Проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время
Проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время
В данной работе представлен опыт собственной системы работы по применению методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение актуальной педагогической проблемы организации проектной деятельности на уроках математики и во внеурочное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время»
2017 год
«Организация проектной деятельности
на уроках математики и во внеурочное время»
«Проектная деятельность
на уроках математики и во внеурочное время»
Подготовила Алимбаева Ф.Р.,
учитель математики
МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
МР Стерлитамакский район РБ
Актуальность
Проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС ООО и способствует формированию всех групп универсальных учебных действий.
Проектная деятельность формирует социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.
«Наиболее глубокий след оставляет то,
что тебе удалось открыть самому» Джордж Пой
Оценить, насколько вы владеете знаниямипо теме «Проектная деятельность»
1- владею теоретическими знаниями, активно применяю на практике;
2- владею теоретическими знаниями, но применяю на практике недостаточно;
3- испытываю затруднения при организации проектной деятельности.
Что такое проектная деятельность?
совместная учебно-познавательная
согласованные методы
направленные на достижение общего результата
способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,
имеющая общую цель
творческая, игровая деятельность
которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом
способы деятельности
оформленным тем или иным способом
Проектная деятельность –
это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность,
имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности,
направленные на достижение общего результата.
Проект(от латинского projectus) - совокупность документов ,расчётов, чертежей, необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или какой-либо замысел или план.
Создание кластера
1 группа – «Виды проектов»
2 группа – «Этапы работы над проектом»
3 группа – «Формы защиты проектов»
4 группа – «Критерии оценки защиты проекта»
Примеры кластеров
ПРОЕКТ«Занимательные ЗАДАЧИ»
3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут
12 кур за 12 дней?
ПРОЕКТ «Задачи о космосе»
Первый запуск космического корабля состоялся 12 апреля 1961 года. Это был первый полёт в космос с человеком на борту, а первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Был сделан всего один оборот длительностью 108 минут. Найдите массу корабля с космонавтом, если известно, что 2/5 её составляет 1890 кг.
Проект «Прямоугольный параллелепипед»
Краткосрочный проект «Координатная плоскость»
математика
ИЗО
информатика
ПРОЕКТ
ПРОЕКТ
Проект«Математика в моей жизни»
математика
история
информатика
ИЗО
Математика нужна везде:Дома, в школе, в магазине,В пути, в быту и в походе,На пришкольном огороде.
МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
МР Стерлитамакский район РБ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Измерение времени»
Подготовила: ученица 8класса
Сошникова Майя.
Руководитель: учитель математики
Алимбаева Ф.Р.
НПК «Менделеевские чтения – 2015»
МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
МР Стерлитамакский р-н РБ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«МАТЕМАТИКА
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Подготовила: Сошникова Майя,
обучающаяся 9класса.
Руководитель: Алимбаева Ф.Р.
НПК «ИБРАГИМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2016 »
ПРОЕКТ
«Воспоминания о военном детстве»
Республиканский конкурс
«Дорогами Отечества –
2014 год»
Руководитель: Алимбаева Ф.Р.
Творческий проект«Математические сказки»выполнен в рамках конкурса«Радугапроектов»
МОБУ СОШ с.НОВОФЁДОРОВСКОЕмуниципальный районстерлитамакский район рб
Зачем народ придумал сказки?Чтоб жить с прекрасною мечтой.Чтоб голос мамин, полный ласки,Окрасив мир в цветные краски,Наполнил сердце добротой.
Цель проекта: создание сказок, персонажами которых являются математические понятия.
Задачи: научиться работать с учебной информацией, проявить свои творческие способности, представить результаты своей работы в форме презентации.
Сказка«Теремок»на математический лад
Автор: Ишкубатов Тимур,
ученик 5 класса МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
Руководитель: Алимбаева Ф.Р.,
учитель математики
МОБУ СОШ с.Новофёдоровское
РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ
1 группа– создание аппликации «Центральная симметрия вокруг нас».
2 группа–создание выставки «Осевая симметрия вокруг нас».
3 группа– создание коллажа «Зеркальная симметриявокруг нас».
4 группа -создание литературного произведения любого жанра «Симметрия в словах».
Проект «Симметрия вокруг нас»
Цель: использование знаний по симметрии на практике для создания проекта.
Задачи:
расширение знаний о симметрии и её свойствах;
формирование умений работать с источниками;
развитие речи, самостоятельности, творческих способностей;
повышение грамотности, информационной и коммуникационной культуры;
воспитание уверенности в себе, чувства коллективизма;
показать значимую роль симметрии
в природе и в жизни людей.
Синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая
определенный смысл .
5 строка – заключение в форме
существительного
(ассоциация с первым словом).
Проект
творческий, краткосрочный
осмыслить, создать, презентовать
решение значимой проблемы
продукт
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Использованы фотоматериалы Ишимбаева К.Г .и Алимбаевой Ф.Р.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(301) "Проектная деятельность на уроках языка и литературы, внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся."
["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_iazyka_i_litieratury_vnieurochnoi_dieiatie"
["file_id"] => string(6) "460851"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1520283781"
}
}