kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: " Площадь многоугольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1,Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и  с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)

2.Развить  творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.

3. Научить учащихся практически применять знания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: " Площадь многоугольника". »

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  « Площади многоугольников »  Урок геометрии в 8 классе   Работу выполнили учителя физико-математического цикла Гвоздинская Сильва Степановна Мкртчян Теймине Самвеловна

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Площади многоугольников » Урок геометрии в 8 классе

Работу выполнили учителя физико-математического цикла

Гвоздинская Сильва Степановна

Мкртчян Теймине Самвеловна

Количество часов – 5. Место урока – 5. Вид урока – урок обобщения и систематизации знаний) Раздел математики. Сквозная линия.  Геометрические фигуры и их свойства.  Измерение геометрических величин. Тема: «Площади многоугольников.»

Количество часов – 5.

Место урока – 5.

Вид урока – урок обобщения и систематизации знаний)

  • Раздел математики. Сквозная линия. Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Тема: «Площади

многоугольников.»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Дидактические цели проекта: 1.Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни) 2.Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований. 3. Научить учащихся практически применять знания.   Основными задачами проекта являются  закрепить у учащихся понятия площади многоугольников;  развитие исследовательских навыков;  развитие познавательного интереса к математике.  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Дидактические цели проекта:

1.Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)

2.Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.

3. Научить учащихся практически применять знания.

 

Основными задачами проекта являются

  • закрепить у учащихся понятия площади многоугольников;

развитие исследовательских навыков;

развитие познавательного интереса к математике.

 

Планируемые результаты  Личностные:  ориентирование в практическом применении правил математики.  Предметные:  знать определения многоугольников и формулы их площадей, применять правила разбиения сложных фигур на простые.  Метапредметные: уметь аргументировать элементами математики в решении сложных математических задач.

Планируемые результаты Личностные: ориентирование в практическом применении правил математики. Предметные: знать определения многоугольников и формулы их площадей, применять правила разбиения сложных фигур на простые. Метапредметные: уметь аргументировать элементами математики в решении сложных математических задач.

Этапы урока      1. Организационный момент. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В мир многоугольников отправимся смело, В мир примеров и разных задач.

Этапы урока

1. Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир многоугольников отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

2.Мотивация урока.   Добрый день дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста! Один мудрец сказал: Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь Путь подражания – это путь  Путь опыта – это путь   самый горький самый благородный самый легкий

2.Мотивация урока.

Добрый день дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста!

Один мудрец сказал:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь

Путь подражания – это путь

Путь опыта – это путь

самый горький

самый благородный

самый легкий

2.Мотивация урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни.

Об этом знали с древних времен. В одном из древних описаний рассказывается о том, что цезарь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более короткого и легкого пути, чем его книги, на что тот ответил, что в геометрии нет царских дорог.

Да, геометрия – высокая винтовая лестница. В ней вполне уживаются и строгость, и красота, и легкость.

Тема нашего урока «Площади многоугольников».

В обычной жизни на каждом шагу мы встречаемся с понятием “площадь”. Что такое “площадь”, знает каждый. Каждый понимает смысл слов: площадь комнаты, площадь садового участка.

Измерение площадей считают одним из самых древних разделов геометрии; в частности название “геометрия” (т.е. “землемерие”) связывают именно с измерением площадей. Сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей плоских фигур. Возникает вопрос: в каких областях науки и техники может пригодиться понятие площади и умение вычислять площадь? Действительно, трудно найти область и профессию, где площадь не нашла бы свое применение. Задачи, которые мы будем решать на уроке, встречаются и в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь.

Рабочие группы и вопросы для исследования          Группа «Историков»  Найти исторические факты связанные с нахождением  площади.  Группа практиков:  Группа штукатуров – маляров.  Группа бухгалтеров.

Рабочие группы и вопросы для исследования    

  • Группа «Историков»

Найти исторические факты связанные с нахождением

площади.

Группа практиков:

Группа штукатуров – маляров.

Группа бухгалтеров.

Проверка домашнего задания: Римский мост через  Тигр  в районе Диарбекира, курдской столицы.

Проверка домашнего задания:

Римский мост через  Тигр  в районе Диарбекира, курдской столицы.

  • Египет.
  • Если не учитывать весьма малый вклад древних обитателей долины между Тигром и Евфратом, и Малой Азии, то геометрия зародилась в Древнем Египте где-то в 1700 году до н.э. Во время сезона тропических дождей Нил пополнял свои запасы воды и разливался. Вода покрывала участки обработанной земли, и в целях налогообложения
  • нужно было установить, сколько земли потеряно. Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку. Еще одним стимулом накопления геометрических знаний египтянам стали такие виды их деятельности, как возведение пирамид и изобразительное искусство. Египтяне при применении геометрических знаний всецело руководствовались интуицией и приближенными представлениями.
Исторические предпосылки для исследования

Исторические предпосылки для исследования

  • Греция.
  • Около 600 года до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, привезли на родину первые сведенья о геометрии. Самым известным путешественником в Египет был Фалес (ок. 640-ок.546 до н.э.). Он был преуспевающим купцом, посвятившим последние годы жизни науке и политике.
  • Фалес первым начал доказывать истинность геометрических соотношений, последовательно выводя их логически из некоторого набора метод дедуктивного
  • рассуждения, которому представало стать доминирующим в геометрии и фактически - во всей математике, сохраняя свое фундаментальное значение и в наши дни.
Группа историков  Поскольку работа группы историков связана с предварительным поиском и обработкой необходимой информации,  нами все основные тезисы их работы выведены в разделе «Мотивация урока».  Именно они показывают  необходимость нашей работы!

Группа историков

Поскольку работа группы историков связана с предварительным поиском и обработкой необходимой информации,

нами все основные тезисы их работы выведены в разделе «Мотивация урока».

Именно они показывают

необходимость нашей работы!

Бригада штукатуров-маляров

Бригада

штукатуров-маляров

– Нам нужно покрасить полы в музыкальном зале. Зал имеет форму прямоугольника. Вычислим площадь пола, выполнив необходимые измерения: длина зала 7,2 м, ширина – 6,5 м.  Площадь пола равна S = 7,2 * 6,5 = 46,8 (м 2 ). По нормативам на покраску 1 м 2 пола необходимо 0,2 кг краски. Значит, нужно получить у завсклада 0,2 * 46,8 = 9,36(кг) краски

Нам нужно покрасить полы в музыкальном зале. Зал имеет форму прямоугольника. Вычислим площадь пола, выполнив необходимые измерения: длина зала 7,2 м, ширина – 6,5 м.

Площадь пола равна S = 7,2 * 6,5 = 46,8 (м 2 ). По нормативам на покраску 1 м 2 пола необходимо 0,2 кг краски. Значит, нужно получить у завсклада 0,2 * 46,8 = 9,36(кг) краски

– Нам нужно оштукатурить стены игровой комнаты.  Сколько же нужно раствора? Комната имеет  стены прямоугольной формы.4 окна и дверь.  Ширина двери-1м. высота – 2м. Выполним измерения и получим: две боковые стены имеют  S = (3,4 * 6)* 2  =  40,8 ( м 2 ); передняя и задняя  стены имеют S = (3,4 * 7) * 2 = 47,6 ( м 2 ). Общая   площадь стен равна: 40,8 + 47,6  = 88,4 ( м 2 ). Но   окна мы штукатурить не будем, поэтому из общей  S нужно вычесть S 4 окон. S одного окна   прямоугольной формы = 1,35 * 2,1 = 2,835   2,8  ( м 2 ). S четырёх окон = 2,8*4  =  11,2 ( м 2 ).  Площадь двери – 2 ( м 2 ). Значит,

– Нам нужно оштукатурить стены игровой комнаты. Сколько же нужно раствора? Комната имеет стены прямоугольной формы.4 окна и дверь. Ширина двери-1м. высота – 2м.

  • Выполним измерения и получим: две боковые стены имеют
  • S = (3,4 * 6)* 2 = 40,8 ( м 2 ); передняя и задняя
  • стены имеют S = (3,4 * 7) * 2 = 47,6 ( м 2 ). Общая
  • площадь стен равна: 40,8 + 47,6 = 88,4 ( м 2 ). Но
  • окна мы штукатурить не будем, поэтому из общей
  • S нужно вычесть S 4 окон. S одного окна
  • прямоугольной формы = 1,35 * 2,1 = 2,835

2,8 ( м 2 ). S четырёх окон = 2,8*4 = 11,2 ( м 2 ).

Площадь двери – 2 ( м 2 ). Значит,

  • надо оштукатурить S = 88,4 – 11,2 – 2 = 75,2 ( м 2 ).
  • На 1 ( м 2 ) стены требуется 2,5 кг раствора, а на
  • всю игровую комнату – 2,5 * 75,2 = 188 кг
  • раствора.
Бухгалтерия  План здания 30 м Здание 14 м 8 м 8 м

Бухгалтерия

План здания

30 м

Здание

14 м

8 м

8 м

Первая часть расчета:

Первая часть расчета:

  • - Стоимость краски для спортивного зала: белой (из расчета по 150 р. за килограмм) : 150 * 0,4 = 60 р.; для пола (по 120 р.): 120 * 9,36 = 1123,2 р.
Вторая часть расчета:  - Вычислим стоимость асфальта, уложенного во дворе . Всего использовано 66 т асфальта, 1 т асфальта стоит 800 р. Значит, за асфальт необходимо уплатить 800 * 66 = 52800 р.

Вторая часть расчета:

- Вычислим стоимость асфальта, уложенного во дворе . Всего использовано 66 т асфальта, 1 т асфальта стоит 800 р. Значит, за асфальт необходимо уплатить 800 * 66 = 52800 р.

Третья часть задания:

Третья часть задания:

  • - Стоимость работы маляров: 1 – 190 р. Покрашено 46,8 . Значит, работа моляров оценивается в 190 * 46,8 = 8892 р.
Четвертая часть задания:

Четвертая часть задания:

  • Стоимость работы штукатуров:1 - 250 р., всего оштукатурено 77,2. Значит, работа штукатуров оценивается в 250 * 77,2 = 19300 р.
Счет за работу: Таким образом, на сегодняшний день нашему СУ требуется выставить счет за работу в размере: 5080 + 52800 + 60 + 1123,2 + 8892 + 19300 = 87255,2 р.

Счет за работу:

Таким образом, на сегодняшний день нашему СУ требуется выставить счет за работу в размере: 5080 + 52800 + 60 + 1123,2 + 8892 + 19300 = 87255,2 р.

Обобщающий раздел урока В процессе работы нам удалось выявить применение и возможности царицы наук Математики в самых разных отраслях Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

Обобщающий раздел урока

  • В процессе работы нам удалось выявить применение и возможности царицы наук Математики в самых разных отраслях

Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

Домашнее задание.        Повторить п. 48-53.  Решить №№ 516. 517. 518  Творческое задание:  Выполнив необходимые замеры в своей комнате:  - Рассчитать нужное количество линолеума;  - Рассчитать нужное количество обоев для оклейки стен.

Домашнее задание. Повторить п. 48-53. Решить №№ 516. 517. 518 Творческое задание: Выполнив необходимые замеры в своей комнате: - Рассчитать нужное количество линолеума; - Рассчитать нужное количество обоев для оклейки стен.

Благодарность!

Благодарность!

  • Мы, участники мероприятия, бесконечно благодарны ученикам, принявшим участие в уроке, наблюдателям и участникам нашей презентации, а также преподавателям курсов, взявшим на себя невероятную смелость оценить наши знания и умение!
  • Спасибо ВСЕМ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проект на тему: " Площадь многоугольника".

Автор: Мкртчян Теймине Самвеловна, Гвоздинская Сильва Степановна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока геометрии по теме: "Площади многоугольников." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "133140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416473523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Организация проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-pri-izuchienii-tiemy-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "126237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127807"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Геометри ческие вариации на пчелиную тему "
    ["seo_title"] => string(51) "gieomietri-chieskiie-variatsii-na-pchielinuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432913554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "127534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415336557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства