой жирности получилась смесь?

Решение:

0,35 ∙ 5 + 0,2 ∙ 4 = р ∙ (5 + 4 + 1), откуда р = 0,255, что составляет 25,5%

Ответ: 25,5%

Итак, проценты помогают нам:

Итак, проценты помогают нам:

  • Грамотно разбираться в большом потоке информации.
  • Правильно вкладывать деньги.
  • Грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант.
  • Совершать выгодные покупки, экономя на скидках.
  • Решать математические задачи.
Источники:

Источники:

  • htt p://matuha.ru/istoriya-matematiki/istoriya-vozniknoveniya-protsentov .
  • https://yandex.ru/images/search?p=1&text= фото .
  • http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/26/proektnaya-rabota-po-matematike-protsentnye-raschety-na-kazhdyy-den .
  • https://yandex.ru/images/search?img_url .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Процентные расчеты

Автор: Пузаненкова Юлия Викторовна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Прикладной курс «Процентные расчеты на каждый день» "
    ["seo_title"] => string(55) "prikladnoi-kurs-protsientnyie-raschiety-na-kazhdyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "152079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420802619"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа элективного курса по математике "Процентные расчеты на каждый день""
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-protsientnyie-raschiety-na-kazhdyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "342057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472823607"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок - тренинг. Процентные расчеты."
    ["seo_title"] => string(38) "urok_trieningh_protsientnyie_raschiety"
    ["file_id"] => string(6) "402183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490117699"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Научно - исследовательская работа: "Процентные вычисления в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(72) "nauchnoissliedovatielskaiarabotaprotsientnyievychislieniiavnashieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "284194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453944484"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Научно - исследовательская работа: "Процентные вычисления в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(73) "nauchnoissliedovatielskaiarabotaprotsientnyievychislieniiavnashieizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "284195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453944491"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства