kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: " Площадь многоугольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1,Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и  с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)

2.Развить  творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.

3. Научить учащихся практически применять знания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: " Площадь многоугольника". »

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  « Площади многоугольников »  Урок геометрии в 8 классе   Работу выполнили учителя физико-математического цикла Гвоздинская Сильва Степановна Мкртчян Теймине Самвеловна

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Площади многоугольников » Урок геометрии в 8 классе

Работу выполнили учителя физико-математического цикла

Гвоздинская Сильва Степановна

Мкртчян Теймине Самвеловна

Количество часов – 5. Место урока – 5. Вид урока – урок обобщения и систематизации знаний) Раздел математики. Сквозная линия.  Геометрические фигуры и их свойства.  Измерение геометрических величин. Тема: «Площади многоугольников.»

Количество часов – 5.

Место урока – 5.

Вид урока – урок обобщения и систематизации знаний)

  • Раздел математики. Сквозная линия. Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Тема: «Площади

многоугольников.»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Дидактические цели проекта: 1.Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни) 2.Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований. 3. Научить учащихся практически применять знания.   Основными задачами проекта являются  закрепить у учащихся понятия площади многоугольников;  развитие исследовательских навыков;  развитие познавательного интереса к математике.  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Дидактические цели проекта:

1.Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)

2.Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.

3. Научить учащихся практически применять знания.

 

Основными задачами проекта являются

  • закрепить у учащихся понятия площади многоугольников;

развитие исследовательских навыков;

развитие познавательного интереса к математике.

 

Планируемые результаты  Личностные:  ориентирование в практическом применении правил математики.  Предметные:  знать определения многоугольников и формулы их площадей, применять правила разбиения сложных фигур на простые.  Метапредметные: уметь аргументировать элементами математики в решении сложных математических задач.

Планируемые результаты Личностные: ориентирование в практическом применении правил математики. Предметные: знать определения многоугольников и формулы их площадей, применять правила разбиения сложных фигур на простые. Метапредметные: уметь аргументировать элементами математики в решении сложных математических задач.

Этапы урока      1. Организационный момент. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В мир многоугольников отправимся смело, В мир примеров и разных задач.

Этапы урока

1. Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир многоугольников отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

2.Мотивация урока.   Добрый день дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста! Один мудрец сказал: Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь Путь подражания – это путь  Путь опыта – это путь   самый горький самый благородный самый легкий

2.Мотивация урока.

Добрый день дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста!

Один мудрец сказал:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь

Путь подражания – это путь

Путь опыта – это путь

самый горький

самый благородный

самый легкий

2.Мотивация урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни.

Об этом знали с древних времен. В одном из древних описаний рассказывается о том, что цезарь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более короткого и легкого пути, чем его книги, на что тот ответил, что в геометрии нет царских дорог.

Да, геометрия – высокая винтовая лестница. В ней вполне уживаются и строгость, и красота, и легкость.

Тема нашего урока «Площади многоугольников».

В обычной жизни на каждом шагу мы встречаемся с понятием “площадь”. Что такое “площадь”, знает каждый. Каждый понимает смысл слов: площадь комнаты, площадь садового участка.

Измерение площадей считают одним из самых древних разделов геометрии; в частности название “геометрия” (т.е. “землемерие”) связывают именно с измерением площадей. Сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей плоских фигур. Возникает вопрос: в каких областях науки и техники может пригодиться понятие площади и умение вычислять площадь? Действительно, трудно найти область и профессию, где площадь не нашла бы свое применение. Задачи, которые мы будем решать на уроке, встречаются и в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь.

Рабочие группы и вопросы для исследования          Группа «Историков»  Найти исторические факты связанные с нахождением  площади.  Группа практиков:  Группа штукатуров – маляров.  Группа бухгалтеров.

Рабочие группы и вопросы для исследования    

  • Группа «Историков»

Найти исторические факты связанные с нахождением

площади.

Группа практиков:

Группа штукатуров – маляров.

Группа бухгалтеров.

Проверка домашнего задания: Римский мост через  Тигр  в районе Диарбекира, курдской столицы.

Проверка домашнего задания:

Римский мост через  Тигр  в районе Диарбекира, курдской столицы.

  • Египет.
  • Если не учитывать весьма малый вклад древних обитателей долины между Тигром и Евфратом, и Малой Азии, то геометрия зародилась в Древнем Египте где-то в 1700 году до н.э. Во время сезона тропических дождей Нил пополнял свои запасы воды и разливался. Вода покрывала участки обработанной земли, и в целях налогообложения
  • нужно было установить, сколько земли потеряно. Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку. Еще одним стимулом накопления геометрических знаний египтянам стали такие виды их деятельности, как возведение пирамид и изобразительное искусство. Египтяне при применении геометрических знаний всецело руководствовались интуицией и приближенными представлениями.
Исторические предпосылки для исследования

Исторические предпосылки для исследования

  • Греция.
  • Около 600 года до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, привезли на родину первые сведенья о геометрии. Самым известным путешественником в Египет был Фалес (ок. 640-ок.546 до н.э.). Он был преуспевающим купцом, посвятившим последние годы жизни науке и политике.
  • Фалес первым начал доказывать истинность геометрических соотношений, последовательно выводя их логически из некоторого набора метод дедуктивного
  • рассуждения, которому представало стать доминирующим в геометрии и фактически - во всей математике, сохраняя свое фундаментальное значение и в наши дни.
Группа историков  Поскольку работа группы историков связана с предварительным поиском и обработкой необходимой информации,  нами все основные тезисы их работы выведены в разделе «Мотивация урока».  Именно они показывают  необходимость нашей работы!

Группа историков

Поскольку работа группы историков связана с предварительным поиском и обработкой необходимой информации,

нами все основные тезисы их работы выведены в разделе «Мотивация урока».

Именно они показывают

необходимость нашей работы!

Бригада штукатуров-маляров

Бригада

штукатуров-маляров

– Нам нужно покрасить полы в музыкальном зале. Зал имеет форму прямоугольника. Вычислим площадь пола, выполнив необходимые измерения: длина зала 7,2 м, ширина – 6,5 м.  Площадь пола равна S = 7,2 * 6,5 = 46,8 (м 2 ). По нормативам на покраску 1 м 2 пола необходимо 0,2 кг краски. Значит, нужно получить у завсклада 0,2 * 46,8 = 9,36(кг) краски

Нам нужно покрасить полы в музыкальном зале. Зал имеет форму прямоугольника. Вычислим площадь пола, выполнив необходимые измерения: длина зала 7,2 м, ширина – 6,5 м.

Площадь пола равна S = 7,2 * 6,5 = 46,8 (м 2 ). По нормативам на покраску 1 м 2 пола необходимо 0,2 кг краски. Значит, нужно получить у завсклада 0,2 * 46,8 = 9,36(кг) краски

– Нам нужно оштукатурить стены игровой комнаты.  Сколько же нужно раствора? Комната имеет  стены прямоугольной формы.4 окна и дверь.  Ширина двери-1м. высота – 2м. Выполним измерения и получим: две боковые стены имеют  S = (3,4 * 6)* 2  =  40,8 ( м 2 ); передняя и задняя  стены имеют S = (3,4 * 7) * 2 = 47,6 ( м 2 ). Общая   площадь стен равна: 40,8 + 47,6  = 88,4 ( м 2 ). Но   окна мы штукатурить не будем, поэтому из общей  S нужно вычесть S 4 окон. S одного окна   прямоугольной формы = 1,35 * 2,1 = 2,835   2,8  ( м 2 ). S четырёх окон = 2,8*4  =  11,2 ( м 2 ).  Площадь двери – 2 ( м 2 ). Значит,

– Нам нужно оштукатурить стены игровой комнаты. Сколько же нужно раствора? Комната имеет стены прямоугольной формы.4 окна и дверь. Ширина двери-1м. высота – 2м.

  • Выполним измерения и получим: две боковые стены имеют
  • S = (3,4 * 6)* 2 = 40,8 ( м 2 ); передняя и задняя
  • стены имеют S = (3,4 * 7) * 2 = 47,6 ( м 2 ). Общая
  • площадь стен равна: 40,8 + 47,6 = 88,4 ( м 2 ). Но
  • окна мы штукатурить не будем, поэтому из общей
  • S нужно вычесть S 4 окон. S одного окна
  • прямоугольной формы = 1,35 * 2,1 = 2,835

2,8 ( м 2 ). S четырёх окон = 2,8*4 = 11,2 ( м 2 ).

Площадь двери – 2 ( м 2 ). Значит,

  • надо оштукатурить S = 88,4 – 11,2 – 2 = 75,2 ( м 2 ).
  • На 1 ( м 2 ) стены требуется 2,5 кг раствора, а на
  • всю игровую комнату – 2,5 * 75,2 = 188 кг
  • раствора.
Бухгалтерия  План здания 30 м Здание 14 м 8 м 8 м

Бухгалтерия

План здания

30 м

Здание

14 м

8 м

8 м

Первая часть расчета:

Первая часть расчета:

  • - Стоимость краски для спортивного зала: белой (из расчета по 150 р. за килограмм) : 150 * 0,4 = 60 р.; для пола (по 120 р.): 120 * 9,36 = 1123,2 р.
Вторая часть расчета:  - Вычислим стоимость асфальта, уложенного во дворе . Всего использовано 66 т асфальта, 1 т асфальта стоит 800 р. Значит, за асфальт необходимо уплатить 800 * 66 = 52800 р.

Вторая часть расчета:

- Вычислим стоимость асфальта, уложенного во дворе . Всего использовано 66 т асфальта, 1 т асфальта стоит 800 р. Значит, за асфальт необходимо уплатить 800 * 66 = 52800 р.

Третья часть задания:

Третья часть задания:

  • - Стоимость работы маляров: 1 – 190 р. Покрашено 46,8 . Значит, работа моляров оценивается в 190 * 46,8 = 8892 р.
Четвертая часть задания:

Четвертая часть задания:

  • Стоимость работы штукатуров:1 - 250 р., всего оштукатурено 77,2. Значит, работа штукатуров оценивается в 250 * 77,2 = 19300 р.
Счет за работу: Таким образом, на сегодняшний день нашему СУ требуется выставить счет за работу в размере: 5080 + 52800 + 60 + 1123,2 + 8892 + 19300 = 87255,2 р.

Счет за работу:

Таким образом, на сегодняшний день нашему СУ требуется выставить счет за работу в размере: 5080 + 52800 + 60 + 1123,2 + 8892 + 19300 = 87255,2 р.

Обобщающий раздел урока В процессе работы нам удалось выявить применение и возможности царицы наук Математики в самых разных отраслях Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

Обобщающий раздел урока

  • В процессе работы нам удалось выявить применение и возможности царицы наук Математики в самых разных отраслях

Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

Домашнее задание.        Повторить п. 48-53.  Решить №№ 516. 517. 518  Творческое задание:  Выполнив необходимые замеры в своей комнате:  - Рассчитать нужное количество линолеума;  - Рассчитать нужное количество обоев для оклейки стен.

Домашнее задание. Повторить п. 48-53. Решить №№ 516. 517. 518 Творческое задание: Выполнив необходимые замеры в своей комнате: - Рассчитать нужное количество линолеума; - Рассчитать нужное количество обоев для оклейки стен.

Благодарность!

Благодарность!

  • Мы, участники мероприятия, бесконечно благодарны ученикам, принявшим участие в уроке, наблюдателям и участникам нашей презентации, а также преподавателям курсов, взявшим на себя невероятную смелость оценить наши знания и умение!
  • Спасибо ВСЕМ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проект на тему: " Площадь многоугольника".

Автор: Мкртчян Теймине Самвеловна, Гвоздинская Сильва Степановна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока геометрии по теме: "Площади многоугольников." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "133140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416473523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Организация проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-pri-izuchienii-tiemy-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "126237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127807"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Геометри ческие вариации на пчелиную тему "
    ["seo_title"] => string(51) "gieomietri-chieskiie-variatsii-na-pchielinuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432913554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "127534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415336557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства