1,Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)
2.Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.
3. Научить учащихся практически применять знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: " Площадь многоугольника". »
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Площади многоугольников » Урок геометрии в 8 классе
Работу выполнили учителя физико-математического цикла
Гвоздинская Сильва Степановна
Мкртчян Теймине Самвеловна
Количество часов – 5.
Место урока – 5.
Вид урока – урок обобщения и систематизации знаний)
Раздел математики. Сквозная линия. Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Тема: «Площади
многоугольников.»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Дидактические цели проекта:
1.Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)
2.Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.
3. Научить учащихся практически применять знания.
Основными задачами проекта являются
закрепить у учащихся понятия площади многоугольников;
развитие исследовательских навыков;
развитие познавательного интереса к математике.
Планируемые результатыЛичностные: ориентирование в практическом применении правил математики. Предметные: знать определения многоугольников и формулы их площадей, применять правила разбиения сложных фигур на простые. Метапредметные: уметь аргументировать элементами математики в решении сложных математических задач.
Этапы урока
1. Организационный момент.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир многоугольников отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
2.Мотивация урока.
Добрый день дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста!
Один мудрец сказал:
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь
Путь подражания – это путь
Путь опыта – это путь
самый горький
самый благородный
самый легкий
2.Мотивация урока.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни.
Об этом знали с древних времен. В одном из древних описаний рассказывается о том, что цезарь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более короткого и легкого пути, чем его книги, на что тот ответил, что в геометрии нет царских дорог.
Да, геометрия – высокая винтовая лестница. В ней вполне уживаются и строгость, и красота, и легкость.
Тема нашего урока «Площади многоугольников».
В обычной жизни на каждом шагу мы встречаемся с понятием “площадь”. Что такое “площадь”, знает каждый. Каждый понимает смысл слов: площадь комнаты, площадь садового участка.
Измерение площадей считают одним из самых древних разделов геометрии; в частности название “геометрия” (т.е. “землемерие”) связывают именно с измерением площадей. Сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей плоских фигур. Возникает вопрос: в каких областях науки и техники может пригодиться понятие площади и умение вычислять площадь? Действительно, трудно найти область и профессию, где площадь не нашла бы свое применение. Задачи, которые мы будем решать на уроке, встречаются и в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь.
Рабочие группы и вопросы для исследования
Группа «Историков»
Найти исторические факты связанные с нахождением
площади.
Группа практиков:
Группа штукатуров – маляров.
Группа бухгалтеров.
Проверка домашнего задания:
Римский мост через Тигр в районе Диарбекира, курдской столицы.
Египет.
Если не учитывать весьма малый вклад древних обитателей долины между Тигром и Евфратом, и Малой Азии, то геометрия зародилась в Древнем Египте где-то в 1700 году до н.э. Во время сезона тропических дождей Нил пополнял свои запасы воды и разливался. Вода покрывала участки обработанной земли, и в целях налогообложения
нужно было установить, сколько земли потеряно. Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку. Еще одним стимулом накопления геометрических знаний египтянам стали такие виды их деятельности, как возведение пирамид и изобразительное искусство. Египтяне при применении геометрических знаний всецело руководствовались интуицией и приближенными представлениями.
Исторические предпосылки для исследования
Греция.
Около 600 года до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, привезли на родину первые сведенья о геометрии. Самым известным путешественником в Египет был Фалес (ок. 640-ок.546 до н.э.). Он был преуспевающим купцом, посвятившим последние годы жизни науке и политике.
Фалес первым начал доказывать истинность геометрических соотношений, последовательно выводя их логически из некоторого набора метод дедуктивного
рассуждения, которому представало стать доминирующим в геометрии и фактически - во всей математике, сохраняя свое фундаментальное значение и в наши дни.
Группа историков
Поскольку работа группы историков связана с предварительным поиском и обработкой необходимой информации,
нами все основные тезисы их работы выведены в разделе «Мотивация урока».
Именно они показывают
необходимость нашей работы!
Бригада
штукатуров-маляров
–Нам нужно покрасить полы в музыкальном зале. Зал имеет форму прямоугольника. Вычислим площадь пола, выполнив необходимые измерения: длина зала 7,2 м, ширина – 6,5 м.
Площадь пола равна S = 7,2 * 6,5 = 46,8 (м2). По нормативам на покраску 1 м2пола необходимо 0,2 кг краски. Значит, нужно получить у завсклада 0,2 * 46,8 = 9,36(кг) краски
– Нам нужно оштукатурить стены игровой комнаты. Сколько же нужно раствора? Комната имеет стены прямоугольной формы.4 окна и дверь. Ширина двери-1м. высота – 2м.
Выполним измерения и получим: две боковые стены имеют
S = (3,4 * 6)* 2 = 40,8 ( м 2 ); передняя и задняя
стены имеют S = (3,4 * 7) * 2 = 47,6 ( м 2 ). Общая
площадь стен равна: 40,8 + 47,6 = 88,4 ( м 2 ). Но
окна мы штукатурить не будем, поэтому из общей
S нужно вычесть S 4 окон. S одного окна
прямоугольной формы = 1,35 * 2,1 = 2,835
2,8 ( м 2 ). S четырёх окон = 2,8*4 = 11,2 ( м 2 ).
Площадь двери – 2 ( м 2 ). Значит,
надо оштукатурить S = 88,4 – 11,2 – 2 = 75,2 ( м 2 ).
На 1 ( м 2 ) стены требуется 2,5 кг раствора, а на
всю игровую комнату – 2,5 * 75,2 = 188 кг
раствора.
Бухгалтерия
План здания
30 м
Здание
14 м
8 м
8 м
Первая часть расчета:
- Стоимость краски для спортивного зала: белой (из расчета по 150 р. за килограмм) : 150 * 0,4 = 60 р.; для пола (по 120 р.): 120 * 9,36 = 1123,2 р.
Вторая часть расчета:
- Вычислим стоимость асфальта, уложенного во дворе . Всего использовано 66 т асфальта, 1 т асфальта стоит 800 р. Значит, за асфальт необходимо уплатить 800 * 66 = 52800 р.
Третья часть задания:
- Стоимость работы маляров: 1 – 190 р. Покрашено 46,8 . Значит, работа моляров оценивается в 190 * 46,8 = 8892 р.
Четвертая часть задания:
Стоимость работы штукатуров:1 - 250 р., всего оштукатурено 77,2. Значит, работа штукатуров оценивается в 250 * 77,2 = 19300 р.
Счет за работу:
Таким образом, на сегодняшний день нашему СУ требуется выставить счет за работу в размере: 5080 + 52800 + 60 + 1123,2 + 8892 + 19300 = 87255,2 р.
Обобщающий раздел урока
В процессе работы нам удалось выявить применение и возможности царицы наук Математики в самых разных отраслях
Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.
Домашнее задание. Повторить п. 48-53. Решить №№ 516. 517. 518 Творческое задание: Выполнив необходимые замеры в своей комнате: - Рассчитать нужное количество линолеума; - Рассчитать нужное количество обоев для оклейки стен.
Благодарность!
Мы, участники мероприятия, бесконечно благодарны ученикам, принявшим участие в уроке, наблюдателям и участникам нашей презентации, а также преподавателям курсов, взявшим на себя невероятную смелость оценить наши знания и умение!