Просмотр содержимого документа
«Производная и ее геометрический смысл»
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
0123456 7 89 10 11 12 13 14 15 16
Урок повторения по теме: Производная и её геометрический смысл. Производная в ЕГЭ!
Типы задач из ЕГЭ по математике:
Нахождение значения производной в точке(геометрический смысл производной)
Нахождение промежутков возрастания и убывания
Нахождение точек, в которых производная равна 0
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции
Геометрический смысл производной
Производная в точке
равна
угловому коэффициенту
касательной к
графику функции
y = f(x) в этой точке.
Т.е.
.
Причем, если :
.
Причем, если :
На рисунке изображён график функции
и касательная к нему в точке с абсциссой .
Найдите значение производной функции в точке .
А
В
2
вертикаль
=
= - 0,25
горизонталь
8
Касательная убывает ставим знак «-»
На рисунке изображён график функции и касательная к
нему в точке с абсциссой .
Найдите значение производной функции в точке .
Касательная
возрастает
ставим
знак «+»
В
А
2
= 0,5
4
На рисунке изображены график функции у = f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой х 0 . Найдите значение производной функции у = f(x) в точке х 0 .
у
Решение:
у =f(x)
4
tga =
1
х
1
tga = 4
O
х0
-3
-7
Ответ:-4
На рисунке изображены график функции у = f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой х 0 . Найдите значение производной функции у = f(x) в точке х 0 .
у
Решение:
3
tga =
3
12
12
х
1
х0
O
у =f(x)
Ответ:0,25
На рисунке изображены график функции у = f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой х 0 . Найдите значение производной функции у = f(x) в точке х 0 .
у
Решение:
2
tga =
8
tga=0,25
1
1
х0
O
8
х
2
у =f(x)
Ответ:-0,25
На рисунке изображен график функии. Найдите количество точек, в которых производная функции равна 0.
Производная функции в точке равна 0 тогда и только тогда, когда касательная к графику функции, проведенная в этой точке, горизонтальна.
0 , значит, функция возрастает. Найдем эти участки графика. Решение: 2. Найдем все целые точки на этих отрезках. y y = f (x) 5 4 3 2 1 x -9 -8 -7 -6 -5 - 4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 Ответ: 8" width="640"
На рисунке изображен график функции у = f(x) , определенной на интервале (-9; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
1. f / (x) 0 , значит, функция возрастает. Найдем эти участки графика.
Решение:
2. Найдем все целые точки на этих отрезках.
y
y=f (x)
5
4
3
2
1
x
-9 -8 -7 -6 -5 - 4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 6 78
-1
-2
-3
-4
Ответ: 8
№9.Найдите промежутки возрастания функции .В ответе укажите длину большего из них.
На рисунке изображен график производной функции. Найдите количество таких чисел , что касательная у графику в точке параллельна прямойy=3x-11или совпадает с ней.
Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.
На рисунке изображен график y=f’(x) — производной функции f(x) , определенной на интервале (-3;11) . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y= -x+19 или совпадает с ней.
f‘ (x) = -1
Ответ:3
Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямойy=2x+7 или совпадает с ней.
Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.
На рисунке изображен график производной функции. Найдите промежутки убывания функции. В ответе укажите сумму целых чисел, входящих в эти промежутки.
Производная непрерывно дифференцируемой функции на промежутке убывания (возрастания) отрицательна (положительна)
-1+0+1+2+3+4+7=16
На рисунке изображен график производной функции. Исследуйте функцию у = f (x) на экстремум и укажите количество ее точек минимума.
y
y=f/(x)
4
3
2
1
4 точки экстремума
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
x
1 2 3 4 5 6 7
-1
-2
-3
-4
-5
+
f / (x)
–
–
8
-8
+
+
x
7
3
0
-5
f(x)
Ответ:2
Найдите точку экстремума функции у = f (x) на отрезке [ – 6; –1 ]
y
y=f/(x)
4
3
2
1
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
x
1 2 3 4 5 6 7
-1
-2
-3
-4
-5
+
f / (x)
8
+
-8
+
–
–
x
7
3
0
-5
f(x)
Ответ:– 5
Найдите количество точек экстремума функции у = f (x)
на отрезке [ – 3; 7 ]
y
y=f/(x)
4
3
2
1
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
x
1 2 3 4 5 6 7
-1
-2
-3
-4
-5
+
f / (x)
-8
+
–
–
+
8
x
7
3
0
-5
f(x)
Ответ: 3
На рисунке изображен график производной функции. Найдите промежутки возрастания функции. В ответе укажите длину большего из них.
-10-(-11)=1
-1-(-7)=6
3-2=1
На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x) , определенной на интервале (-8:5) . В какой точке отрезка [-3;2] принимает наибольшее значение?
у
х
Ответ:-3
На рисунке изображен график y=f‘(x) — производной функции f(x) , определенной на интервале (-3;8) . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
-2
-1
0
1
2
6
7
-2+(-1)+0+1+2+6+7= 13
Ответ: 13
На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x) , определенной на интервале (-6;8) . Найдите промежутки возрастания функции f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.
Ответ: 6
На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x) , определенной на интервале (-8;6) . Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.
Ответ: 3
На рисунке изображен график y=f '(x) — производной функции f(x) , определенной на интервале (-7;4) . Найдите точку экстремума функции f(x) , принадлежащую отрезку .
Ответ:-3
На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 .
На рисунке изображен график функции y=f(x) , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых производная функции равна 0 .
Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.
Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.
На уроке
Зеленый –все понятно,удовлетворен уроком, он был полезен для меня.
Желтый –есть затруднения,урок был интересен, принимал в нем участие.
Красный –много непонятного,пользы от урока я получил мало.